Сюжет проливает свет на события космического масштаба. Окончательно замусорив свою среду обитания, Дрек (Drek) - злобный правитель планеты Орксон (Orxon) - решил построить себе новое жилище из лучших кусков чужих планет. Готовя завоевательный поход, тиран приступил к производству боевых машин, но на одном из заводов случился сбой, и на свет родился добрый робот по имени Кланк (Clank). Разузнав планы своего хозяина, он пришел в ужас и, усевшись в космический корабль, помчался, чтобы предупредить соседей о кознях тирана. Однако стукач был подбит и грохнулся рядом с домом изобретателя Рэтчета (Ratchet). Выслушав рассказ робота, остроухий гуманоид неизвестной породы, не долго думая, согласился помочь проучить Дрека.
Большую часть времени вы управляете именно Рэтчетом, а Кланк висит у него за спиной, как походный рюкзак. Миниатюрный робот в основном выполняет функцию вспомогательного устройства (к нему крепятся некоторые гаджеты вроде пропеллера), но порой он спускается на землю, чтобы пройти собственный квест. Кланк не отличается прытью, но зато он имеет власть над дружественными роботами. Для общения с подчиненными предусмотрены четыре команды: атаковать, исследовать, сопровождать или стоять на месте.
В отличие от Кланка, Рэтчет всю грязную работу предпочитает делать сам. Оранжевый парнище - прирожденный многоборец: он умеет бегать, прыгать, плавать, ползать, отталкиваться от стен в прыжке (это позволяет забираться наверх, если две вертикальные поверхности расположены рядом) и лазить по лестницам. Ну а если нужно отмахаться от какого-нибудь супостата, то под рукой всегда имеется гаечный ключ, который можно использовать как бумеранг. Разумеется, одной железяки мало, чтобы раскидать целую армию механизированных воинов, поэтому авторы включили в игру внушительный арсенал. Завидев вдалеке героя, увешенного бластерами, огнеметами и гранатометами, любой сразу подумает: "Миротворец"! Но, помимо оружия есть и более мирные приспособления вроде уже упомянутого пропеллера (замедляет падение) и магнитных башмаков (позволяют ходить по потолку). Новые предметы экипировки вы получаете, сдавая металлолом, а именно гайки и болты, которые выпадают из убитых врагов и сломанных ящиков. Все это очень напоминает сбор драгоценных камней в Spyro, хотя ящики явно взяты из Crash Bandicoot. Контейнеры бывают пяти видов: деревянные, взрывоопасные и металлические, содержат ценные детальки, коробки с буквой "G" хранят патроны, а прозрачная упаковка говорит о том, что внутри лежит голубая сфера, восполняющая здоровье.
Ваша освободительная
миссия распространяется на 20 с лишним планет, которые представляют собой отдельные уровни. Помнится, даже скудные ресурсы PSX не помешали умельцам из Insomniac Games создать для Spyro обширные трехмерные миры. Используя же мощность PS2 и схожую технологию (отдаляясь, модели становятся менее детализированными), авторы добились потрясающих результатов! В игре нет тумана, однако декорации с трудом можно окинуть взглядом. Огромные горы, обмотанные витиеватыми дорожками, небоскребы, у верхушек которых кружат летающие автомобили, - все это можно обшарить. Двигаться приходится по определенному маршруту, но, тем не менее, геймплей нелинеен. Как правило, каждый этап содержит несколько незамысловатых заданий (добраться из одной точки в другую, найти какой-либо предмет и т.д.), которые можно выполнять в произвольном порядке. Для этого достаточно выбрать на развилке определенный путь, и не беспокойтесь, вы не заблудитесь, ведь в вашем распоряжении - карта, на которой помечаются уже исследованные участки.
Частично о графике уже было сказано, но декорации настолько хороши, что их стоит похвалить дважды. Несмотря на обширность пейзажей, порой возникает желание полюбоваться обычной стеной, которая сложена из выпуклых валунов. И неудивительно, ведь все вокруг покрыто хорошими, разнообразными текстурами. Анимация персонажей и их детализация производят впечатление не только во время заставок, но и непосредственно в игре. Музыка так же легка и ненавязчива, как в Spyro, а персонажи озвучены на профессиональном уровне.
Разработчики из Insomniac Games поступили очень мудро, включив в игру множество видов оружия. R&C - это далеко не аркадный shooter, но благодаря пушкам геймеры, привыкшие держать палец на курке, серьезнее воспримут этот яркий платформер. Чтобы пройти все уровни, нужно потратить минимум 20 часов, причем сложность постепенно возрастает. Все это доказывает, что игра способна порадовать не только юных, но и взрослых геймеров, а ее персонажи вполне могут стать новыми талисманами PlayStation. Конкуренция между командами Insomniac Games и Naughty Dog теперь разгорелась с новой силой, а значит в будущем на PS2 появятся еще более продвинутые платформеры. Но, уверяю вас, в этом году ничего лучше, чем Ratchet and Clank, вам не найти.
1247 Прочтений • [Обзор игры Ratchet and Clank] [11.04.2012] [Комментариев: 0]