Интересен и сложен образ Дюка, это и спасатель планеты от пришельцев, и пародия на свои более "серьезные" прототипы, и безмозглый силач, и до трогательности наивный простак в душе... Было время, на РС обитали "свои" (чем-то отличные от "приставочных"), не к ночи будут помянуты, сайд-скроллеры. Был Дюк в двух частях. Первая имела три эпизода, то ли распространявшиеся отдельно, то ли просто живущие в трех разных архивах (создавая тем великую путаницу в количестве 2Д-частей сериала). Вторая же ничего не имела, да и, кроме количества цветов, мало чем могла похвастаться. Затем был Duke Nukem 3D с новой концепцией, но некоторыми старыми "феньками". Игра, совершившая чуть ли не революцию и подарившая свой движок многим другим проектам, попутно обрастая разного рода адд-онами. Высокая интерактивность, "правдоподобные" интерьеры, полные сюрпризов уровни и особый колорит стали визитной карточкой Дюка (блин, а я ведь еще забыл о голых девушках, которые, почему-то, просят добить их... и, спрашивается, зачем они тогда голые? ;_)). И вот, его, родимого, трехмерного, портировали на ГБА.
"...Кто видит мир влюбленными глазами..."
Знаете, а ведь это - один лучших FPS на GBA. Это звание ему наперебой стали присваивать многие крейзанутые почитатели "Продвинутого Игрового Мальчика", забыв о том, что кроме него и Дума, в общем-то, альтернатив почти и нет. Обычный портативный Дюк - это не так классно, как кажется, ведь у вас есть возможность испробовать на себе улучшенного, не просто бегающего, но выполняющего определенные задания, общающегося по связи с каким-то мужиком (это кого-то оSINило такую штуку ввести ;_)). Это же не порт уже пережитых приключений, это - еще одна глава в жизни нашего силача. Или нескольких силачей, ведь линк-кабель позволит устроить баталию с участием целых четырех Дюков! Хорошая "прибавка к пенсии", вам не кажется?
Нюкема взаправду одарили по полной. Вот тебе, Дюк, оружие, одним ты морозь врагов, другим - громи что хочешь, третьим - стены взрывай, не зря ведь тебе интерактивность сооружали (главной достопримечательностью можно назвать любимый народом уменьшитель... о чем игра непременно похвастается уже в "заставочном комиксе"). А еще - держи новые уровни, с этажами, лестницами и прочими атрибутами комфорта. Придется даже плутать в вентиляции и прыгать по ящикам... иными словами, традиции уровнестроения неустанно соблюдаются и хранятся. Текстуры, объекты, монстры и даже звуки (куда входят и дюковские комментарии!) узнаваемы... Ах, да! Я забыл еще один несусветный плюс (что Алексу в радость, то другим геймерам смерть ;_)) - убрали "элементы эротического садизма" (да и, вообще, всю обнаженку в целом). Полуживые красотки, сладким голосом просившие их добить, пугали меня как патология. Отсутствие умирающих, но все еще аппетитных девиц - что еще нужно для крепкого семейного счастья, когда вы будете коротать ночи любви и сострадания к НЛОшникам, сидя в поездах дальнего плавания? Да ничего, просто я сам, как гадюка, вползу в эту святыню и все там порушу...
"..Я этот свет не сберег..."
Пусть кого-то восхищает разнообразие оружия, но ведь это и раньше было! Графика, хоть и выжимает чуть ли не все соки из GBA, делалась, видно (какой горький каламбур), по заказу местной поликлиники с целью поднятия ее рейтинга. И в таких зернистых условиях идет сознательная ламеризация геймеров путем пропаганды занятия тракторизмом! Управлять стрелками непривычно и даже возникает чувство, что персонаж пьяный. Задания на уровнях играют лишь косметическую роль (что компакт-диск искать, что ключи-карточки - без разницы). А сюжет? Устраивая фонтаны в унитазах, мочим в сортире НЛОшников... И все. Конечно, сюжета и раньше тут не было, но как эта игра будет смотреть в глаза своему крупному родственнику - Duke Nukem Forever? Впрочем, даже то, что есть, вызывает непонимание. Таинственный мужик из предыдущего абзаца оказывается генералом, а работать придется на американское правительство. Я скорее поверю в глючащую клавиатуру сценариста, чем в то, что этот бунтующий волк-одиночка продался, изменив жизненным принципам! Добью тем, что, во-первых, дизайн уровней не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше (я, по всем законам гостеприимства, был встречен какими-то абстрактными сине-серыми "лабиринтами", что напомнило о такой вещи, как здоровый и крепкий сон), а, во-вторых, даже хорошие дюковские адд-оны, и те приелись. Дюк на Карибах, у Дюка "Санта-Клаустрафобия", Дюк прыгает из вертолета прямо в холодную воду проруби... У меня аж язык к тапкам прилип, когда я еще и GBA-версию увидел...
"...Пусть твердят, что пишет каждый в 19 лет..."
"Пусть! А вот мы лучше всех напишем, да еще и классно скомпилируем... Конечно, в таком возрасте нам большие проекты не доверяют...". Дюк вбегает в здание, кидает гранату и, стрейфясь к стене, жмет на кнопку. Написав неприличное слово следами от инопланетных внутренностей, он врывается в офис компании и наводит пушки на программистов. "Вот ты и здесь, ну и что?", - подводят они итоги... С одной стороны, это подарок всем любителям GBA, с другой - ночной кошмар героя того времени... Думаете, я сейчас скажу, как было бы хорошо, если б разработчики не извращались с 3D и сделали красивый сайд-скроллер? Нет, я лучше посоветую вам все-таки играть в Дюка на РС. Я в те времена пуд соли и полпустыни песка со своим компом скушал, так что на сей раз лучше отбросим приставку и устремим свой взор на РС, который, быть может, и не такой only, но все же чем-то forever...
1229 Прочтений • [Обзор игры Duke Nukem Advance ] [11.04.2012] [Комментариев: 0]