Никто не обращал бы на подобные игры должного внимания, если бы не один памятный день... До этого дня игры "по мотивам" делались, в основном, маленькими и никому не известными компаниями, не страшащимися запятнать свою честь. Но, начиная с памятного дня, к "маленьким и неизвестным" присоединилась "большая и богатая" Red Storm Entertainment. Многие (в том числе и я) сразу же решили, что такое событие уж точно подымет планку такого рода игр на порядок выше. Ан нет, Red Storm спустилась до уровня планки.
Попробуйте припомнить игру вышеназванного разработчика, которая не была бы сделана при активном участии Тома Клэнси и не являлась бы тактическим шутером. Вот-вот, я тоже затрудняюсь. Поэтому, как ни странно, жанр Sum of All Fears - тактический шутер от первого лица и делался он, как и одноименный фильм, в тесном сотрудничестве с маститым Томом Клэнси. Правда, столь высокопарное начало не означает, что SoAF действительно является тактическим. Вообразите игру, где боевые действия ведутся исключительно внутри закрытых помещений, построенную на движке, предназначенном моделировать исключительно открытую местность, и отнятом по случаю у Ghost Recon. Представьте также графику времен становления первых трехмерных акселераторов, когда считалось, что 5 полигонов на одного героя - это непозволительная роскошь. Именно столько в Sum of All Fears расходуется на среднестатистического террориста. Для полноты картины припомните, в какой еще игре ваши враги умирали без единой капли крови, сворачиваясь в калачик?
Бездумное следование задумкам сценариста и разработчиков продолжается в течение 11 миссий. Но обольщаться на число также не стоит - миссии даже на самом высоком уровне сложности проходятся буквально за один вечер. Закончив их все, и обязательно посмотрев все межуровневые вставки, вы узнаете сюжет фильма, имеющего с игрой одинаковые названия, и пары книг Клэнси в придачу.
Если вы все-таки решите сыграть в Sum of All Fears, будьте готовы к разным нестандартным сюрпризам, которые игра периодически преподносит. Например, к перестрелкам "как в кино" с попросту отсутствующей баллистикой и мини-игрой "опереди меня в нажатии на курок". Или к полному отсутствию стратегического планирования, столь любимого ценителями настоящих тактических шутеров. Отныне, согласно SoAF, в tactical (подчеркиваю - tactical) FPS есть лишь один единственно верный путь прохождения. Террористы, которых надо уничтожить; ноутбуки, в которые надо заложить жучки; бомбы, которые нужно обезвредить; - все расставлено на пути следования словно чекпойнты. Оружие, которым мы располагаем в миссии, также не может быть подвержено изменению и выбирается "комплектами", расположение предметов, в которых вы сами можете оценить, узнав об отсутствии запасных обойм. В результате всех ухищрений SoAF больше всего напоминает сильно облегченную версию Rainbow 6.
Хотя, одно улучшение по сравнению с Rainbow 6 мне все же удалось заметить. В Sum of All Fears грамотней по сравнению с R6 действуют боты-спецназовцы. Раздача подручным разноклассового вооружения и последующий просмотр боевых действий показывает, что различия между ботом, назначенным снайпером, и ботом с MP5, к примеру, все же есть (в отличие от той же R6). Спецназовец со снайперкой не станет ввязываться в ближний бой, предпочтя ему редкие выстрелы издалека. Здесь стоит вспомнить кучу малу из R6, когда в драку ввязывались все, несмотря на возраст, пол и класс оружия. Да, кстати, вышесказанное на интеллект террористов не распространяется.
Успех Sum of All Fears завязан больше на собственные достоинства, а на успех одноименного фильма. Пугает, однако, не это. Пугает то, что Клэнси и Red Storm, как это и раньше неоднократно случалось, не преминут озаботиться выпуском аддона, возможно и не одного. А, быть может, им хватит выходящих в Европе осенью версий для PS2 и GC...
625 Прочтений • [Обзор игры Sum of All Fears, The] [11.04.2012] [Комментариев: 0]