Итак, в наше время, когда охочие до денег дельцы и жаждущие развлечений тинейджеры всеми силами стараются сблизить, смешать два искусства - кинематограф и электронные игры - практически некуда деться от тенденции появления на прилавках въедливой как мошкара, вездесущей как пыль и неистребимой как микробы Халтуры "по мотивам". Что происходит сразу же после выхода в свет очередного шедевра от Pixar или иного другого "трехмерного" мультфильма? Правильно, - появляется игра. "История Игрушек", "Корпорация Монстров", "Шрек", и вот теперь еще и "Ледниковый Период". Уже одно то, что игра вышла только для GameBoy Advance, минуя обе PlayStation, DreamCast и прочие кладези видеоразвлечений, говорит о многом. Я могу даже представить себе непритязательную логику издателя: "есть популярный мультфильм -> если шибко не стараться, можно сделать какую-нибудь игру -> а как ее продать? -> так ведь есть же GBA, на котором все продается! -> стоит дать подзаработать нашим студентам-практикантам". Что ж, все достойно рассмотрения, рассмотрения самого близкого. Мне пришлось пройти эту игру.
Должен вам не без удивления сказать, что "студенты-практиканты" постарались на совесть. В игре неплохая концепция, довольно хороша и идея. Но вот с факультета Звуковизуального Сопровождения прислали каких-то двоечников, для которых имеют важность лишь зачет и отдых. Что получилось? Да кто его разберет? Давайте сами посмотрим.
Итак, геймеры со стажем наверняка помнят такой шедевр концептуальной и дизайнерской мысли как Super Mario World 2: Yoshi Island на приставке Super Famicom (SNES). Что это было за чудо! Великолепно продуманная система управления, тонны секретов и препятствий, преодолевающихся лишь изящным напряжением пальцев после столь же изящного напряжения мысли. Аскетичная, но яркая и впечатляющая графика, чудесная музыка. Вспомнили? Представьте теперь, что создателей Ice Age вдохновляла именно эта игра. Представьте также, что хватило этого вдохновения лишь на первый, тренировочный этап. Представьте, что единственная мелодия надоела уже к первому боссу, а аскетично-прекрасный рисунок превратился в откровенно убогий. И наконец, представьте, что она просто неинтересна! Представили? Теперь прогоните прочь все отрицательные эмоции. Гоните, гоните! Что осталось? Ага. Вот эти самые чувства и должны характеризовать техническую сторону рецензируемой игры. Ну не знаю я, как это описать по-другому! С одной стороны, карманный "Ледниковый период", конечно, немало разочаровывает, с другой - представляет не просто тупой сайдскроллер, а нечто другое, более изысканное.
Далее. Есть ли что-либо общее с первоисточником? Взгляните на начало статьи. это все. Больше нет ничего общего! Даже боссы (кроме некоторых) взяты с потолка. Зато перед каждым новым уровнем вам обязательно покажут набор скриншотов из киноленты, тем не менее никак не связанных с текущим уровнем. Так что все эти ледники, картинки, лицензии - не более чем яркий фантик, призванный привлечь внимание непоседы-малыша, затащившего маму в магазин игрушек. "Купи-и-и-и!"
Итак, первый уровень. Вы видите стог сена с хоботом (это мамонт Мэни), на спине которого ютится несколько светлых пикселей (это детеныш). Надо добраться до самой правой границы уровня, являющейся выходом к боссу. ВНИМАНИЕ! Не просто добежать, прыгая всем на голову, а именно "добраться". Вам придется то падать всем весом на непрочные участки пола, то отбиваться хоботом от численно превосходящих сил противника, то стрелять (!) гигантскими орехами в носорогов, чтобы столкнуть их с дороги. А чтобы собрать не менее сорока (из пятидесяти) желудей, разбросанных по уровню, необходимо подбрасывать малыша наверх (только вот анимировано это так, будто еще не умеющий прямо ходить полугодовалый ребенок самостоятельно подпрыгивает вверх на три-четыре метра!) Повсюду расставлены камни с подсказками, так что никаких сложностей возникнуть не должно. Босс тоже не слишком сложный, а сражаться с ним даже интересно. К концу первого этапа я был уверен, что слабая графика не отпугнула истинного ценителя качественных игр. Но...
...Но все последующие уровни меня жестоко разочаровали! Все то, ради чего стоило играть, уже было! Было на первом уровне. А все остальные являются лишь дешевой калькой. Вы знаете, похоже, студентам-практикантам вначале просто показали "как надо делать", а дальше они уже "творили" самостоятельно. Ничего нового, сплошная серость, да повышающаяся сложность прохождения. Финальный босс практически ничем кроме внешнего вида не отличается от первого, финальный уровень - тоже. Скука смертная. Покупать ни в коем случае нельзя. Для эстетов - эмулятор в руки, и вперед! Два пароля (из собственного прохождения) я дам - балуйтесь: MTTQBB и PTTSBB. Первый "включит" все уровни, позволяя выбрать любой. А второй выведет прямиком на финальное слайд-шоу. Вполне достаточно, чтобы составить впечатление об игре, не правда ли? Сюжета ведь нет...
Вот, собственно, и все. Больше писать просто незачем, хотя можно было бы еще долго рассказывать о том, зачем нужны желуди, про что был мультфильм или как разбивать хоботом камни. Но зачем? Игру-то вы все равно не купите =)
PS (прим. ред.):
Вы спросите, а зачем было вообще рассказывать о данной игре, если она настолько плоха? Горькая истина заключается в том, что на GBA действительно очень много игр (в основном - платформеров), сделанных недоброкачественно. Уж очень соблазнительно поручить проект трем работникам-новичкам, которым боязно доверить дорогие проекты под "большие платформы". Вот и получаются игры, вроде бы внешне схожие с хитами для SNES/MD, но на деле примитивные до ужаса. К счастью, кроме монстриков вроде Ice Age и Batman Vengeance встречаются и вполне приличные игры вроде Crash Bandicoot XS и Sonic Advance. Просто перед покупкой постарайтесь прочитать парочку рецензий - сэкономите кучу денег!
1163 Прочтений • [Обзор игры Ice Age] [11.04.2012] [Комментариев: 0]