Итак, он установлен. Первое, что должно броситься в глаза - оформление меню, причем совсем даже оно не должно быть у вас таким же, как у соседа. Почему бы это? Дело в том, что игра должна появиться сразу в четырех вариантах оформления, по количеству рас: Орки (Orcs), Люди (Humans), Ночные Эльфы (Night Elves) и невиданные доселе не-мертвые (Undead). Впрочем, кроме оформления меню и всевозможных буклетов и книжечек никаких других различий быть не должно.
Прежде чем будет доступна "кампания", вам необходимо будет пройти по две тренировочных миссии за Людей и за Орков. Что такое тренировочные миссии, не мне вам объяснять, однако на этот раз нас ждет нечто совсем вкусное. Во-первых, сюжет игры начинается уже в этих миссиях, так что пропускать их ни в коем случае нельзя, а во-вторых, они действительно интересные! Более того, они разбиты на несколько ключевых и побочных квестов и представляют собой этакую "пилотную серию" всей игры.
Что же касается самого игрового процесса, то надо сказать, что разочаровывающих факторов практически нет. Не буду сейчас рассказывать о добавленных возможностях, о новых расах, об изменениях в балансе - оставим это для полноценного обзора. Лучше я расскажу о том, что же получилось из столь затасканного уже ярлыка "RPG + RTS" на этот раз. А получилось буквально следующее: "стратегический" геймплей, помноженный на "ролевой" отыгрыш. То есть singleplayer в корне будет отличаться от того, что было в WarCraft 2 и StarCraft, да и вообще от всего, что принято называть константами жанра. Каждая миссия отныне содержит несколько последовательных ключевых квестов ("Убей вражеского героя", "Отстрой лагерь", "Спаси NPC" и так далее) и целой кучи побочных. Разумеется, побочные нужны для ощущения собственной крутости, выражающейся в лакомых ломтиках дополнительной экспы. Да, друзья, героя надо как-то прокачивать, иначе не пройти вам дальше собственного носа. Разумеется, все квесты связаны сюжетно, а сам сюжет получает выражение в многочисленных скриптовых роликах дивного качества. Огромное количество живой речи, хорошая режиссура, - что еще нужно для полной гармонии с клавиатурой? Само видео, прямо скажем, переворота в индустрии не сделает, но глаз потешит; а уж звуко-музыкальный ряд вкупе с упомянутой уже режиссурой вас обязательно порадует.
В общем, самое главное, что хотелось сказать, я уже сказал - игра не должна разочаровать. Все юниты по-прежнему кажутся одушевленными, каждая раса самобытна и непохожа на другую... Играть приятно. Мы ждали от Blizzard именно такой игры. И мы получили ее. Аминь!
Babkinvnuk:
Под звуки орочьего барабана прожорливые Kodo Beasts медленно переваливались с лапы на лапу. Тум! Тум! Десяток Grunt'ов суматошно выстраивали незамысловатые редуты. Им предстояло вступить в сражение первыми. С правого фланга уже подкатывались тяжелые катапульты, охраняемые четверкой wolfrider'ов. Все было готово к осаде. Но войска продолжали стоять. Тум! Тум! Не хватало командира, героя, который бы бросил в атаку всю эту разношерстную силу. А в это время на базе орков катастрофически падала рождаемость свиней, и еще не нанятый герой беспрестанно требовал есть. Купленный на последние гроши Peon сразу же приступил к строительству свинофермы. И вот уже через пару минут несколько хрюкающих недоразумений отправились на подпитку Blademaster'а. Excellent choice! Ухватив с собой парочку Shaman'ов, он резво зашагал в сторону основной армии. Войска приготовились к штурму. "Fight!"- емко промямлил герой. Через пару минут все утихло. Не было слышно ни звона мечей, ни криков орков, и даже вечный " Тум! Тум!" многозначительно молчал. Лишь спрятавшийся за деревом shaman продолжал все так же беззаботно улыбаться. Проверенный временем "навал" показал свою несостоятельность. То ли проведенные улучшения были направлены не в ту сторону, то ли людей оказалось слишком много, а может, и командующий подкачал. Сейчас мне довольно сложно рассуждать о пресловутом балансе и тактических преимуществах различных рас, но WarCraft 2 действительно вернулся. Как отправленный в местный Shrine мертвый герой, он сохранил прежний опыт и, воскреснув, обрел новую силу. От едкого зловония несколько устаревшей графики избавиться, к сожалению, не удалось, ну, и бог с ним. Есть у WarCraft III свой секрет красоты - некий шарм, сокрытый в безумно динамичных заставках, умных компаниях и мордах клыкастых орков, забыть которые просто нельзя. Такая она - Reign of Chaos.
Tarnum:
Warcraft сегодня - это не просто игра, это явление. Явление, разросшееся до вселенских масштабов, и, достигнув своего апогея, не захлебнувшееся. Warcraft III за долгие годы мучительных ожиданий и вылавливания из свежеиспеченных превью все новых и новых сенсационных подробностей с последующим их смакованием, стал неким божеством, неким идолом, неким примером, на который впредь будут равняться все без исключения. Мало кто упускал новые сеансы слюнепускания на страницах официального сайта Blizzard во время свежих публикаций горячих скриншотов из игры. Хитовость самой игры и вовсе не ставилась под сомнение, все были абсолютно уверены в оной, и потому творению Blizzard уже давно было уготовано место Зевса на игровом Олимпе. Все ждали, когда же появится собственно виновник торжества.
Что сразу бросается в глаза, так это величественные и устрашающе красивые земли Азерота. Удивительно проработанная, плавная, но в то же время не тормозящая анимация всего в округе. Медленно покачивается расстилающийся на бесконечных просторах лес. Безукоризненный ландшафт и невероятно реальная, прозрачная, набегающая волнами на берег вода. В ней верно абсолютно все: каждый лучик света, упав, правильно преломляется; она журчит и весело переливается, когда по ней проходит орда орков или отряд людей. Особенно впечатлили схватки. Неописуемо красивые эффекты заклинаний и с иголочки проработанные юниты, позволяют это ощутить это в полной силе.
Wren: Наверное, мне стоило умилиться и выложить свои пару килобайт о том, как хорош Warcraft III и порекомендовать срочно отложить денежку на вот-вот выходящую локализованную версию. Но зачем скрывать правду?
Начнем с самого банального недостатка - графики. Она ужасна. И я не буду, как некоторые особо умные обозреватели, тыкать пальцем на "аниме-RPG пятнадцатой свежести", благо даже в самых примитивных JRPG такого не было и не будет. Аляповатые текстуры, ужасные полигонные модели и кислотные цвета - это как раз прерогатива PC. Точнее, это - удел тех разработчиков, которые не понимают, что никакие технические достижения не оправдают ухудшения качества игры. Мне всегда казалось, что Blizzard, как и разработчики игр для любимых мной консолей, таких ошибок не допускал. Отличный пример этому - StarCraft,
технически уступавший даже современникам в плане графики, но доживший до 2002 года, не потеряв ни капли популярности. К счастью, до превращения WC3 в 3D RTS дело не дошло - разумные люди в Blizzard еще остались, так что камера зафиксирована наверху. Но насколько приятнее было бы увидеть здесь спрайтовую графику уровня Heroes of M&M4 или, скажем, Disciples 2!
Теперь о сюжете. Да, разумеется, вступительный ролик - вещь незабываемая, заставляющая вспомнить и о StarCraft, и о Warcraft 2. Но скриптовые сценки могут заставить прослезиться лишь сторожа склада с луком. О содержании сюжета поговорим позже и подробнее, но вот брифинги в StarCraft по атмосферности были явно сильнее. Хотя о чем я говорю? Ведь фактически Wacraft III - гибрид Warcraft 2 и Diablo. А так как в стратегиях Blizzard сюжет всегда был сильнее, чем в их же "RPG" в больших кавычках, то и здесь рассчитывать явно не на что. Да и
наличие элементов стратегии - тоже под большим вопросом, ведь главное здесь - прокачать своего героя до максимально доступного уровня и не дать сделать этого врагу. Честное слово, если это - цена отсутствия раша, то уж лучше было оставить все как есть.
И главная проблема - то, что уже ничего не изменишь. Именно в эту игру нам придется рубиться еще несколько лет, ведь кроме Blizzard никто качественных RTS вообще делать не умеет. Придется привыкать.
Да и к мультиплееру, думаю, особых претензий
не будет - нужно просто втянуться.
1228 Прочтений • [Обзор игры WarCraft 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]