Обзор игры Star Wars Episode II: Attack of the Clones
На любимом в народе "экранчике с кнопочками" данный фильм представлен двумерным сайдскроллером. То есть весь игровой процесс заключается в том, чтобы выйти из уровня под номером "раз", и, размахивая достопамятным световым мечом, идти вправо до тех самых пор, пока не кончится уровень под номером "одиннадцать". Разок вам позволят сменить род деятельности, тогда придется покататься на скутере. Хм, лично для меня это было сплошное мучение... Кто сказал "Иногда придется ключи искать"? Правильно, придется, но общего смысла это не меняет! Ну да ладно, теперь рассмотрим игрушку поподробнее.
Итак, следуя за сюжетом "второго эпизода", мы в обличье будущего Дарта Вейдера (то есть Энекина Скайуокера, конечно же) пытаемся догнать наемницу, пытавшуюся убить сенатора Амидалу. Как вы помните, Оби-Ван (и за него, и за Винду вы еще поиграете на следующих уровнях) предусмотрительно отстал от своего нетерпеливого падавана, так что нам придется в одиночку прорываться к ближайшему скутеру через... правильно, орды дроидов. Странно, не так ли? Ну, то ли еще будет! В общем, главное мы выяснили: как и в большинстве подобных игр оригинальный сюжет имеет исключительно декоративную роль. То есть, герой помещается на уровень, ассоциативно связанный с декорацией одноименного фильма, и целенаправленно режет всех встречных-поперечных своей неоновой палочкой... то есть, простите, благородным оружием джедаев - световым мечом. Как только все "аборигены" изничтожены, а уровень пройден до самой правой границы экрана - этап заканчивается, уступая место следующей сюжетной сценке. Означенная сценка представляет собой набор красивейших скриншотов из художественной киноленты и небольшой массив текста, поясняющего, что, собственно, будет дальше. Стандарт 16-битных экшнов "по мотивам" соблюдается самым скрупулезным образом.
Однако дальше происходят невообразимые вещи - вам придется догонять врага на скутере, пролетая по всему городу, уворачиваясь от бомб, вывесок и прочего мусора, а также подбирая "СпидБусты", то есть ускорители. Как только вы догоните наемницу - пожалуйте на третий этап... Ну и так далее.
А теперь о главном, то есть об управлении. Лично у меня оно вызывает какие-то смешанные чувства. С одной стороны, сама система шинкования вражин продумана очень тщательно и интересно, с другой же, вызывают недоумение некоторые чрезвычайно раздражающие "глюки". Сначала о хорошем. Помимо "вверх-вниз-вперед-назад" на панели управления GBA есть две кнопочки (прыжок и атака) и два шифта (использование Силы и блок). Комбинируя их, теоретически можно добиться совершенно поразительных (особенно для противника) результатов. Смотрите: зажав кнопку атаки и вертя крестовиной в нужном направлении, можно полностью контролировать пространство вокруг себя на все 360 градусов. Только вот двигаться при этом нельзя. С ближним боем, вроде, все ясно: есть удары во все стороны плюс по диагонали. Теперь рассмотрим дальнюю дистанцию. Практически все вражеские элементы пытаются выстрелить по вам из какого-нибудь бластера. Так вот, зажав кнопку блокировки, мы можем отбить эти выстрелы в сторону! Ну а если вы натренируетесь после момента выстрела нажимать кнопку блокировки, одновременно удерживая джойстик в сторону противника - Энекин (Оби-Ван, Винду) не просто отобьет луч, но и направит его в сторону стрелявшего (большинство врагов от этого хитрого джедайского приема весьма резво склеивают ласты). Если же этот трюк по каким-либо причинам у вас не получается, лучше сразу отложите игру в сторону - она не для вас. Дело в том, что уже где-то с четвертого уровня воевать по-другому просто бесполезно: задавят не числом, так умением. Еще, как я уже говорил, есть кнопка использования Силы. Действует она следующим образом. Для того, чтобы совершить высокий прыжок (без этого приема вы не сумеете собрать все дополнительные жизни на первом этапе и никогда не сумеете пройти третий) нужно нажать "вверх + Сила". На этот трюк израсходуется часть шкалы Силы (слева внизу). Когда джедай станет старше и умнее, он сможет одним взмахом руки (и невероятным интеллектуальным усилием) убить всех, кто находится перед ним: "вперед + Сила". На этот раз истраченная часть шкалы будет вдвое больше. Ну а чтобы поднять меч над головой и уничтожить этим священнодействием всех, кто имел неосторожность оказаться "на расстоянии зрительной памяти", нужно нажать "вниз + Сила" и истратить всю шкалу. Такие вот хитрые джедайские штучки. Пополнять шкалу можно посредством выпадающих из неприятеля бонусов. Оттуда же берутся и сердечки - восполнители энергии. В общем, все как всегда.
Ну а теперь немного грязи. Ближний бой сделан отвратительно. При ударах назад попасть по врагу (а точнее, "зацепить" его) практически невозможно - хваленый световой меч частенько проходит сквозь противника, не причиняя ему никакого вреда. Вовремя развернуться почти никогда не удается: во время этого священного обряда в вас успевает прилететь несколько выстрелов. Блокируясь, нельзя повернуться, - нужно сначала снять блок; драгоценные доли секунды, необходимые для этого, как правило, оказываются последними. Ну и так далее. В общем, великолепное настроение, сопровождающее вас на нескольких первых уровнях, бесследно улетучивается уже где-то к середине. А уж дойти, матерясь на всех этих дроидов, клонов и прочих Джанго Феттов, до графа Дуку - финального босса игры, окажется по силам (и по нервам!) лишь самым стойким из вас, юные падаваны.
Что ж, решайте сами. И да пребудет с вами Сила!
1177 Прочтений • [Обзор игры Star Wars Episode II: Attack of the Clones] [11.04.2012] [Комментариев: 0]