Прежде всего, поговорим о движке. По сути он остался прежним. Имеются лишь небольшие косметические изменения. Заметно повысился уровень детализации трибун и собственно болельщиков. Единые текстуры, жалко пытающиеся изобразить зрителей, исчезли бесследно, а на их место пришли солидные псевдотрехмерные фигурки. Они перестали статично дергаться и начали отдаленно напоминать своих реальных собратьев, маша флагами своих команд и держа таблички, из которых складываются огромные надписи и фигуры. После забитого гола с трибун летят ленточки и прочий "мусор". Теле- и фото-операторы стали еще объемнее и реалистичнее, а мяч и поле заслуживают отдельной похвалы. Кстати о стадионах и полях: они здесь воссозданы с фотографической точностью. Каждая арена, которых здесь в общей сложности 21, представляют собой точные копии оных в Японии и Корее. Похорошели и сами игроки: некоторых практически невозможно отличить от их реальных прототипов. В общем, все находится на уровне, чего нельзя к сожалению сказать о... небе. Оно какое-то...примитивное. Угловатые фигуры облаков на фоне бледно-голубой небесной глади смотрятся кляксой на идеально чистом белом листе. Казалось бы, такая мелочь, а оставляет довольно-таки неприятный осадок.
Отдельного внимания заслуживает анимация игроков. Большие изменения претерпели удары головой, в падениях и с лету. Смотрится теперь это очень реалистично и эффектно. В зависимости от полета мяча - его высоты, траектории и направления - игрок может сыграть кивком или нырком головы, или же, если мяч летит слишком низко и неудобен для удара головой, футболист примет сферу на грудь и попытается поразить ворота ногой в одно касание.
Продолжая тему реалистичности и правильности физической модели игры, стоит отметить, что жуткий баг с пушечным ударом головой "электроники" исправили. Теперь все в норме. Отдельного внимания удостоился и вратарь: теперь его действия у ворот стали логичнее и ближе к реальным. Хотя и здесь не обошлось без багов. Представьте себе ситуацию, когда мяч парашютом летит в сторону нашей штрафной площади, где стоит либеро, охраняя вражеского форварда. Действия вратаря в FIFA World Cup 2002: он уверенно выходит из ворот, пытаясь перехватить высоко летящий мяч, в итоге мешая либеро выиграть дуэль на втором этаже у нападающего, тем самым способствуя тому, что вражеский игрок спокойно принимает мяч и вколачивает его в безвременно оголенные ворота. В остальном же действия голкипера практически безукоризненны.
Многократно возрос уровень сложности игры по сравнению с той же FIFA Soccer 2002. Теперь не придется брать под командование заведомо аутсайдеров турнира и приводить их к сенсационному чемпионству, тем самым сам с собой разыгрывая мыльные оперы. Каждый противник на этот раз силен, каким не был, пожалуй, никогда. Сначала следует отметить невероятно возросший уровень A.I. - каждая, даже такая команда, как Тунис или Саудовская Аравия, на "Мировом классе" творит просто-таки чудеса. Из неумелых щенят на "Любителе" они становятся кудесниками мяча и без преувеличения тактическими монстрами на "World Class", закатывая один за одним мячи в наши ворота и глуша все попытки перейти линию их штрафной площади.
Без всякого стыда и стеснения футболисты начали входить в контакты: дергать друг друга за майки, удерживать руками от прорывов к воротам... Небывалая активность теперь наблюдается вокруг игрока, удерживающего мяч. Помимо обыкновенных дерганий ногами, которые мы наблюдали в предыдущих частях серии, осуществляемых в попытке отнять мяч и агрессивного отбора или попросту подсечек, которые нередко приводили к предупреждениям и удалениям, появилось множество всяких вариаций изъятия футбольного снаряда из чужих лап (т.е. ног, конечно). Игрок помимо беспомощных попыток попасть по мячу, находящемуся у противника, может предпринять более жесткие меры: например, подставить корпус или удержать за футболку. Борьба есть в каждом виде спорта, и на маленькие шалости арбитр просто закроет глаза.
Продолжая тему геймплея... Сохранились шкалы силы удара, паса и навеса, которые были введены в FIFA 2002. Бесследно пропавшие финты и на этот раз не были реализованы, зато теперь появилась интересная возможность жонглирования мяча. Все, что находится на поле, интерактивно, даже судья. Теперь мяч, попав в рефери, отскочит, а не пройдет сквозь него, как было ранее. Появилась возможность управления стенкой. Помимо того, что мы в силах ее самостоятельно двигать, мы можем подпрыгивать игроками при нанесении удара со стандартного положения. Теперь игроки очень неохотно расстаются с мячом, летящим в аут, всеми силами пытаясь удержать его в игре всевозможными подкатами и прочими футбольными приемами. Реанимировали повторы не только голов, но опасных ударов. Кстати о них. Если игрок промахивается из выгодной позиции, то он тут же хватается за голову, нередко падает на землю. Но в то же время, если из такой же позиции футболист попадает в створ ворот, но мяч летит в цепкие руки голкипера, то игрок, сохраняя хладнокровие, как ни в чем не бывало бежит в центральному кругу.
Немного не вписывается в общую картину игры ее звуковое оформление. Ну, надо же было додуматься впихнуть в футбольный симулятор оркестровую музыку! На фоне нее выходящие на поле футболисты смотрятся как-то неестественно. Будто бы выходят не на футбольный матч, а на последний бой.
В очередной раз была унижена сборная России: лица игроков далеки от реальных, характеристики занижены, а единственное, что знает комментатор о наших игроках, это то, что Егор Титов играет в московском клубе "Спартак"... Впрочем, это уже неудивительно.
В любом случае, FIFA World Cup 2002 - шедевр, хотя и со своими причудами и багами, без которых не обходится ни одна игра на PC. Стремительно движущийся к своему финалу ЧМ в Японии и Южной Корее получил достойнейшую компьютерную проекцию.
917 Прочтений • [Обзор игры FIFA World Cup 2002] [11.04.2012] [Комментариев: 0]