Вольно, солдат. Перед вами - майор Джон Маллинз, именно с ним вам и предстоит работать. Его послужному списку позавидовал бы даже генерал, что уж говорить о вас. За его плечами Вьетнам и множество других военных конфликтов по всему миру. Сейчас он работает на нас. Наша организация называется "The Shop" и призвана устранить угрозу мировому спокойствию в случаях, когда дипломаты и правительства бессильны. Мы наносим точечные удары по террористам, диктаторам и прочим опасным элементам, используя отлично обученных диверсантов в условиях абсолютной секретности...
Собственно, вы это все уже знаете, если играли в первую часть. С тех пор прошло несколько лет, за которые Маллинз успел зализать раны и совершить множество подвигов: перевести 641 бабушку через дорогу и снять с дерева 456 котят разных мастей и размеров. Но тут помощь нашего бесценного специалиста снова понадобилась той самой "Лавке" и он, покинув свое уютное ранчо в Оклахоме, в очередной раз отправился спасать мир. Не буду углубляться в дебри сюжета, но там есть и русский ученый, и биологическое оружие, и сумасшедший диктатор - в общем, стандартный набор для среднестатистического боевика.
Давайте лучше поговорим о прекрасном, в смысле, о графике. Она в SoF 2 не вызывает бурных эмоций, но модели сделаны хорошо (за редким исключением: автомобили напоминают скользящие по поверхности жестяные коробки), есть все необходимые спецэффекты: взрывы, пламя, туман и далее по списку. В игре использован сильно модифицированный движок от Q3, что гарантирует высокое качество графики, но с другой стороны означает, что вам потребуется действительно мощная машина (см. "минимальные" системные требования), чтобы в полной мере ощутить его превосходство. Если вы не успели обзавестись гигагерцами да гигабайтами, а поиграть все равно хочется, на помощь приходят настройки графики, которые позволяет изменять практически все составляющие, вплоть до разрешения и глубины цвета текстур, детализации спецэффектов, видов отображения освещения и т. п.
Со звуком та же картина: явных огрехов не замечено, но и восторгов не вызывает. То есть все на месте: пушки стреляют, гранаты взрываются, но не впечатляет - нет ощущения присутствия. Кстати, практически нет криков, ну, допустим, солдаты мужественно переносят ранения, но когда старуха-смерть заносит свою косу над головой, тут уж кто угодно не выдержит и заорет на всю округу. А вот музыка довольно-таки подходящая и даже информативная, нет, я не оговорился: музыка реагирует на изменение обстановки в игре, то есть если поблизости враги, то она становится более динамичной и тревожной.
С моих слов получается, что и графика не впечатляет, и звук в SoF 2 заурядный, что же тогда заставило меня просидеть за игрой не один и не два часа? Догадайтесь с трех раз. Геймплей, конечно же! Реализм, как утверждают разработчики, в их игре выведен на качественно новый уровень. Конечно, после таких слов вспоминаются совсем другие игры: Ghost Recon, Delta Force, но никак не Soldier of Fortune. Так что поспешу вас успокоить, дух предыдущей части сохранен: реализма ровно столько, сколько нужно, чтобы игра оставалась веселой, динамичной и в меру аркадной. Да, наверное, физическая модель оружия стала сложней и точней, но главный герой по-прежнему таскает с собой арсенал, которого бы хватило для того, чтобы сделать военный переворот в небольшой африканской стране, не менее бодро бегает с бесчисленными ранениями. Ну на то он и супергерой, с другой стороны!
Но если вы думаете, что спасать мир легко, тем более такому парню, как Джон Маллинз, то уверяю вас, это не так, по крайней мере на третьем уровне сложности (всего их четыре) становится довольно жарко, а количество сейвов зачастую ограничено, так что придется попотеть. К тому же враги обзавелись... мозгами, причем даже с извилинами - AI меня приятно удивил. Представьте, что вы бросаете врагу гранату, а он, не долго думая, поднимает ее и возвращает вам. Башню сносит! В прямом и переносном смысле. Или еще: вы отступаете к безопасной позиции, а вражеский солдат вместо того, чтобы тупо броситься вдогонку, постреливает, высунувшись из укрытия, а когда вы исчезаете из поля зрения, бросает гранату в сторону вашего предполагаемого местоположения. Неплохо, да? Спасает то, что реализм предъявляет к "искусственным интеллектуалам" такие же требования, как и к людям: им тоже нужно целиться и перезаряжать оружие.
Кампания в игре сделана на совесть. Меняются ландшафт, погодные условия, поставленные задачи. Игра плавно ведет нас по сюжету, довольно странному, но это и не важно. Миссии перемежаются заставками, выполненными на движке. Приходится и летать на вертолете (правда, без нашего участия в его управлении), и ездить на грузовике (тут нужно отстреливаться от супостатов), и вызволять пленного с вражеской территории. Иногда Джону помогают дружественные отряды, хотя еще неизвестно, кто кому помогает :). Действуют довольно грамотно, но совершенно неуправляемы.
Несмотря на то, что кампания сделана качественно, я сильно сомневаюсь, что ее захочется проходить снова и снова, ведь она абсолютно линейна, и отсутствуют какие либо случайные параметры, в частности, враги респаунятся все время в тех же местах. Долгую жизнь игре призван обеспечить multiplayer, который в данном случае практически стандартный: deathmatch, team deathmatch, CTF, и несколько вариаций на тему: infiltration (проникновение и похищение документов), assasination (убийство определенного человека), demolition (подрыв конкретных сооружений).
Но что, если у дома вас нет выхода в интернет, то вам все это недоступно? Как бы не так! Разработчики не забыли и таких, сделав Random Map Generator, который являет собой довольно любопытное новшество. Для всяких там стратегий генератор случайных карт - вещь привычная, но для FPS... Для случайной игры можно задать основные параметры (ландшафт и пр.) и играть в один из последних трех режимов multiplayer с ботами. По-моему, этот RMG может существенно повысить replayability и надолго сохранить интерес к игре.
Ну и на сладкое расскажу об экипировке нашего солдата. Не буду называть конкретные модели стволов, так интересней, просто скажу, что в игре есть нож, который можно метать :)... плюс 2 вида пистолетов (их можно использовать парами), 2 вида пистолетов-пулеметов, 2 вида дробовиков, 3 штурмовых винтовки (две из них с подствольными гранатометами, а третья со штыком), снайперская винтовка, 2 гранатомета, пулемет. Кроме того, есть прибор ночного видения, инфракрасные очки (пригодятся на ночных миссиях) и бинокль. А если еще учесть, что каждое оружие ведет себя по-своему, а в некоторых случаях скрытность работает лучше пулемета ... В общем, удачи, солдат!
1223 Прочтений • [Обзор игры Soldier of Fortune 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]