Гонки NASCAR - это такой скучный вид спорта, в котором жители страны Америка просто-таки души не чают. Хотя лично я ну никак не могу понять, что может быть интересного в том, что двадцать с гаком тачек полдня "нарезают" круги, пытаясь занять призовые места. И делают они это на банальных до зубной боли трассах в виде заасфальтированного овала, полностью лишенного таких радостей, как крутые повороты, опасные подъемы или скоростные спуски. Подозреваю, что даже сами американцы не смогли бы внятно разъяснить, чего же такого интересного они находят в этом занятии, если бы, разумеется, их кто-нибудь об этом спросил. Но фирмы-разработчики глупых вопросов не задают, а предпочитают варить игры и скармливать их потребителю, то бишь нам, геймерам, набивая закрома зелеными бумажками. Вот и фирма Papyrus, решив приобщиться к этому увлекательному занятию, не долго думая, сварганила очередную поделку, посвященную вечной теме. Но не любви, как могли по весне подумать особо романтичные натуры, а все тем же гонкам NASCAR.
Итак, первое, что встречает нас после инсталляции игры - заставка. Любопытное такое кино, которое по идее изготовителей должно пробудить в нас любовь к предлагаемому развлечению. Ничего не скажешь, желание благое. Вдоволь насмотревшись на скоростные блестящие машинки, попадаем непосредственно в начальное меню, где нас ждет первое разочарование: весьма скудный набор игровых режимов, всего-то три штуки, мда, не густо. По старой доброй традиции большинство игроков первым делом направит свои стопы в меню настроек. Попав туда, геймер будет просто-таки потрясен огромным количеством всяческих параметров, которые разработчики забабахали в NASCAR Racing 2002 Season. Перечислять я их не стану за неимением места, времени, да и желания. К сожалению, обилие опций вовсе не способствует успешному перевариванию игры. Мало того, что все они хаотично разбросаны в разные места, так еще по большей части попросту бесполезны и способны лишь перегрузить и без того утомленное сознание пользователя, чей выход в пространство начинается с нудного тыканья в разные опции и перемещения всевозможных бегунков. Не знаю, как вы это перенесете, но лично я уже через минуту блуждания взвыл волком, плюнул на всяческие настройки и отправился прямиком на гонки.
Первые несколько секунд произвели на меня вполне благоприятное впечатление: мотор урчит, при переключении скоростей рычаг издает вполне достоверные щелкающие звуки, однако идиллия закончилась трагически быстро. Вскоре глаз начал подмечать, я бы так сказал, слабо детализованные фоны. Странно неподвижные облака на небе, да и само небо просто удручают убожеством исполнения. Но вот дан старт, гонка началась, и... тут я почувствовал себя в более чем странном положении: появилось стойкое ощущение, что какой-то нахал проник в мою машину и крутит баранку вместо меня! А как иначе я мог объяснить тот факт, что при попытке повернуть машину влево, рулевое колесо, отчаянно сопротивляясь, плавно разворачивало меня направо? Однако подозрение, что в машине завелся барабашка, рассеялось довольно быстро, стоило только еще раз глянуть в опции.
Оказывается, разработчики игры (видимо, из самых гуманных побуждений) совершили, с моей точки зрения, несусветную глупость: если у вас нет такой примочки, как руль, и рулите вы старой доброй "клавой", то компьютер берет на себя 80 процентов управления машиной! Сам выбирает лучшие места для поворотов, а если вам вдруг взбредет в голову поехать в обратную сторону, вы этого сделать попросту не сможете, так как "мудрый" AI насильно развернет нашу таратайку в положенном направлении. В итоге, ваш удел - тупо зажав кнопку газа, сиротливо помогать компьютеру, слегка подправляя тачку на прямых участках трассы. Сами понимаете, что ни о каком азарте гонки в таких условиях говорить не приходится. Разработчики крепко заковали нас, несчастных владельцев клавиатур, в цепи компьютерного водилы, а нам уготовили роль пассивного второго пилота. Понятно, что интерес к игре мгновенно снижается в разы. Ну, ладно, чего уж там, зажал я педаль газа, и от нечего делать принялся разглядывать окрестности. К сожалению, тут все так же плохо: треки сделаны слабо, уровень детализации окружающего мира ниже плинтуса, а зрители на трибунах в виде кучи неанимированных пикселей наводят тоску страшную. Заехав на пит-стоп, мы станем очевидцами картинки под названием "как мы меняли колеса". Причем, выполнена она очень бездарно: под зубодробительный визг дрели нам свинтят те самые колеса, а затем установят новые, причем делать это будут инженеры, вылепленные, видимо, с помощью набора "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". Иначе чем объяснить дубообразность и угловатость фигур рабочих? Однако в графическом плане не все так беспросветно. Скажем, машины сделаны неплохо: нестерпимо сверкает на солнце обшивка тачек, бликуют стекла, да и детализация таратаек достаточно подробна. Довольно качественны и спецэффекты вроде высекаемых при столкновении искр или дыма сгоревшего мотора. Любопытно наблюдать и эффект деформации машин при столкновениях, каковая до некоторой степени соответствует реалиям... и только. Наш железный конь и не подумает сложиться гармошкой, даже если на предельной скорости врубится в стену. Так, помнится немного, и все, даже стекла не треснут. Жаль, очень жаль. Лучше всего в игре получились звуки: тут тебе и дикий рев моторов, и смачные удары при столкновениях, разве что воплей болельщиков не хватает.
А в общем и целом NASCAR Racing 2002 Season получилась крайне слабой игрой, в которой промахов куда как больше, чем попаданий в цель. Слабую графику, перегруженность опциями еще можно было бы стерпеть, но как быть без главного - азарта и куража в самом процессе езды? Играть в эту поделку от Papyrus скучно, тошно и нудно, а лекарства от этой напасти пока что еще никто не придумал.
1266 Прочтений • [Обзор игры NASCAR Racing Season 2002] [11.04.2012] [Комментариев: 0]