Все еще не могут утихнуть страсти вокруг недавней олимпиады в США. Внимания она
к себе привлекла массу, причем не столько спортивной интригой, сколько
скандалами, связанными с организацией и судейством. Решения порой
выносились, как минимум, странные: достаточно вспомнить хотя бы вручение второго
комплекта золотых медалей канадской паре после того, как признали
победителями наших фигуристов Елену Бережную и Антона Сихарулидзе. Но не
будем о грустном... Сейчас у меня перед глазами лежит игра с уже знакомой символикой
олимпиады 2002-го года в Солт-Лейк Сити. Тут нет ни допинг-тестов, ни какой-либо
другой возможности засудить. Вот он, шанс настоящего болельщика - восстановить
справедливость и защитить честь русского спорта на этом почетном турнире.
Надо заметить, что в видах спорта, которые представлены в этой игре, мы
традиционно не слишком сильны (тем интереснее нам завоевывать пусть и
виртуальные, но все же золотые медали для России): скоростной спуск, слалом, парный бобслей, фристайл, прыжки с трамплина и параллельный гигант-слалом на сноуборде
(который, кстати, дебютировал на этой олимпиаде). Такой выбор не случаен: эти
виды не только динамичны, но и исключительно зрелищны.
А зрелищ в этой игре хватает. Модели спортсменов, по-моему, есть маленький
шедевр (на этом, правда, список шедевров и заканчивается): красивые текстуры,
плавные линии, отлично детализованные лица и экипировка спортсменов. Кроме
того, для анимации использовалась технология Motion Capture - все движения
очень плавные и естественные, будь то выражение радости от победы,
прохождение поворота на трассе или ужасное падение. Все это приправлено
такими эффектами как пар изо рта и снежные всплески из-под лыж/сноуборда. А
вот окружение не блещет: невыразительные деревья да болельщики, в которых с
трудом можно опознать людей. Оно и понятно - основное внимание
приковано все-таки к главным героям спортивного торжества. Почувствовать праздничность этого события помогает и музыка. Под забористый
поп-панк так и хочется промчаться по заснеженному склону или проделать
какой-нибудь пируэт во фристайле. Звуковые эффекты, наоборот, довольно невыразительны, радуют лишь эмоциональные высказывания комментаторов по ходу выступления.
А выступать можно в нескольких режимах: собственно Олимпиада, Турнир,
Классика и Тренировка. При кажущемся разнообразии удивляет
немногочисленность "арен", на которых проходят соревнования. Конечно, есть
пять уровней сложности, но надоедает проходить одну и ту же трассу раз за
разом. Чтобы немного скрасить такое однообразие, создатели игры добавили
возможность изменения времени дня и погодных условий. Ну и поскольку игра
посвящена олимпиаде в Солт-Лейк Сити, все спортивные объекты скопированы с
реальных.
В целом же дух праздника удалось передать. Но, как и ко всему хорошему, к этому
быстро привыкаешь. А больше игре нас порадовать практически нечем -
геймплей ярок, но небогат: управление незатейливо (нечего совершенствовать,
да и не хочется), спортивные объекты одни и те же, от забойной музыки быстро
устаешь. Олимпиада-то бывает раз в четыре года, а длится каких-то три
недели. Это я к тому, что игра эта хороша в небольших количествах, иначе
праздника не получится. Так что, все же главное достоинство Salt Lake 2002 - то что она , пусть и ненадолго, позволяет почувствовать сопричастность с таким торжеством здоровья и духа как Олимпийские Игры.
713 Прочтений • [Обзор игры Salt Lake 2002 ] [11.04.2012] [Комментариев: 0]