У любого "геймера со стажем" название Command & Conquer моментально вызовет бурю положительных и не очень эмоций. Еще бы! Вышедшая в далеком 1995-м году стратегия Command & Conquer буквально перевернула игровой мир. Увлекательный геймплей, изрядное разнообразие построек и юнитов, весьма неплохая, конечно же, по тем временам, графика, и, в конце концов, захватывающий сюжет, повествующий о тяжкой борьбе GDI (Global Defense Initiative) против террористической организации под высокопарным названием Братство NOD, собрали обильный урожай хвалебных отзывов. Игрушка сколотила армию фанатов и... обросла немалым количеством продолжений. А ведь известно, что даже самого вкусного блюда нельзя есть много без опасности отравиться и страдать потом расстройством желудка, кляня на чем свет стоит повара,
изготовившего эти "вкусности". Нечто подобное произошло и с серией Command & Conquer, которая располнела, отрастила несколько несимпатичных вторых подбородков и уже не вызывает у играющей общественности столь же бурных эмоций. Да что там говорить, игрока, признаться, уже воротит от этих бесконечных харвестеров, нудного клепания толпы юнитов и, как итог, проведения генерального сражения "стенка на стенку". Скучно это, господа хорошие! Надо сказать, в Westwood тоже не дураки сидят - смекнули, что серии нужна свежая кровь, иначе она загнется как кусочек сыра десятидневной давности. Не знаю уж, сколько они там размышляли, но в итоге в качестве донора выступил популярный ныне жанр FPS, конечно же при условии, что все действие происходит в мире Command & Conquer, а игрок то и дело пускает слезу умиления, завидев до боли знакомый кактус, в тени которого он еще в прошлом веке разнес в пух и прах армию противника.
Сказано - сделано. Правда, "сделано" тянулось довольно долго: целых три года, на протяжении которых неистово расписывались грядущие достоинства новой игры. Дескать, и графика замешивается круче некуда, и на танках можно будет покататься, и на вертушках полетать. Короче говоря, просто виртуальный рай в представлении фаната Command & Conquer и полный улет для любителей качественных игр. А называться вся эта гипотетическая конфетка будет Command & Conquer Renegade. Что ж, как говорится, звонки бубны за горами - посмотрим, что вышло на самом деле. Прежде всего, кратко изложим сюжет, который, конечно же, никакой оригинальностью блистать и не думает: вам предлагается вжиться в образ капитана специального отряда GDI Ника Паркера, имеющего в военных кругах кликуху (погонялово, ник, прозвище, etc) "Хавок"(Havoc). Особые приметы: на вид ужасен как герой Шварценегера после трехмесячной попойки, отличается изрядной физической подготовкой, навскидку со ста шагов вышибает глаз мухе, ярый борец с братством NOD. Характер вспыльчивый, совершенно не нордический, склонен игнорировать приказы начальства. Нашедшему гарантируется вознаграждение в виде пары ведер тибериума и одного сломанного харвестера. Вот именно в качестве этого неоднозначного персонажа нам предлагается провести 11-этапную кампанию C&C Renegade, суть которой проста до чрезвычайности: борьба против NOD во всех его проявлениях. Хуже всего то, что между этапами нас будут потчевать заставками, по идее призванными погрузить геймера в волшебный мир игры. Однако изделия эти настолько ужасны, что будут являться вам в кошмарных снах. Скриптовые сценки с главными героями, больше похожими на деревянных клонов длинноносого паршивца по кличке Буратино, чем на людей, способны повергнуть в ужас даже психически устойчивого игрока, не говоря уж о тех, кто страдает неврозами и депрессиями. К тому же режиссура роликов настолько бездарна, что я просто умолкаю.
Но лиха беда - начало. Самое "веселое" заключается в игровой начинке, проще говоря, в графическом исполнении сего творения.
При первом знакомстве с C&C Renegade вроде бы ничего страшного не замечаешь, ведь уже, так сказать, прелюдия сразу забрасывает нас в гущу боевых действий. Слегка ошарашенным взором, слухом и нюхом улавливаешь отчаянную стрельбу, с восторгом встречаешь рулящий мимо Мамонт-танк, красивые (на первый взгляд) взрывы и ликуешь, как ребенок, при виде несущихся на всех парах солдат GDI, ожесточенно перестреливающихся с представителями NOD. И хотя корявые треугольные горы вкупе с аляповатыми деревьями подмечаешь сразу, долго на этом задерживаться недосуг: вокруг кипит бой, рука автоматически ловит противника в прицел, а палец нетерпеливо жмет левую клавишу мыши.
Но все миражи рассеиваются буквально сразу же после того, как удается узреть первое сооружение. Здания C&C Renegade способны вызвать ностальгию по оригинальной версии C&C разве что у дальтоников или страдающих амнезией. Нет, конечно, внешнее сходство имеется, и вы ни за что не спутаете завод по переработке тибериума с казармами, однако ж детализация всех без исключения объектов находится на удручающе низком уровне. Конечно, если напрячься, отчасти можно понять нездоровую тягу разработчиков к монументализму. Но не до такой же степени! Все архитектурные конструкции и пространства C&C Renegade поражают неоправданно огромными размерами, что, естественно, самым негативным образом сказывается на общей детализации и качестве объектов. Но это еще что! Больше всего меня поразили интерьеры, которые, собственно говоря, практически отсутствуют. Тут разработчики откровенно и беспардонно схалтурили, и если чего и достойны, то награды за отчаянный пофигизм. Все внутреннее убранство состоит из пары коек типа "нары", и одного-другого туалета типа "сортир", причем, даже такие пустяковые штуки выполнены на редкость безобразно. Как и обещали господа из Westwood, возможность загрузится в подвернувшееся под горячую руку транспортное средство и приступить к уничтожению противника, сидя, скажем, в танке или хаммере (это так джип называется, с пулеметом наверху), существует. Но... все это было бы смешно, когда бы не было так грустно! Мало того, что при попадании танкового снаряда в очередного супостата тот не разлетается, как положено, на куски, а всего лишь, пошатываясь, оседает на землю, так и детализация техсредств никоим образом не нарушает общей антигармонии игры, оставляя желать много лучшего.
Еще один камень в огород C&C Renegade относится к AI противника, который, говоря без лишней деликатности, туп как пробка: пехота NOD бежит навстречу главному герою, доблестно полегая под очередями, выпущенными из его автомата, практически не предпринимая никаких попыток хотя бы укрыться или сотворить иное разумное действие. Пушечное мясо какое-то, честное слово. Через час слабый восторг от того, какой ты молодец и классный вояка сменяется откровенной скукой. Еще минут через тридцать осточертевает таскаться по необъятным уродливым пространствам, отстреливая тупых, как дуболомы, врагов и выполняя однообразные задания, которые почти всегда сводятся к спасению очередных заложников или подрыву обороны противника. К тому же широко разрекламированное вживание в мир C&C и возможность увидеть его "изнутри" на деле оказалось фикцией. Нет, конечно, один-то раз интересно посмотреть, как харвестер собирает тибериум, как грозно нависают защитные сооружения NOD, и пристрелить пару десятков интеллектуально девственных вражин, только хватает этого весьма ненадолго. Есть, конечно, еще и мультиплеер, но и тут проблем выше крыши. Тормозит игра жутко, и получить хоть малую дозу приятных ощущений вряд ли удастся. Несмотря на то, что Westwood стахановскими темпами выпускает патч за патчем, пока что это, увы, помогает мало. Хотя сам по себе режим как бы даже и увлекателен, однако нормально сыграть в него удастся разве что в
очень хорошем компьютерном клубе.
Так, ну и что же у нас выходит в результате сравнения обещанного и полученного? Вышла игра, которую многие ждали, а фанаты C&C просто вожделели. Очень уж им хотелось влезть в шкуру элитного бойца GDI, прочувствовать, каково приходится обычному юниту, когда вялым движением запястья вы отправляете его на штурм базы. К сожалению, факир, видимо, был пьян и фокус не удался: перед нами предстал весьма средний FPS, который по сравнению с аналогичными конкурентами выглядит кисло и блекло. Помимо минусов, перечисленных мною, изрядное их число осталось за бортом. Что характерно, здесь минус на минус никак плюс не дает, а получается просто один огромный, жирный, наглый, беспардонный минусище, на фоне которого отдельные плюсы издают жалобный писк и тихо издыхают. Впрочем, как бы алогично это ни прозвучало, я бы рекомендовал приобрести это изделие хотя бы для того, чтобы час-другой побродить среди достопримечательностей серии C&C, а затем лично убедиться в правоте моих оценок. Как говорится, лучше один раз увидеть... Что же касается фанатов игры, то им мои советы ни к чему. Они все равно прикупят C&C Renegade и, с восторгом отыскав на поле боя родной кактус, оросят-таки его слезами умиления, вспоминая свой первый бой во вселенной Command & Conquer.