Не знаю как вас, а меня
первый Serious Sam просто ошеломил. "Ну, это же несерьезно", - скажете вы. А какая тут, к черту, серьезность? Кто вам сказал, что "сильный" шутер должен быть обязательно серьезным, неторопливым, серым по цветовой гамме, похожим на все остальные, наконец? "Крутой Сэм" действительно выделился из общей массы параллельно выходящих, вышедших ранее, или, может быть даже, проектов, которые появятся после него. На фоне серых, холодных пейзажей Quake, Unreal и Half-Life мир Serious Sam был ярким, пестрящим теплыми красками пятном. Пятном поначалу аляповатым, но вскоре в нем мы разглядели настоящее произведение игрового искусства, быть может, менее популярное, нежели более "серьезные" FPS, но чрезвычайно привлекательное и веселое.
Итак, графика. Пожалуй, в данном случае этот фактор далеко не является определяющим качество игры в целом. Годовалый движок первого "Сэма" достиг достаточно высокого уровня и в целом не нуждался в "переделке", но все же разработчики преподнесли нам подарок в виде новых косметических улучшений. В результате "Serious Sam: Second Encounter" в графическом плане оказался на высоте. Огромные пространства стали еще "огромнее", как бы коряво это ни звучало. Природа стала богаче, тропические джунгли в первых миссиях игры смотрятся, пожалуй, реалистичнее, чем в Venom. Codename: Outbreak. А там уж GSС нам показала настоящие красоты вкупе с их Vital Engine'ом. Передать все ощущения после первых минут игры от красочности, яркости всего творящегося на экране невозможно, надо видеть самим.
Игровой процесс сохранил свою ураганность. Высокие скорости, бешеный ритм, группы, толпы, сотни, легионы, моря врагов, "железнодорожный вагон" с оружейным запасом - главные отличия от других игр жанра. Геймплей "Крутого Сэма 2" все же мало отличается от оного в первой части, но нововведения нам нужны и не были. Сам Сэм останется таким же крутым. Только теперь куда-то делись его солнцезащитные очки, одновременно его горы мускул стали еще больше, лицо стало серьезнее, а шутки умнее :) Видимо, не даром прошли путешествия в Египте....
Итак, после того, как Крутой Сэм закончил свои зоологические исследования в Древнем Египте, покончив с ближайшим сообщником Mental'а, ему снова захотелось "окунуться" в былые времена. Но не тут-то было: захватив космический корабль и взяв нужный курс, он продолжает полет в надежде на удачу, но ... за ним пристраивается группа разработчиков из Croteam на космическом драндулете, которые неожиданно врезаются в "крутую тарелку" (тарелку Крутого Сэма), чем вызывают крушение. Сэм падает на Анды - горную цепь Южной Америки, где попадает во вроде бы безвыходное положение. Не повезло! Но теперь у Сэма появляется новый шанс доказать свою крутизну и наконец добраться до злосчастного Mental'а.
Действие игры на этот раз не ограничивается рамками одной местности: мы побываем в Южной Америке, Вавилоне и средневековой Европе. Одной из отличительных черт первой части было изобилие открытых пространств, в "Serious Sam: The Second Encounter" они сохранятся и станут еще более красивыми и детализованными. Все оружие и монстры из первой части будут представлены во второй, плюс к этому прибавится еще несколько совершенно новых. Из монстров - Zorg Mercenary, Zorg Commander, Fiendian Reptiloid Demon, Cucubito the Pumpkin и Zamb'ul с планеты Ras-ad-Nyk. Наиболее примечательным здесь мне показался Cucubito - это нечто, похожее на человека-дровосека с бензопилой. Куча других новых монстров только на монстров и похожи и, пожалуй, меньше всего заставили меня обратить на них внимания.
Кстати из нового оружия самое интересное, и как ни странно, эффективное - бензопила, помимо нее были замечены: Raptor 16mm Sniper, XOP Flamethrower, M1-A2 Thompson...
Бензопила же вообще вещь примечательная. Несмотря на свою бешеную мощь, она является неиссякаемым видом оружия, причем действует на все: и на тела самих врагов, и, что самое интересное, на выпускаемые ими снаряды. Автомат Томсона, конечно, не претендует на полное сходство с реальным его прототипом, как, в общем, и все в Крутом Сэме. Еще одна очень оригинальная "фенька" в Serious Sam: The Second Encounter - это сапоги-скороходы, своеобразный бонус, который на некоторое время увеличивает раз в пять скорость Сэма. Также стоит отметить, что во втором эпизоде появилось намного больше головоломок, которые стали на уровень умнее и логичнее, но не легче. Все чаще разработчики будут испытывать наши снайперские способности. Ведь не просто так они ввели шестнадцатимиллиметровый Raptor...
Мультиплеерный режим заслуживает отдельного внимания. Помимо всего прочего в игру включен Serious Warped Deathmath, а также еще пять типов сетевых баталий, включая горячо любимый Cooperative Mode. Для всего этого богатства предоставлено на растерзание аж 20 уровней.
Что ж, вроде бы обо всем самом важном второй части Serious Sam'а в своем ревью я рассказал. Получается, что Second Encounter - почти идеальная для своего жанра игра. Она не в чем не уступает конкурентам, а во многом их
превосходит.
1035 Прочтений • [Обзор игры Serious Sam: Second Encounter ] [11.04.2012] [Комментариев: 0]