Средней оригинальности фабула заключается в том, что силы зла в лице таинственной расы Пустынных Лордов (Desert Lords) обрушились на мирные земли Дракан (Drakan). Пара местных героев: зеленоглазая красотка Ринн (Rynn) и интеллигентный дракон Арок (Arokh) стремглав бросились наводить порядок. Путешествуя по родине, неразлучная пара должна освобождать спящих родственников Арока, дабы те, собрав коллективную силу в кулак, сокрушили распоясавшуюся нечисть.
Идея объединения девушки и дракона сама по себе не нова. И я говорю даже не об оригинальной Drakan: Order of the Flame, которая вышла на PC в 99-ом. Еще на MegaDrive существовала игрушка под названием Alisia Dragoon, где главной героиней также была длинноногая укротительница огнедышащих ящеров. Однако ребята из Surreal пошли гораздо дальше, сделав сказочную рептилию полноценным персонажем, а не просто спутником. Тем не менее, большую часть времени вы будете управлять Ринн, навыки которой напоминают способности небезызвестной Лары Крофт (Lara Croft). Девушка умеет бегать, прыгать, взбираться на уступы, висеть на руках и плавать. Разумеется, в бою она использует вовсе не пистолеты, а холодное оружие, стрелы и магию. Убивая врагов, вы зарабатываете деньги и очки опыта. Найти применение наличности несложно: в любой деревушке имеется барахолка, где можно разжиться снадобьями и новыми заклятьями. К тому же тесаки постепенно изнашиваются, и иногда их приходится отдавать на починку. Гибкая система накопления уровней позволяет самостоятельно распределять Exp'у по трем категориям: рукопашный бой, стрельба из лука и магия. Игрок вправе самостоятельно определять сильные и слабые стороны своего персонажа.
Теперь вернемся к дракону. Арок неизменно следует за героиней, помогая преодолевать препятствия, которые не под силу одолеть простому смертному. Вы можете в любой момент забраться на могучую спину своего напарника, и управление им тут же переместится в ваши руки. Сила ящера - это его дыхание. Кроме струи пламени чрево дракона может изрыгать четыре "стихии": ультразвук, молнии, лед и тьму (видать, проблемы с пищеварением). Но самая полезная способность Арока - это умение летать. Зачем оно нужно? Ну, во-первых, по воздуху проще преодолевать большие расстояния. Во-вторых, в небе тоже встречаются враги, которых бывает нелишне поразить. Ну, и, наконец, это просто круто, взять и взмыть ввысь! Гляди, мама, я летаю!
()
Боевая система идентична для обоих героев и выполнена в распространенном ныне стиле: нажатием R2 вы нацеливаетесь на ближайшего неприятеля, получая возможность легко уворачиваться от его атак и наносить ответные. При этом другие противники не вмешиваются в дуэль, а ждут своей очереди.
Посещая новые локации, вы, конечно, в первую очередь, должны будить драконов. Но никто не накажет вас, если вы станете выполнять необязательные квесты местных жителей. Разнообразием поручения не отличаются: как правило, все упирается в добывание каких-то предметов вроде праха воина или крови для языческого алтаря. Кому и для чего могли понадобиться столь экзотичные артефакты - не столь важно. Сюжет в DTAG - скорее декоративное украшение, нежели предмет непосредственного интереса.
Что касается боссов, то мифологические монстры наподобие гигантского петуха-убийцы оправдают надежды самых взыскательных мазохистов.
Пожалуй единственным очевидным и ярко выраженным недостатком DTAG является система управления инвентарем. С тем, что ваши закрома вмещают строго ограниченное количество предметов, еще можно смириться. Проблема в том, что во время изучения содержания карманов, игра не останавливается. То есть, если в пылу сражения вам понадобится подлечиться, снадобье придется искать, одновременно отбиваясь от вражеских нападок.
Не секрет, что графическое оформление - одна из важнейших составляющих приключенческой игры. Я рад сообщить, что Surreal Software разделяет эту точку зрения. Разработчики потратили немало сил на создание движка, который бы генерировал обширные декорации, качественные трехмерные модели и хорошие спецэффекты без намека на торможение. Из дизайнерских достижений можно отметить хорошую анимацию: герои очень пластичны и движутся почти как живые. Мимика, правда, не так хороша, как, скажем, в Soul Reaver 2 или Final Fantasy X. Сами авторы хвастаются, что один средней сложности персонаж берет на себя столько же полигонов, сколько в первой части уходило на построение целой сцены.
Звук тоже вполне на уровне. Музыка не представляет собой ничего особенного, а вот диалоги озвучены. Даже дракон умеет разговаривать. К примеру, если вы позовете его, когда тот находится поблизости, то услышите, как Арок недовольно скажет: "И незачем так орать...".
Заключительная часть будет короткой. Drakan The Ancients' Gates - это не хит, а просто хорошая игра, в меру оригинальная и весьма продолжительная. Если вы готовы потратить минимум 25 часов на ее прохождение, то, не откладывая, бегите за диском.
1863 Прочтений • [Обзор игры Drakan The Ancients' Gates] [11.04.2012] [Комментариев: 0]