Играют они потому, что жива еще ностальгия по гениальному в своей простоте Paratrooper'у, а смотреть на спрайтовых парашютистов сегодня, во времена тотального 3D, вроде уже и не так приятно, как раньше. Тут используется та же идея, но перенесенная в трехмерную среду. Вот поле, вот наше укрепление, а вот и враги с перекошенными лицами прут под наши пулеметные очереди. Казалось бы, чего еще желать для полного счастья? Ан нет, оказалось, что мало взять хорошую идею - неплохо бы её еще и грамотно реализовать! А вот с этим как раз проблемы...
Впрочем, оружие никакого подозрения не вызывает. Тут тебе и станковый М-60 с шестиствольным "Вулканом" для отстрела десантировавшихся героев, и пушка для уничтожения танков с прочей бронетехникой, а в случаях повышенной опасности с воздуха нам даже доверяют спаренную зенитную установку. Ну а если еще и вспомнить про пистолет, то вообще становится понятно - оружия хватает. На этом, увы, достоинства заканчиваются, и начинаются сплошные недостатки. Перво-наперво, разочаровывает, казалось бы, главный козырь игры - графика. Да, убогие коробочки танков и модельки винтокрылых машин - еще куда ни шло, но толпы спрайтовых пехотинцев и окружающий нас ландшафт - это что-то! Вместо того, чтобы сделать массу разнообразных пригорков, кустиков, траншей и прочих мест, где могли бы спрятаться наступающие враги, нас окружает голое поле с редкими деревцами. И без того тупые солдатики вынуждены обреченно пилить к нам по прямой добрых пять минут, а технике даже негде спрятаться. Хорошо хоть самолеты в небе не вызывают такой жалости. Скажите, вам интересно тупо вертеть пулемет и лишь изредка регулировать угол наклона ствола? Более того, в попытке хоть как-то спрятать убогость графического движка были введены ночные миссии под кодовым названием "тушите свет". То есть все выглядит по прежнему, но из источников освещения в нашем распоряжении остается лишь хиленький прожектор, да и тот рискует быть разбитым шальной пулей. Спасение выглядит в виде нескольких осветительных ракет и дружественных самолетов, время от времени сбрасывающих нам боеприпасы. Вздымаемые пулями фонтанчики пыли, взрывы и прочая пиротехника выглядят на редкость непрезентабельно. Да, искры на броне БМП еще неплохо сделаны, но все остальное... В то же место заправляем и музыку со звуком.
Единственное что, казалось бы, еще способно вытянуть откровенно халтурную игру - общий задор и веселость процесса отстрела. Но и это присутствует в слишком небольшой дозе. А все из-за полнейшего отсутствия какого-то ни было интеллекта нападающих. Самолеты летают, танки ездят, а пехота ходит - вот девиз создателей AI. Где хитрые маневры и перебежки? Где попытки проехать многотонным корпусом по нашей огневой точке? Где безбашенный стройбат с саперными лопатками наперевес, я спрашиваю?
К сожалению, понять фанатов этой игры (если такие вообще есть в природе), мне не дано, хотя я и старался изо всех сил. Разве что учесть одну маленькую деталь - я не американец. А на отношение к данной игрушке этот факт, поверьте, ой как влияет. Ведь несмотря на предостерегающий лозунг, оповещающий игрока о том, что никаких намеков на национальность расстреливаемых нет и не будет, ясно просматривается западная направленность продукта. Конечно, на образующих наше укрытие мешках с песком не стоит штамп "made in USA", но отстреливаться от наседающих вражин мы будем в большинстве своем именно оружием американского производства, да и заросшая рожа на обложке больно уж подозрительна... Согласитесь, совсем иначе смотрелась бы эта же игра, в которой наш простой рубаха-парень Иван оборонялся в самом обычном окопе, с гранатой в одной руке и пузырем в другой. Стрелял бы из ППШ по фашистам и на крики "Русиш швайн, сдафайся!!!" выдавал бы такие перлы, что любой дипломированный филолог удавился бы от зависти. Такое если уж не пройти до конца, то посмотреть нужно обязательно. А так, мы имеем то, что имеем. Тупой, нудный и тягомотный тир, который если и вызывает восторг, то только в первые десять минут.
558 Прочтений • [Обзор игры Beach Head 2002] [11.04.2012] [Комментариев: 0]