Из более чем двух десятков персонажей осталось всего десятеро - девять самых популярных среди игроков (по мнению разработчиков) героев: девчушка-китаянка Lin Xiaoyu, космический ниндзя-киборг Yoshimitsu, очаровательная блондинка Nina Williams, местный Брюс Ли по имени Forest Law, новейший российский робот Gun Jack, любитель помахать ногами таэквондист Hwoarang, победитель всех предыдущих турниров, бородатый поклонник дзюдо Paul Phoenix, рестлер в тигриной маске King и, конечно же, главный герой игры - каратист Jin Kazama; в качестве босса игры и секретного персонажа соответственно выступает десятый "претендент" - дедушка главного героя - Heihachi Misima.
Итак, с персонажами разобрались, давайте присмотримся к игровому процессу. Разумеется, на 32-битной приставке с маленьким жидкокристаллическим экраном и парой-тройкой батареек в туловище ждать чудес не приходится: игра хуже оригинала, что вполне объяснимо: во-первых, катастрофическая недостача "игровых" кнопок и, во-вторых, невозможность реализовать настоящую трехмерную графику. Из двух этих причин вытекают два следствия: слегка переработанное управление (см. скриншот: две кнопки отвечают за удары рукой и ногой, а два "шифта" - за бросок и смену персонажа) и отсутствие "визитной карточки" Теккена - красивых бросков и перехватов. То есть, броски, конечно, есть, только вот выглядят они несколько иначе: вместо привычного захвата ваш боец попросту нанесёт противнику мощную серию ударов a-la Hwoarang (один из боковых захватов в оригинальном Теккене). К слову, бросковые комбо сохранились, только изображаются они теперь лишь набором отрисованных заранее в меру красивых картинок. Захваты и броски - не единственная область игры, которую "упростили" при трансляции на GBA. Так, исчезли столь любимые народом контратаки и, как следствие, chicken'ы (контрперехваты). Зато то, что осталось - выполнено (с учётом платформы, конечно) просто на ура. Вы по-прежнему сможете уходить с линии атаки в "третье измерение", сможете буквально сокрушать врага 10-хитовыми комбами (они теперь гораздо более просты в исполнении и снимают в среднем 80-90% лайфбара), сможете кататься по земле, уворачиваясь от подсечек противника... В общем, полный набор. Вдобавок, специально для владельцев GBA введён TAG-режим "Трое на трое" из ТТТ. Для тех, кто не знает, что это такое, поясню: и вы, и ваш соперник (компьютер или живой игрок) выбираете по три бойца и начинаете поединок, внешне похожий поначалу на обычный VS- или TEAM-режим. В чём отличие? Теперь вы можете задействовать в схватке всех троих персонажей! Посредством специальной кнопки "CHANGE" вы отправляете на отдых бойца, на смену которому тут же придёт другой. Широкие горизонты открываются перед профессиональными игроками в Теккен: полное изменение тактики игры посредством перемежающихся, присущих каждому из бойцов индивидуальных тактик, новые горизонты для комбо и, при должном мастерстве, долгие изматывающие сражения. Отличный бонус для фанатов. Причём из собственного профессионального восторга отмечу, что эта приставка, одновременно удерживающая в памяти целых шесть (!) весьма качественных моделей бойцов (никаких подгрузок, это же картридж) достойна уважения.
Что ж, мы имеем весьма качественный порт самого популярного файтинга. Впечатление портят только два момента. Первый - то, что Теккен относится к играм, в которые гораздо интереснее играть вдвоём, а, учитывая особенности платформы, именно это представляется наименее возможным (для игры с приятелем требуется не только сам приятель, но ещё и вторая приставка, второй картридж и специальный линк-кабель). И второй момент: немало огорчает полное отсутствие каких-либо картинок в начале и особенно в конце игры: надпись "You've won the King of Iron Fist Tournament!" будет единственной вашей наградой за победу на любом уровне сложности.
1006 Прочтений • [Обзор игры Tekken Advance] [11.04.2012] [Комментариев: 0]