Существует мнение, что в глубине каждого, пускай даже самого благочестивого члена общества, скрывается безжалостный садист, ждущий удобного момента, чтобы порвать оковы цивилизованности и вырваться наружу. И я, пожалуй, склонен согласиться с этой точкой зрения, иначе как можно объяснить стабильную притягательность для нас насилия как такового. Даже зловещая буква "М", которой в наше время помечают игры, предназначенные исключительно для взрослых, на деле исполняет прямо противоположную роль: она привлекает к себе внимание ничуть не хуже цветастых обложек и громких рекламных лозунгов. Понимая это, разработчики с радостью идут навстречу потребителю, создавая все более и более жестокие игры. Одно из последних достижений в этой области - Grand Theft Auto III (GTA3).
Сознаюсь сразу, первые две части GTA не вызвали у меня особых восторгов. Этот криминальный эпос, прямо скажем, был рассчитан на любителя, однако заложенная в нем концепция вполне могла надеяться на успешное развитие. Так и случилось. Ощутив весь потенциал игровых систем нового поколения, команда DMA Design взялась поднять серию на качественно новый уровень, поместив все происходящее в полностью трехмерный мир.
Основной проблемой оригинального GTA была именно графика. Совмещение объемных декораций и двумерных спрайтов стало причиной не только внешней неблаговидности, но и неудобного управления. Статичная камера, закрепленная над крышами домов, не давала в полной мере ощутить контроль над автомобилем, который упорно врезался в стены и цеплялся за фонарные столбы. В таком случае, чем же GTA обязана своей, если не повальной популярностью, то, по меньшей мере, известностью? Смириться с обилием мелких недочетов помогала небывалая свобода действий, позволявшая беспрепятственно передвигаться по огромному городу, вовсю попирая уголовный кодекс. Игрок сам мог решать, чем ему заниматься: выполнять задания мафии, или же просто слоняться по улицам, воруя тачки и дразня копов. Свежий сиквел, разумеется, унаследовал все достоинства своих предшественников.
Это нарушитель! Будите патрульных!
Итак, вы - криминальный элемент, ищущий легкой наживы. Рассадник преступности - заплеванный мегаполис с саркастическим названием Liberty City (Город Свободы) - идеальное место для подобных занятий. На этот раз все события происходят в одном городе, новые участки которого становятся доступными по мере выполнения миссий
(всего их, кстати, 73 штуки). Интересной особенностью GTA3 является наличие развивающегося сюжета. Чтобы повествование продвигалось, необходимо успешно справляться с ключевыми заданиям. Но кроме них существует и бесчисленное количество необязательных квестов
(выбор заданий действительно поражает -
кража машин, война гангстеров, перевозка
драгоценного тела Босса и т.д. и т.п.,
например в одной миссии надо сбить самолет,
перевозящий наркотики, и собрать
высыпавшуюся из него отраву). Как и раньше, чтобы получить работу, нужно либо вовремя оказаться около определенной телефонной будки, либо прочитать сообщение, пришедшее на пейджер. При этом особо важные, предусмотренные сценарием эпизоды обычно выделаются заставками на движке. Не стоит надеяться, что на вас сходу навесят ответственное задание. Как и любой мальчик на подхвате, вы начинаете с пустяковых поручений, вроде развоза дам легкого поведения. Позже, когда ваш авторитет дорастет до нужной отметки, преступные синдикаты проникнутся доверием к вашей персоне
и вы сможете испытать себя в качестве киллера или подрывника. Расплата в таком случае не заставит себя долго ждать. Не то, чтобы полицейские были сильно озабочены судьбой жителей Liberty City, но все же несколько публичных убийств способны привлечь их внимание. Главное, помните: руки закона коротки, но их много. Чрезмерное нахальство может спровоцировать прибытие ФБР или даже военных подразделений. Укрыться от зоркого взгляда Фемиды помогут темные переулки и мастерские по перекрашиванию машин. Второе предпочтительнее, поскольку улицы патрулируют вертолеты.
Для многих игра в догонялки с "голубыми мундирами" была любимой забавой еще в предыдущих частях GTA. Действительно, кому нужны все эти занудные миссии, если можно чисто и конкретно оттянуться. Благо город существенно увеличился в размерах и стал куда
интерактивнее. Дома - это уже не просто коробки, блокирующие дорогу. Вы можете зайти внутрь некоторых зданий или подняться на крышу по пожарной лестнице. Также вам никто не запретит обследовать пляжи, метрополитены, мосты и прочие достопримечательности. Почти везде вы найдете что-то полезное. Кроме 11-ти видов оружия, среди которых узи, снайперская винтовка и ракетная установка, встречаются аптечки, мистические предметы, очищающие шкалу преступлений, и патроны. А вот сейчас я вас удивлю: оказывается, зарабатывать деньги можно, не выходя за рамки закона! Почти не выходя. К примеру, угнав такси, вы можете получить на чай, развозя пассажиров. Пожарным же доплачивают за тушение огня, а копам - за задержание преступников. А что, по-моему, неплохой бизнес: сначала разжигаешь пожар, а потом приезжаешь его тушить...
Колеса бывают разные
Творение DMA Design является очередным подтверждением того, что машина - это далеко не роскошь, а всего лишь средство передвижения. По дорогам города разъезжает великое множество автомобилей, каждый из которых без труда может стать вашим. Для этого достаточно вышвырнуть из салона водителя и занять его место. Далее со своим приобретением вы вправе делать все, что угодно. Машины, коих всего 81-а модель, различаются по своим характеристикам: одна быстрее, другая лучше управляется, третья обладает более крепким корпусом и так далее. Но кроме педалей газа и тормоза каждое авто оборудовано "транзистором", настроенным на определенную волну. Переключая станции, вы можете выбрать понравившийся музыкальный стиль или глупое ток-шоу с раздражающими рекламными паузами. В условиях погонь и перестрелок машины довольно быстро приходят в негодность. Наблюдение за этим процессом доставляет ни с чем не сравнимую радость. Каждая колымага содержит 17 деформируемых и отделимых частей. Оторваться могут бампер, двери, крыша, не говоря уже о выбитых стеклах. Не исключено, что после нескольких минут езды на спортивной тачке, вы будет пилотировать почти голый каркас с готовым взорваться двигателем.
Картина маслом
Графика хороша. Конечно, взгляд на экран вряд ли вызовет приступ эйфории, но все же невольные воспоминания первой части GTA заставляют с бОльшим уважением отнестись к работе, проделанной DMA Design. Огромный мегаполис генерируется целиком, без
особого тумана. Довольно гладкие трехмерные модели, качественные текстуры и эффекты освещения дополняются погодными явлениями и кучей мелких деталей. Кроме этого, в Liberty City происходит смена дня и ночи. В игре предусмотрено множество точек обзора. Кроме нескольких видов от третьего лица, есть вид "из глаз" и, специально для мазохистов, классический вид сверху. Дело №
Думаю, вердикт не станет сюрпризом для читателя. Авторы настолько хорошо потрудились, что задаваться вопросом "А хит ли это?" даже как-то неуместно. GTA3 - одна из самых достойных разработок для PS2 на сегодняшний день. Но есть одно "но". Как я уже говорил в начале, игра эта очень жестокая. Настолько жестокая, что правительство жизнерадостной Австралии запретило ее распространение на территории своего континента. Поэтому, если вы падаете в обморок при виде виртуальной кровищи и разлетающихся на части тел, или желаете уберечь свое драгоценное чадо от крепких словечек, вам стоит задумать перед приобретением Grand Theft Auto
III. На нашем сайте будет опубликована и
вторая статья по GTA III (я думаю вы
согласитесь, что такая игра этого достойна),
более подробно описывающая технические
особенности игры - следите за обновлениями!
1215 Прочтений • [Обзор игры Grand Theft Auto III] [11.04.2012] [Комментариев: 0]