Уже давно говорят о том, что квесты умерли. Каждый новый релиз
кремируют, закапывают, а затем поминают. И так уже несколько лет. Только кажется, что вся диаспора Квестов забылась мертвым сном, как
приходит очередной представитель семейства и все начинается заново: кремация, похороны, поминки... Хорошего квеста мы, уважаемые, не кушали уже очень и очень давно. Ну, думаю не стоит расстраиваться, есть много других хороших жанров, регулярно радующих нас интересными релизами. А адвентюр больше нет, смиритесь. Что же, давайте быстренько обследуем недавно посупивший тру... то есть квест под замысловатым именем Некрономикон.
Очередной катаклизм
На этот раз тело обвешано различными бирочками
как новогодняя елка гирляндами. Первым нам на глаза попадается ярлычок "захватывающий дух сценарий". Итак, в чем же заключается сюжет этого квеста (или адвентюры, как вам угодно). Как обычно это бывает, миру грозит очередной тотальный Хана. На этот раз он случиться таким образом: откроются некие Врата, некие Древние вернутся на Землю, и воцарится на ней Ад. Древние получат власть над душами живых и умерших. Небо, понятное дело, исчезнет, а все живые существа, выжившие после этого, превратятся в плоских червей. Всё, что нужно, чтобы Врата открылись - это прочитать заклинание Некрономикона. Однажды Врата были почти открыты, но
наступлению Апокалипсиса помешал человек. За спасение Земли он потерял свое тело и разум. Никто и никогда не узнает, что произошло с этим человеком на самом деле, ибо ужас той истории может убить. Это, так сказать, если мыслить масштабно, в рамках вселенной, а можно ведь и более
приземлено. Например, с точки зрения юного архитектора Уильяма Стэнтона.
По началу, от всей этой истории с ее смертельным ужасом мы далеки. Наша проблема сущая мелочь, по сравнению с мировым катаклизмом. Всего-навсего, друг детства Стэнтона, Эдгар прибегает к герою, сует какую-то непонятную штуку и говорит, чтобы Уильям ее никому, а особенно самому Эдгару, не давал. Обладая такими, поначалу небогатыми, знаниями, нам и предстоит спасти мир. Сюжет, как видите, интригующий, так что не будем снимать с хладного трупика бирочку "захватывающий дух сценарий". Разработчики здесь гордо тычут нам табличкой "по мотивам произведений Лавкравта". Ну, что же, пускай бы тыкали, главное чтобы что? Правильно, чтобы игра была хорошей. Вот об этом мы и поговорим.
Эстетам вход воспрещен! Первое, что бросается в глаза после загрузки игры - это графика, незаслуженно названая разработчиками 3D графикой. Какое еще 3D? Господа очевидно не имеют
понятия о нормальной трехмерной графике. Нет, ну дайте им в Quake 3 что ли поиграть, чтобы они не смущали больше народ, называя это убожество трехмерным. Да уже поседевший Grim
Fandango более трехмерен! Итак, ярлычок трехмерности повешен незаслуженно, срываем его к чертям и осматриваем тело дальше. Мне в душу давно закралось подозрение, что
сейчас игра в разрешении 640х480 не может быть красивой (и не
тычьте мне своей Диаблой, я такое не приму), и вот очередное тому подтверждение.
Бэкграунды делались, очевидно, безруким маляром и под лозунгом "Там махнем и тут махнем, вот и вышел у нас дом. Тут мазок, там мазок, вот и вышел бережок. Ну и что, что не узнать, мне на это все..." В итоге, вышло у них непонятно что. Точнее, понятно, но говорить об этом в нашем
до неприличия приличном обществе будет слишком неприлично
:).
А еще взгляните на скриншоты и задержите на них взгляд пару минут. Вот именно так выглядит Некрономикон в действии. То есть, за редким исключением, картинка статична. Только персонажи, которые редко, но все же встречаются вам по ходу игры, в лучшем случае совершают однообразные действия, вроде почесывания и ковыряния в носу. А теперь взгляните на скриншот, на котором изображено море. Так вот, оно тоже совершенно не хочет двигаться и останется ровно таким как на скрине в течении неограниченного времени. Итак, судя по графике, атмосфера - потенциально самый основной козырь игры по мотивам произведений Лавкрафта - растоптана по самые гланды. Табличка "по мотивам произведений Лавкравта" закидана тухлыми помидорами, как в общем-то и сами разработчики. Посмотрим, что же делается со звуком.
Наедине с самим собой
Со звуком не лучше. То есть лучше но не намного. Озвучка от 1С традиционно зарабатывает "4" по
пятибалльной шкале: все те же профессиональные актеры (одного персонажа озвучивает Зак из Проклятых Земель, что поначалу веселит),
одно и тоже ударение на каждом слоге... Казалось бы, чего проще - написать хорошую атмосферную музыку (или, раз уж Лавкрафта сплагиатили, и ее позаимствовать можно), сделать ее интерактивной (учитывая жесткую линейность, сделать это до гениального просто). Подходим к мрачному дому, начинает играть мрачная музыка, приходим домой, и вот уже спокойный трек, символизирующий то, что мы находимся в безопасности. Создать игроку настроение не так уж и сложно, если захотеть. В нашем случае, не захотели. Дело в том, что в Некрономиконе вам чаще
придется довольствоваться окружающими звуками: ветер, шум недвижимого моря, чайки, и лишь изредка будет музыка, которая совершенно не к месту... Возможно
рассчитывали отделаться одним Лавкрафтом и своей "3D графикой" и посчитали
звук просто не нужным. Но бирочку повесить не забыли - "оригинальная музыка в режиме стерео". Как думаете, мне ее просто
сжечь или сначала на мелкие кусочки порезать?
Давить!
А теперь перейдем к главному -
геймплею. Двигаться вы можете только по определенным точкам. То бишь, имеется комната, и игрок может находиться в ней только в нескольких определенны местах. Например, у стола, у шкафа, у двери, у окна и все. На месте же, мы можем вращаться во всех направлениях на 360 градусов. Всю игру нам предстоит наблюдать лишь окружающий пейзаж (как уже говорил, ужасное зрелище) и курсорчик посредь экрана,
это все! Никаких менюшек, инвентаря и прочих элементов декора в основном окне игры нет. Инвентарь, карта и все остальное вызывается нажатием определенных кнопок. В целом же, интерфейс интуитивно понятен (курсор-рука - взять, стрелочка - идти), но он неприятен на вид и сделан отвратительно, с эстетической точки зрения. И вот вы все-таки прорвались сквозь килобайты информации о графике, звуке к самому главному. "Ну а все же, интересно ли играть?" - спросите вы.
Отвратительный, медленно развивающийся и не так уж и лихо закрученный сюжет, ужасная ситуация со звуком сделали свое черное дело. Играть не то что неинтересно, а просто а даже противно. Очередная прекрасная идея загублена небрежным исполнением.
Рассчитывали выехать на одном Лавкрафте? Нет уж, уважаемые, сейчас такое не пройдет.
Ну, что я могу сказать в итоге. Игру мы уже похоронили, а ведь я даже не упомянул о том, что все дома, не зависимо от их внешнего вида, внутри выглядят
одинаково; не упомянул я и то, что маленькая кучка монет - это сначала 40 вечнозеленых, потом еще
5 плюс все та же кучка монет сдачей; и много чего еще, что даже и не требовалось упоминать. И так уже понятно с чем мы тут имеем дело. Не знаю, долго ли еще до Конца Света, но до кончины квестов мы, уважаемые господа, уже дожили. Утрамбуйте могилу..
1567 Прочтений • [Обзор игры Некрономикон] [11.04.2012] [Комментариев: 0]