Что ни говори, а приходится каждый день удивляться чему-то новому, доселе не виданному. Вот только, если в повседневной жизни встретить что-то необычное довольно просто, то в компьютерных игрушках вероятность такой встречи постепенно уменьшается. Последние хиты практически всегда клонируют идеи своих давнишних предшественников и пытаются выдать их за super new feature, а те, кто понаглее, и вовсе обещают "революцию в жанре". Пытаются, понимаешь, завлечь геймера сладкими речами. Мда... А на самом деле любое из этих новшеств уже обязательно было реализовано когда-то давно в какой-нибудь древней спектрумовской игрушке. Но, согласитесь, есть такие "новинки", продолжения которых игрок не то что не ждет, а просто не поймет, появись те во второй части или продолжении игры. Не говоря уже об их заимствовании другими разработчиками. Почему? Сейчас узнаете...
Думаю, многие читатели помнят страшные события, происходившие не так давно на территории США. Тогда несколько рухнувших с дуба подростков
снарядились по самое не могу разнообразной амуницией
и решили немного развлечься. Место выбрали вполне веселое и людное - второй свой дом родной, иначе говоря, школу. А уж там устроили самую настоящую бойню - кто из отцовской берданки, а кто и при помощи охотничьего ножа, перебили множество своих товарищей и одноклассников. Жестоко так, немилосердно совсем. До сих пор в глазах стоят кадры из телевизионных новостей, когда мать рыдает над мертвой окровавленной дочерью... От чего у тех подонков
съехала крыша так никто толком и не узнал, но одной из первых появилась версия о тлетворном влиянии на неокрепшую подростковую психику компьютерных игр вообще и DOOMоподобных в частности. Логика, конечно присутствует, но... В общем, как бы там ни было, а нашлись люди, взявшиеся делать "правильный" шутер. Название себе подобрали тоже правильное - N'Lightning, что бы даже последние голодающие бобры Аравийской пустыни осознали всю полезность и
просвещенность данной конторы. Все для того, чтобы, значит, ребетенок за компьютером не только уму-разуму учился, а еще и добрым становился. Что из этого вышло, наверняка помнят геймеры, имевшие несчастье купить Catechumen. Доброе и вечное глубоко завязло в убогой реализации и полном отсутствии игрового интереса. И вот грядет повторение - Ominous Horizons. Те же фичи, вид сбоку.
Начинается все очень занимательно и оригинально. Некий паладин, блюститель священного порядка и тотального благоденствия, волею судеб оказывается в маленьком городке. Скажем прямо, городке очень правильном (вы уже заметили, как я напираю на это слово?): одна большая улица, один трактир, одна гостиница, одна кузница и одна церковь. Жители тоже одни в своем
несчастье - коварные силы Зла изловчились тайком пробраться в сей тихий богоугодный уголок и сотворили ужаснейшее кощунство! Поганцы развалили единственный на всю деревню печатный станок и похитили Священное Писание. Беда многократно преувеличивается, когда оказывается, что Писание это в библиотеке Зла не прижилось. В следствии чего было развеяно по ветру и томится сейчас в виде отдельных листочков по разным закоулкам. Что же тут поделать? Приходится в срочном порядке конфисковывать у местного священнослужителя орудие возмездия (кто сказал, что правильные паладины богатые?) и нырять в подобие порталов. Искать, понимаешь, приключения на свои вторые девяносто.
Правильная игра для правильных детей обязательно должна быть без насилия. Но, если уж сама жанровая принадлежность и наличие монстров обязуют совершать членовредительские действия, то обойтись без крови, как оказалось, очень даже можно. Все что необходимо сделать, это убрать анимацию монстров при попадании в них "святых пулек" (а вы, наивные, думали, мы тут мечем рубить будем?..). Стрельнул пару
из арбалета какого - вражина и сгинула. Причем совершенно бесследно, а то вдруг, дитятко трупик побежит разглядывать! Так же не стоит травмировать психику геймеров внезапными появлениями из-за углов всяких супостатов. Поэтому заявляются они только в условленных местах и обязательно предупредят о своем скором присутствии, - порычат, крылышками пошелестят. Скучно и утомительно. И без того никакой интерес от игры убивают вкрапления жанра adventure. Реализованы они следующим образом. Если вы видите высокую ступеньку, ведущую далее по залу, то где-то рядом (на самом деле - за тридевять земель на потаенном островке, охраняемом злыми пугалами) будут лежать ботинки, улучшающие прыгучесть. Так же мы находим и остальную рыцарскую экипировку, но интереснее играть от этого не становится. Или, например, приходится пробираться по пещере, продуваемой ветрами, сбрасывающими игрока к входу. Дуют они не постоянно, так что приходится выбирать момент и прятаться за выступы. Очень занимательно, правда?
Увы и ах, но игра разочаровывает с первых же секунд убогой графикой. Серо-буро-пошкарябанные текстуры сопровождают нас с самого первого эпизода и до последнего. Вездесущие спрайтовые огоньки вкупе с мрачной и непонятной архитектурой уровней создают гнетущее впечатление. Подумать только, а ведь третий GeForce появился уже давненько... Хотя здесь правильно было бы вспоминать первую Риву TNT. Монстры чаще пугают ничтожно малым количеством полигонов, затраченных на их моделирование, чем свирепыми оскалами и разумным поведением. Похвалить разработчиков можно лишь за действительно симпатичное ночное небо и неплохую реализацию водных преград. Перемещения в подводном царстве выполнены на редкость странно - вместо того, что бы нырнуть и грациозно плыть при помощи ног и рук, наш герой вынужден подобно какой-то лягушке продвигать свое тело непонятными толчками. Сначала эта "фича" забавляет, а потом как-то не очень. В общем, хвалить тут не за что - ничего принципиально нового со времен злосчастного Catechumen'а, обнаружено не было. Если что-то и создает атмосферу, то только вполне приличное звуковое оформление. Нет, музыка как и все прочее ужасна, но вот завывания ветра в одной из пещер (та самая, где ветер дует) действительно неплохи. В остальном же - беспросветный мрак.
В итоге, мы получили практически неиграбельный продукт. В игре, где толком нельзя даже пострелять и побегать в пределах красивых полян и закоулков, приходится часами искать место применения "ботинок", блуждая среди мрачных развалин и тупых монстров. Увы, но то, что местный аналог хэлсов реализован в виде свитков, содержащих библейские тексты, не делает игру святой и от того обязательной для просмотра. Мне лишь остается поблагодарить разработчиков за попытку создания игрушки без насилия и безмозглого мышекликанья, но... Одной задумки мало. И как показал опыт, не хватило даже двух. Говорят, что Бог любит троицу, но тот ли это случай? По-моему, не стоит
мучить себя и других такими религиозными нововведениями.
1035 Прочтений • [Обзор игры Ominous Horizons: A Paladin's Calling] [11.04.2012] [Комментариев: 0]