Добрый день, мои дорогие читатели!
Знаете ли вы, что в этом году принесет вам дедушка Мороз? Скорее всего, это будет что-то очень приятное, белое и пушистое. Но может оказаться и так, что это будет очередной шедевр Paradox Entertainment, локализированный бодрыми коллективами 1С и Snowball interactive - "Европа 2" или Europa Universalis
II. Если помните, еще совсем недавно прилавки отечественных магазинов обогатились
первой частью игры - "Европа 1492-1792: время перемен", и вот уже сейчас готов к выходу полноценный сиквел. Такая ситуация объясняется очень просто: на западе первая часть игры была выпущена с весьма скромными планами - дать возможность приверженцам настольного прототипа поиграть в "Европу" на компьютере. Но, весьма неожиданно для создателей, все уважающие себя стратеги от игрового мира ринулись раскупать этот несомненный шедевр. В это же время Snowball умудрился провести весьма качественную локализацию и, совместно с 1С, принести огромную прибыль себе и Парадоксам. Теперь же, созданная за девять месяцев "Европа 2", должна выплыть на волне популярности старшего брата, появившись в продаже одновременно в России и за бугром.
Итак, теперь перед нами вместо западной Европы, во всей своей красе появляются 180 государств, разбросанных по всему миру, включая даже американских индейцев, Литву, Золотую орду. Но несомненным лидером зрительских симпатий, конечно же, окажется Зимбабве! Временной интервал в игре также расширился, более полно захватив столетнюю войну и наполеоновские походы. Благодаря тому, что Франция и Англия традиционно остались центральными державами в игре, создатели подогнали время действия под наиболее интересные события и предоставили нам терзать мировые державы целых 400 лет с 1419 года по 1820. Множество изменений постигло и игровую систему "Европы". Следуя мировой практике, сиквел научился обрабатывать куда больше фишек и фенечек. Независимо от того, какую страну вы предпочитаете вести к разрухе или процветанию, вам предстоит серьезно задуматься, а справитесь ли вы с ролью монарха? Ведь это не шутка следить за огромным количеством параметров, от которых зависит счастье вашего населения. Значительно увеличен объем исторических событий и несколько видоизменен их характер. Теперь, практически постоянно, игра предлагает вам высказать свое отношение к тем или иным событиям. Например, если вы руководите великим княжеством Новгородским, то рано или поздно столкнетесь с требованиями купцов по расширению своих прав. Если вы их поддержите, то сделаете шаг в сторону свободной торговли и в перспективе увеличите свои доходы, но стабильность государства пошатнется - аристократия и духовенство не легко поддаются новшествам. Если же отвергните требования, то избежите этого, но вынуждены будете усилить власть центра и консервативные настроения, чтобы подавить дальнейшие попытки вольнодумства. Словом, как и в жизни, у каждой медали существует две стороны и необязательно одна из них сулить что-то хорошее!
Вообще, внутренняя политика в игре заставляет монарха каждую секунду ходить по лезвию бритвы. Существует 8 шкал, сочетание которых и определяет внутреннее устройство вашего государства. Например, есть шкала свободы граждан, где крайними значениями выступают полная свобода и крепостное право. Смещая ее влево, то есть к свободе, мы улучшаем показатели производительности и морали населения, но увеличиваем шанс восстаний и цену создания армейских подразделений. Другие шкалы - это соотношения оборонной и агрессивной доктрины, инноваций и консерватизма, централизации и децентрализации, в общем, все не перечислишь. Помимо внутренней политики в игре не менее развита и внешняя. Однако, если в первой части это было единственным коньком, то в "Европе 2" она занимает свое место наравне с обустройством своего государства. Поскольку территориально "Европа" расширилась, то и религий стало значительно больше, что в корне изменило практически весь стиль игры. Построить большое государство стало сложнее. Необходимо следить за уровнем терпимости к "младшим" религиям, отправлять миссионеров, уменьшать риск возникновения восстаний. Не редки случаи, когда вам вовсе придется выделить мятежные территории из состава своего государства в качестве вассала, чтобы хоть как-то сохранить над ними контроль. Вы также не можете заключать династические браки с государствами, исповедующими другие религии. Соответственно, провести их добровольную аннексию или вассализацию также невозможно. Только если вы выдвинете эти требования в качестве платы за заключение мирного договора после длительной войны.
Но, помимо религиозных различий, теперь необходимо считаться и с культурными. Можно посылать миссионеров и в случае удачи соседние территории со временем изменят свое верование и культурный строй, что облегчит в процессы мирных и военных переговоров. В качестве условий заключения мирного договора теперь можно требовать вассализации, любое сочетание территорий и выплат, и опять же смены государственной религии. Можно предоставлять и требовать право на проход войск через территорию государства, можно выступать гарантом независимости и провозглашать себя защитником веры. Это только некоторые нововведения - всех перечислить просто не хватит сил. Что же касается внешнего убранства игры, то, несмотря на присущую играм сего жанра графическую простоту, к пользователю "Европа 2" дружелюбна на все сто процентов! При наведении курсора на любой показатель появляется подробная "всплывающая" подсказка. В игре существует книга статистики, где собраны все графики развития, цифры, даты и прочая информация. Руководству пользователя Сноубол также уделил большое внимание, идя по стопам своих зарубежных коллег. Были учтены замечания и пожелания, высказанные игроками после выхода первой части игры. Нынешнее руководство пользователя проходит дополнительную проверку историческим консультантом, в него добавлены описания не только новых моментов, но и тех, что вызвали вопросы игроков ранее.
Что, несомненно, интересует всех патриотов, игра является исторически достоверной и в отношении Росси. То есть, роль нашей родины в игре точно такая же, какой она была на рассматриваемый исторический момент. Например, в начале Великой кампании России не существует в принципе. 1419 год - это время нескольких княжеств, большинство из которых находится в вассальной зависимости от тех или иных государств. То, появится ли Россия и какую роль она будет играть - зависит только от вас. Что же касается достопримечательностей, которых удостоилась получить наша родина от Paradox Entertainment, то она получила все! Все-все значительное и примечательное, что происходило с нашим государством на протяжении данных четырех сотен лет, имеет место и в игре. Snowball не
преминула похвастаться тем, что благодаря сотрудничеству и готовности шведской кампании идти навстречу нашим пожеланиям, им удалось добиться максимально достоверного отражения событий и персонажей, возникающих на территории России не только для нас, но и для иностранной игровой братии!
1120 Прочтений • [Обзор игры Europa Universalis II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]