Как это часто бывает, к большому сожалению, графика в играх используется в качестве единственного инструмента в деле привлечения внимания потребителей. При этом если к игре с красивой оболочкой и создается что-то похожее на игровой процесс, то не всегда он оказывается, извиняюсь, продвинутым. Ведь куда проще на старых идеях и на громком имени заработать несколько миллионов американских рублей, но от этого индустрия не становится лучше. Хорошо, что сегодня есть разработчики, и их вообще-то не мало, которые создают для нас
оригинальные игровые продукты и осуществляют маленькие революции. Успехи индустрии в последнее время подтверждают, что интерес к ней на подъеме, и не в последнюю очередь из-за возросшего количества уникальных игр.
З декабря 2001 года на GameCube вышла англоязычная версия по
настоящему инновационной и интересной стратегии Pikmin. По большому счету, на этом обзор можно было бы закончить, громогласно заявив, что игра была разработана под руководством самого Shigeru Miyamoto. Но это было бы не честно по отношению к читателю, который хочет знать подробности.
Pikmin интересен прежде всего историей своего появления. Идея игры пришла к Shigeru Miyamoto после нескольких прогулок по японскому садику, который гениальный дизайнер вырастил возле своего дома. Он посчитал, что интересный и бурлящий повседневной суетой микромир цветника вполне можно перенести в виртуальную среду. Идея оказалась очень интересной, и проекту в Nintendo был дан зеленый свет.
История Pikmin проста. Она рассказывает нам о катастрофическом крушении на таинственную планету инопланетянина, которого зовут Капитаном Оримаром. Сам пилот чудом уцелел, но вот проблема - космический звездолет горе-путешественника разлетелся на 30 частей по всей поверхности планеты, а в запасе есть только 30 судьбоносных дней, в течение которых необходимо успеть восстановить корабль и отчалить домой. Не успев толком "обрадоваться" своему положению, Оримар на свое счастье обнаруживает Пикминов - доброжелательных жителей, по которым соскучилась крепкая хозяйственная рука. Оримар, осознав, что не все еще потеряно и возвращение на родную планету вполне может состояться, сразу же принимается за решение вопросов своего спасения.
Как выглядят Пикмины и какой в них толк? Пикмины - это маленькие цветкоподобные существа, у них даже на макушках, в зависимости от вида, есть по почке, листику или цветочку. От одного Пикмина пользы мало, сила существ - в их количестве. Под предводительством вожака, то есть вас, может собраться до сотни Пикминов. Они могут перетаскивать с места на место фактически любые тяжести, на которых обычно указывается цифра, говорящая о том, сколько трудяг необходимо подключить к работе. Чем тяжелее груз, тем устрашающе выглядит цифра. Чем больше Пикминов тащат объект, тем быстрее спорится дело. Существ можно разбить на команды и занять сразу в нескольких задачах - все будет зависеть от выбранной стратегии и целей игрока на местности. Управление над Пикминами осуществляется C-джойстиком контроллера GameCube.
Помимо того, что Пикмины могут быть задействованы в поисках и переносе в лагерь разбросанных по планете элементов разрушенного корабля, они еще будут весьма полезны в повседневной жизни вашего лагеря. Игрок практически на протяжении всего своего приключения будет решать проблему пополнения своего поселения новыми жителями. Пикмины не выходят по велению одного клика из бараков, они же цветы, поэтому на свет они появляются из семян, а семена хранятся в пыльце "Pikmin fertilizer" - разбросанные по всему миру цветные таблетки. За этими таблетками предстоит охотиться на протяжении всей игры. Место найденным таблеткам - лагерь, где и будет пополняться новыми подданными ваше крохотное царство. Проклюнувшихся из земли существ поставить в строй очень просто: их нужно выдергивать, как морковку.
Количество Пикминов никогда не будет оставаться постоянным, так как на планете найдется в достатке голодных и свирепых врагов. В сражениях с дикими жукоподобными тварями потери на вашей стороне практически неизбежны. Пикмины по приказу будут бесстрашно бросаться на чудищ любого размера, облеплять их со всех сторон - такое действо очень забавно смотрится - и горстями погибать в их челюстях. Если к атаке подходить с определенной долей предосторожности, то участи врага в этом случае не позавидуешь.
Оримар и Пикмины должны пропутешествовать через пять уникальных областей, таящих в себе множество всевозможных препятствий, включая гигантских боссов. По мере привлечения к работе новых видов существ, количество и сложность головоломок будет неуклонно возрастать: красные Пикмины соответствуют огню и они самые лучшие бойцы; желтые Пикмины могут быть заброшены на недосягаемые для других видов высоты и они отличные носильщики; синие Пикмины умеют обращаться с водой, но они плохие войны.
Самое главное в Pikmin - это с умом спланированное дело, так как жесткий временной график практически не терпит проволочек. Некоторые задачи потребуют особенно продуманного обращения с такой силой, как Пикмины. Существа могут не только воевать и таскать предметы, их также вы будете отправлять рубить большущие растения, строить через речки мосты и крушить мощные стены. Пикмины - ключ к успешному исходу компании.
Говоря о технической стороне Pikmin, необходимо еще раз отметить, что игра способна обрабатывать на экране одновременно более сотни Пикминов, а когда руководишь ТАКОЙ "полигонной суетой" - дух захватывает. При этом не перестаешь удивляться красоте текстур, их неповторимостью из локации в локацию, эффектам мягких теней, которые плавно затемняют отдаленные места на экране, а также первозданной пульсирующей воде. В игре здорово исполнены световые эффекты: днем красоту планеты ласкают яркие лучи солнца, когда ближе к вечеру окрестности обволакивает золотистая дымка, а ночью природа погружается в голубоватое мерцание. Такие природные процессы благодаря эффекту мягкого сглаживания выполнены невероятно эффектно. Однако, при приближении камеры на минимальное расстояние от земли, качество текстур падает, они принимают слегка замытый вид. Но стоит камеру немного отвести (а такое положение - самое используемое в игре), и тебя снова пленяет неописуемо живописный микромир, будто, действительно, попадаешь под кроны летнего сада. По словам разработчиков, многое из того, что ими было сфотографировано в реальной жизни - попало в игру. Несмотря на то, что игровая картинка обновляется с частой не более 30 кадров в секунду, Pikmin сегодня может по праву считаться одной из самых красивых игр на
GameCube.
Pikmin еще и одна из самых интересных игр на приставке в этом году. Она предложит вам заняться не только реал-тайм стратегией, но и решить не малое количество различных по сложности головоломок, да и просто увлечет в затягивающее приключение, которое, как это не печально осознавать, пролетает слишком быстро. Процесс поиска 30 частей корабля длится всего 10+ часов, однако он настолько захватывающий, что игра будет возвращать вас в свои объятия снова и снова. Тем более что после завершения компании еще предстоит исследовать режим Challenge, который предложит новые задания и выставит новых боссов. Pikmin -стопроцентный хит. Фанатам Nintendo, любителям жанра strategy с элементами adventure/puzzle, а также всем тем, кто просто любит интересные и качественные игры, рекомендую приобрести
Pikmin.
1256 Прочтений • [Обзор игры Pikmin] [11.04.2012] [Комментариев: 0]