Джеймс Бонд. Агент "смешать, но не взбалтывать". Думаю, что практически все читатели прекрасно представляют себе, кто это такой и что от него ожидать. До сих пор приключения симпатичного агента, сходу раскрывающего замыслы злодеев мирового масштаба и соблазняющего шикарных женщин, популярны и, соответственно, часто бывают реализованы в виде игры.
Адаптации фильмов о Бонде на PlayStation были, скажем так, вполне заурядными. Два шутера с некоторыми элементами stealth action (я уже не говорю о гонках) можно назвать играбельными и даже симпатичными внешне, особенно если учесть видеовставки, выдранные из фильмов. Однако, непревзойденным считается вариант для Nintendo 64, лидирующий не только среди игр об агенте 007, но и среди всех приставочных стрелялок от первого лица.
Но на сей раз Electronic Arts использовала свою лицензию… нет, не на убийство, а на производство игр о Бонде … несколько необычно. Agent Under Fire не основан ни на одном из фильмов и представляет собой полет фантазии именно игровых сценаристов. Вдобавок, это еще и смесь нескольких жанров, то есть шутер разбавлен гонками на автомобилях, танковыми миссиями (одна штука) и прочими вкусностями.
Хотелось бы сразу успокоить фанатов серии и сказать, что никаких извращений над классикой здесь не наблюдается. Каждый герой, каждый сюжетный ход, каждый уровень, наконец - все они нам знакомы и вызывают неистребимое чувство дежа вю. Фактически это - объединение половины фильмов бондианы, то есть банальная компиляция, замаскированная чисто внешними отличиями. Если говорить конкретнее, то сюжет повествует о весьма актуальной проблеме - клонировании людей. Некая крупная корпорация заполучила подобную технологию и очень хочет завоевать с ее помощью весь мир. Разумеется, спасать человечество будет Джеймс Бонд с помощью очередной пышногрудой красотки. Не стоит ожидать от игры особо сложных сюжетных коллизий, все же здесь главное - боевые сцены, а еще точнее - геймплей.
Как представителя жанра FPS, данную игру просто нельзя сравнивать с хитами что на PC, что на приставках нового поколения. Создатели рассчитывали именно на обаяние главного героя и, соответственно, вложили больше усилий именно в эту составляющую. Тем не менее, в Agent Under Fire можно и даже нужно играть, а уровни с машинами и танками добавляют ту изюминку, благодаря которой появляется законный повод и не сравнивать игру с очередной квакой. Обычные FPS-уровни всегда объяснены сюжетно, а для прохождения требуется выполнить конкретные задания центра. Во время прохождения с вами могут связаться по рации и кое-что уточнить, однако, к сожалению, ни о какой нелинейности речь не идет, задания и способы их выполнения всегда одни и те же, при этом 12 уровней игры можно одолеть где-то за десять часов чистого времени. Кое-где придется использовать навыки шпиона, аккуратно пробираясь между ловушками и усыпляя охрану, однако по сравнению с MGS или даже Syphon Filter это просто смешно. Кроме того, если раньше нужно было самому догадываться о назначении всяческих шпионских прибамбасов, то сейчас комментарий вместо обычных фраз "это вам поможет!" содержит полное описание возможностей устройства, рассчитанное на людей, впервые взявших в руки джойстик и вдруг узнавших о том, кто такие шпионы. Крайности, они всегда до добра не доводят. О том, чтобы где-то о чем-то задуматься, и речь не идет, все объясняется в видеороликах, роликах на движке и брифингах. А вот при прохождении The World Is Not Enough (исключительно ради написания заказанного мне солюшена) иногда было абсолютно непонятно, что в данном конкретном месте нужно делать. Зато это было интересно.
И теперь перейдем к несомненному достоинству игры - гонках на автомобилях. Симпатичные машины (Aston Martin DB5 и BMW Z8), полный набор вооружения - не единственные плюсы, к ним нужно добавить отличную физику, сочетающую достоинства аркады и симулятора. По улицам городов (кстати, довольно больших) стоит просто погонять, исследовать все закоулки и добыть валяющиеся там полезные предметы.
После прохождения однопользовательского режима, наверное, стоит уделить внимание и сплит-скрину на четырех игроков. Ничего особенного ждать не нужно, это - типичный мультиплеер для консольного FPS, к достоинствам можно отнести разве отсутствие явных недостатков. Уровни интересны, выбор оружия и героев велик (более 18 и более 10 соответственно), я уже не говорю о всяких дополнительных предметах. По крайней мере игра в этом плане ушла далеко от предков на PSX и не уступает эталону в виде Goldeneye (N64).
В отличие от первых игр для PS2 этот проект не имеет явных графических недостатков, вообще критика в последнее время больше адресуется новомодным GameCube и Xbox, что вполне логично (все-таки сейчас на PS2 выходят игры второго поколения). На герои и уровни потрачено множество полигонов, стоит отметить световые эффекты и, конечно же, взрывы. Очень удачно подобраны цвета, одновременно не слишком яркие и не слишком темные. Сам Джеймс Бонд смоделирован лучше, чем можно было ожидать, причем не только чисто технически, но и с точки зрения дизайна. Одежда, фигура, черты лица - все идеально. Представительницы слабой половины человечества также … ммм… хороши. Конечно же, это не Dead or Alive, но смотреть на них приятно, как и на всю игру в целом. Так что спасение человечества от нашествия клонов все-таки стоит затраченных времени и денег.
949 Прочтений • [Обзор игры Джеймс Бонд] [11.04.2012] [Комментариев: 0]