Silent Scope 2: Dark Silhouette является, естественно, сиквелом оригинального Silent Scope, игры крайне неудачной. По жанру она была тиром, по играбельности - непонятно чем. Виртуальный тир сам по себе может быть захватывающим и крайне долгоиграющим, не смотря на традиционную для подобных проектов малую продолжительность. Принципиальное значение тут имеет способ управления процессом. В идеале это, конечно, материальное воплощение того девайса, коим мы виртуально уничтожаем неугодных, то есть если стреляем в игре из пистолета - то подавай пистолет в руки, если из винтовки - винтовку. Подобное успешно реализовано на аркадных автоматах, для которых, собственно, и делаются подобные развлечение. На втором месте по удобству стоит компьютерная мышь. С её помощью можно пускать в расход виртуальных недругов с не намного меньшей эффективностью и удовольствием, чем в предыдущем, идеальном, варианте. И на последнем месте располагаются самые неприспособленные для стрельбы устройства, а именно геймпады и прочие джойстики. Практика показала, что виртуальные тиры теряют как минимум пятьдесят процентов своего обаяния и играбельности, если вы пользуетесь не тем, чем надо.
К чему такая длинная прелюдия? А все дело в том, что и в Silent Scope 2 мы стреляем именно с помощью знакомого геймпада, того, что с отдачей, так как никакого более подходящего контроллера для этого дела у Sony Playstation 2 пока не существует. А очень жаль. Однако я немного поторопился, и чуть не забыл рассказать, что же, собственно, представляет из себя игровой процесс рассматриваемого проекта. Итак, в Silent Scope нам как всегда предстоит бороться со злом. Знаю, что надоело и хочется наконец хоть чуть-чуть побороться с добром, но стиснемте зубы, друзья, до борьбы с добром нам еще далеко, ибо пуританская мораль не дремлет, сволочь. Орудием правосудия и мечом справедливости в одном лице на сей раз выступает снайперская винтовка. Именно с помощью этого хитрого приспособления для дистанционного отправления в лучший из миров всех встречных и поперечных мы и будем очищать виртуальный мир Silent Scope от скверны. Если проще, то выглядит это примерно так: мы видим трехмерный ландшафт и ждем пока какой-нибудь негодяй покажет нам свое мерзкое тело. Как только покажет, ловим его в прицел и стреляем, желательно при этом стрельнуть раньше, чем он сам это сделает в нас. Иногда на месте негодяев оказываются мирные граждане, убивать которых строго не рекомендуется. Так что не спешите жать на спусковой крючок раньше времени, подстрелите не того - жизнь заберут, очки снимут (не те, что с линзами и в оправе, а те, что игровые) и вообще больно отстегают перчаткой по физиономии.
Режимов игры насчитывается всего три: Arcade, Original и Linked Play. В аркаде есть сюжетная линия, и этот режим является наиболее интересным из трех. В режиме Original нам предлагают пройти три отдельных миссии, а в Linked Play можно побаловаться со своим другом/подругой. Побаловаться стрельбой, разумеется. При помощи link-кабеля. Основным и наиболее часто используемым режимом является, конечно же Arcade. В начале игры нам разрешается сделать выбор между двумя снайперами. Вслушайтесь в эти имена: Jackal и Falcon. Ну чем не орлы? Особенно второй. Различаются бойцы тем, что Jackal предпочитает стрелять с земли, в то время как Falcon питает болезненную слабость к разного рода возвышением. Любит быть сверху парень. Что ж, позиция - это дело вкуса.
В конце каждой миссии игра норовит нагло испортить нам настроение, показав сколько мирных граждан стало щепками невиновности, полетевшими при рубке леса преступности, а также сколько пулей ушло "в молоко", повредив при этом казенное имущество. Однако, если стреляли мы метко, что бывает очень редко, нас может даже наградят. Очками. Графика скромна как Сонечка Мармеладова. Перенесена с аркадного автомата полигон в полигон, текстура в текстуру. Возможности консоли не демонстрирует, но и в грязи лицом бросаться не торопится. Ни поругать, не похвалить. Звук - сама посредственность и невыразительность. Музыка не вызывает ничего, кроме желания пристрелить композитора. Чтобы не мучился. Стандартное звуковое оформление низко-бюджетных аркадных поделок, которые не заслуживают право на сколько-нибудь долгую жизнь.
Итак, Silent Scope 2 - крепкий середнячок по графическому и звуковому оформлению, но с азартным и увлекающим игровым процессом. Был бы, если бы была соответствующая винтовка или хотя бы мышь. А целиться геймпадом - увольте. Я лучше в штурмовики, или в подрывники на худой конец пойду. Konami уже во второй раз показала, почему снайпером быть сложно и неприятно. Окончательный вердикт: лучше, чем первый Silent Scope 2, но все еще "Два". К покупке не рекомендуется, но если вам кто-нибудь бесплатно предложит - не отказывайтесь.
500 Прочтений • [Обзор игры Silent Scope] [11.04.2012] [Комментариев: 0]