Уж не знаю почему, но в последнее время стали меня посещать следующие мысли - что-то не очень хорошее творится с товарищами, ответственными за развлечение простого люда.
Включишь телевизор, а там каждый день
передачи, взывающие к самым низменным
человеческим чувствам. Вот и компьютерные игры, между прочим, не так уж и далеки от подобных "шоу". В шутерах ценится не только реалистичное отображение игрового окружения, но и то, как сочно расстаются многочисленные вражины с теми или иными частями своего тела. На сколько, понимаешь, "зон поражения" разделена каждая отдельно взятая тушка... Интересно ведь знать, куда лучше стрельнуть, чтобы зверюшка мучилась подольше и погромче, выделяя в процессе расставания с жизнью обильные потоки ярко-красной кровищи! В стратегиях же если убивать, то масштабно так, не иначе как ядреной бомбой и с последующим радиоактивным заражением родины-матушки чужеземных захватчиков. А потом танками их, танками! Непременно гусеничными! Эх, что же ждет нас дальше?.. К счастью, есть еще много прекрасных способов приятно провести время перед монитором, отдыхая от глубоко запавших в душу кровавых сцен. Яркий тому пример - Loco Commotion, недавно появившийся на рынке представитель редкого
нынче жанра puzzle. Вот о нем-то мы сегодня и поговорим.
Отмечу сразу, что разработчикам вполне удалось наделить своё детище довольно милой атмосферой, без сомнения располагающей игрока к вдумчивому
времяпрепровождению. Стильное и простенькое меню вместе с легкой весенней мелодией ненавязчиво приглашают нас в свои владения. И, конечно же, не стоит забывать про самое главное - вездесущие локомотивчики! Именно их мы будем выручать, отряжать на ответственные хозработы и посылать на верную погибель... Во благо общего дела, естественно.
Конечно же, постигнуть основы управления
многочисленными составами, стрелками и прочей сопутствующей железнодорожному делу мишурой не так-то просто. Для начала следует пройти краткий ликбез, обратившись за помощью к довольно толковому туториалу. Но, как известно, теория без практики... Так что с большинством игровых тонкостей будем знакомиться уже по ходу дела. А их, этих самых тонкостей и заморочек, ой как много! Основная цель местных головоломок - привести энное количество железодорожных составов из пункта А в пункт Б. А дабы жизнь нам малиной не казалась, полотно между этими двумя точками находится в форменном беспорядке. Куда не падает взгляд, везде обнаруживается отсутствие тоннелей и рельс через местные горы и долы. Местами рельсы определенно подвергались умышленной диверсии со стороны местных жителей, неся на себе тяжесть каменного завала... Впрочем, даже находящиеся пока что в полном порядке мосты, имеют обыкновение выдерживать состав лишь несколько раз, после чего обращаются в прах. Как глянешь на все это безобразие, так просто не верится, что когда-то несколько наших
паровозиков и электричек радостно двинутся по идеально просчитанному маршруту! Маршрут, конечно же, придется составлять нам.
На помощь придется призвать не только собственный интеллект, смекалку и военную хитрость, но и несколько "вспомогательных" локомотивчиков. Дело в том, что нету такого препятствия, которого бы не смог ликвидировать истинный железнодорожник! Единственное что от нас требуется, это назначить такому помощнику соответствующую "специальность" и привести без помех к проблемному месту. Количество "специальностей" в каждом задании жестко ограничено и требует грамотного распределения. Так одних можно назначить ремонтировать полотно, строить новый мост, активизировать телепортатор (есть тут и такое!), а кого-то отправить уничтожать каменный завал. Выполнив поставленную задачу, локомотив исчезает, предоставляя оперативный простор следующим машинам. Казалось бы, куда уж проще? А вот и нет! Как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Так и здесь, каждый новый уровень поражает своей запутанностью и тем самым еще больше подогревает интерес к дальнейшему прохождению. Зато, с каким непередаваемым удовольствием потом наблюдаешь плод трехчасового сидения над очередной задачей!.. Причем, думать над решением поставленного задания можно сколь угодно долго, - отправка локомотивов в путь (кого-то и в последний) происходит лишь после активизации кнопки "Go". Думаю, важно так же то, что последовательность отправления определяем именно мы.
Графически все сделано на очень приемлемом для головоломки уровне. Местные пейзажи не слишком требовательны к железу и оставляют приятные впечатления. Причудливый рельеф украшают живописные леса, прозрачные водоемы наверняка давно облюбовала форель (до того чистыми они кажутся), а первый же взгляд на средневековые замки заставляет вспомнить картинки, используемые
производителями бумажных паззлов. Да и остальные церквушки, загончики и лесные домики выполнены довольно подробно. Что не понравилось, так это механизм вывода всех этих прелестей на экран. Похоже, что загрузить всю карту местности вместе с
объектами не удается. Вот и создается эффект "появления из ниоткуда" деревьев, домов и прочих деталей. Слабоваты спецэффекты исчезновения препятствий и игра теней. Но в целом радует. К счастью, графика в такого рода продуктах далеко не самое главное.
Управляться со всеми проблемами помогает добротное управление, позволяющее рассмотреть местность под любым углом и с любой высоты. Помогать себе мы будем при помощи мыши и клавиатуры. А если необходимо отрешиться от графических благ и трезво взглянуть на ситуацию, то всегда можно включить схематическую карту, с расположением на ней всех стрелок, составов и нестыковок. В общем, толково и практично. Итого мы получили хорошую логическую игрушку. Сделана она без видимых огрехов и ошибок, но в силу своей узкой аудитории любителей подобных развлечений, не станет возглавлять вершины
хит-парадов. Такова уж специфика жанра... Впрочем, тем кто знает в подобных вещах толк, игра определенно придется по вкусу и гарантированно на долгий срок оккупирует жесткий диск. А угасший интерес всегда возобновит прилагающийся редактор заданий. Так что, свежих вам решений и приятного времяпровождения!
599 Прочтений • [Обзор игры Loco-Commotion] [11.04.2012] [Комментариев: 0]