"Тише
едешь - дальше будешь", гласит
недальновидная народная пословица. Мы с
вами уже взрослые люди, и понимаем, что это
неправда. Тише будешь ехать - будешь
плестись в хвосте мейнстрима или, что еще
хуже, вообще в него не попадешь.
Доказательств данного умозаключения полно,
и одним из них является Burnout - новый игровой
проект для Sony Playstation 2 от команды Criterion Games.
На самом деле, ехать надо максимально
быстро. В этой игре за "тихую езду" вас
никто по головке не погладит и плюшку не
даст. Игровой процесс Burnout заключается в
экстремальной езде по городу на автомобиле,
в целях своевременного постижения "чекпоинтов",
и постижения их раньше наших соперников,
которые тоже хотят урвать свою долю славы.
Звучит просто в теории, но практика
расставляет свои акценты и меняет наше
представление о способах достижения такой
простой, на первый взгляд, цели. А все дело в
том, что ваша железная колесница
оборудована ускорителем, без использования
которого вовремя достичь вожделенного "чекпоинта"
очень не просто, если не сказать -
невозможно. "Ну и используй его постоянно!"
- подскажет какой-нибудь умник. А вот и нет,
топливо у ускорителя самым беззастенчивым
образом ограничено, и пополнять его можно
только одним способом - экстремальной ездой.
Неполиткорректность Burnout состоит в том, что
вас намеренно и целенаправленно
провоцируют на лихачество и создание
аварийных ситуаций на дороге. "Кто не
рискует - тот не пьет шампанского" - еще
одна поговорка, подходящая для описания
геймплея детища Criterion Games. Рискуйте - и
будете вознаграждены. Или не будете
Ваши экстремальные авто-вояжи, как я уже
говорил, происходят в городе, который вовсю
делает вид, что ему на игрока плевать с
высокой колокольни: на улицах полно
разнообразных средств передвижения,
движущихся каждый по своему маршруту. И в
некоторых местах они движутся крайне
плотно и кучно, создавая тем самым
серьезные препятствия вашему продвижению.
Но даже на более-менее разгруженных
магистралях города скучать вам не придется,
так как необходимость экстремального
вождения и высокая скорость игрового
процесса в целом сами по себе порождают
массу щекотливых ситуаций и возможностей
аварии. К слову, аварии занимают в игре
почетное место и реализованы с любовью и
азартом. Среди общей массы аркадных гонок
игра выгодно отличается отлично
реализованной моделью повреждения
автомобилей. В том же незабвенном,
безбашенном Crazy Taxi машины были монолитны и
все аварии ограничивались стопами искр,
кувырканием и грохотом сталкивающихся масс,
но никак не их, масс, деформациями. Burnout же
предлагает вам несколько иной "экспириенс",
выводя процесс аварии на качественно новый
уровень. Стекла бьются, корпуса мнутся,
машины исполняют танец столкновений и
повреждений красиво и убедительно. Красота
эта, правда, губительно сказывается на
целости вашей машины и времени, которое
стремительно уходит, пока вы "наслаждаетесь"
разрушениями и разнообразием, вносимым
вами в жизнь обитателей города. А оппоненты
тем временем настойчиво пробиваются к
финишу.
Графика Burnout, также, как и игровой процесс,
оставляет крайне приятные впечатления.
Уровень визуализации, конечно, поскромнее,
чем у GT3, но очень и очень прилично, особенно
учитывая те скорости, что царят в игре.
Пожалуй, ощущение этой самой скорости -
лучшее из всех, которые ваш покорный видел в
последнее время. На определенном этапе вам
начинает казаться что вы летите, а не едите.
Особенно ново и удачно смотрится
графический эффект под названием blur:
изображение слегка размазывается, создавая
удивительное ощущение скорости. Ко всему
прочему, игра всегда идет в шестидесяти
кадрах в секунду и никогда не снижает эту
планку. Впечатление немного портит лишь
недостаточная детализация объектов, но это
заметно лишь про пристальном
рассматривании на маленькой скорости, а
маленькие скорости, как вы уже поняли,
встречаются в игре крайне редко. Так что
графика - на четыре с плюсом, не меньше.
Звук также заслуживает похвалы. Выше я уже
замечал, что аварии занимают весомое место
в игре - так вот, происходит это не только
благодаря замечательной реализации
повреждений, но и благодаря
беспрецедентному качеству звучания. Это
небольшой звуковой апокалипсис, вы
буквально чувствуете, как сминается металл
и взрываются стекла. Не оставит равнодушным
и звук двигателя, который (звук, а не
двигатель) тоже сделан очень
профессионально. Музыкальное оформление
прежде всего ценно своей интерактивностью -
оно адекватно меняется в зависимости от
ситуации, и изрядно добавляет в игру драйва. Burnout не является сенсацией, чем-то
выдающимся в жанре аркадных гонок, но то,
что игра сделана очень качественно и, я бы
даже сказал, с душой - отрицать нельзя. К
тому же, комбинация отточенного игрового
процесса вкупе с редкого качества
ощущением скорости не так часто
встречается в столь стильной и
качественной графической оболочке, так что
всем поклонникам быстрой езды и адреналина
- настоятельно рекомендую. Не пожалеете.
1447 Прочтений • [Обзор игры Burnout] [11.04.2012] [Комментариев: 0]