Платформа: РС
Жанр: торгово-экономическая стратегия реал тайм
Издатель: 1C
Разработчик: Ascaron Software
Дата выхода: 11.10.2001
Официальный сайт: http://www.strategyfirst.com/patrician/patrician-eng.htm
Patrician II - торговая стратегия реал тайм. Сюжет основан на реальных исторических событиях, а именно, развитии торговых отношений в Европе четырнадцатого века. Вы начинаете игру как простой средневековый горожанин. Цель игры - стать сначала независимым торговцем. Потом крупным предпринимателем, а потом… Самим главой (Lord Mayor) Морской Торговой Лиги. (Hanseatic League). Лига была сообществом германских предпринимателей, основанная в тринадцатом веке. Целью этой организации было защищать торговые интересы по всей северной Европе.
Чтобы достигнуть подобных заоблачных высот - начинать нужно с простого. Необходимо заработать репутацию уважаемого человека и престиж среди всех людей. И богачи, и бедняки и ремесленники, все должны знать, что вы - честный и справедливый торговец. Потом придется заниматься торговлей по морю, то есть не лично у лотка с горшками стоять, а заниматься оптом. Сначала мелким, потом - крупным. Будет нужно производить товары и выполнять различные миссии по дальнейшему передвижению продукта заграницу. Свой статус также можно поднять, занимаясь благоустройством города. Убраться, подмести, клумбы, детские площадки…и вот вас все любят! Еще можно бороться с пиратами и сухопутными грабителями тоже. Но не забывайте про нелегкое дело по превращению товара в маленькие золотые и серебряные кружочки. Скучать не придется.
Чем приходится заниматься…
Как и во всех достойных играх подобного типа, все события связаны в сложную паутину случая и последствия. Не зря говорится, что закономерность есть несколько случайностей. Модель геймплея чрезвычайно подвижна, ход игры зависит от многих факторов. А факторы зависят от вас. На самом деле, кроме торговли и производства товаров, то есть экономического моделирования, учитываются и социальные факторы. Даже самые маленькие, что делает игру крайне захватывающей и реальной. Главное в игре, естественно, торговля. А то она бы не была торговой стратегией. Вы загружаете корабли одним из двадцати представленных видов товаров, и направляете их в двадцать портов. Все происходит в Северной Европе. Торговля отвечает трем основным целям игры. Во-первых, вы осчастливливаете жителей городов, привозя им еду, ткани и сувениры. Во-вторых, таким образом, получается снискать уважение и укрепить репутацию. Вы привозите всякие разности, которые так нужны людям, и вас считают прямо-таки благодетелем. В-третьих, безусловно, получается заработать на кусок хлеба с маслом и даже икрой для себя, родного. Двадцать подвластных вашей мышке городов производят двадцать видов товаров. Развиваются города - развивается мировая (!) экономика. Вот такой поворот…
Те, кто покупают…
Население города в Patrician II делится на три четких класса. Это: богачи, средний класс и бедные. Впрочем, как и везде. Чтобы вас любили действительно ВСЕ люди, нужно удовлетворять потребности каждого. То есть богатым нужны вина, сигары, золото, а бедным более жизненные товары. Ситец там дешевый, китайские пуховики, лапша…
Чтобы ублажить все население в целом, надо расширять и улучшать все двадцать городов. А если жители довольны, то вас выберут в Лорды!
Дома и земли
Но если бы все было так просто! Есть один неприятный момент…
В тех же самых городах развиваются ваши конкуренты. То есть враги. Часть земель вам неподвластна, равно как неподвластны и экономические выгоды от владения этими землями. А вот ваши противники этими благами активно пользуются. На собственной территории вы можете построить два из трех возможных видов зданий. Во-первых, жилые помещения для обитателей городов. Конечно, придется сначала крупно потратиться на добротные дома, но потом польются денежки за арендную плату. Да и группируется рабочая сила для производства товаров. Товары появляются в производственных зданиях, то есть фабриках, заводах, мануфактурах. В зданиях такого типа вы как производите сырье, так и превращаете его в готовые к продаже предметы. Третий вид зданий, к сожалению, который
вы не можете строить самостоятельно, это муниципальные помещения, аукционы, таверны и церкви.
Торговая Лига
Каждый год Лига выбирает главного (Lord Mayor). Если вы снискали достаточное уважение среди горожан путем улучшения инфраструктуры города и удовлетворяя потребности, то, возможно, вас выберут самым-самым. Это является как бы финальной целью игры. Понятно, что торговать можно до бесконечности, но стать Лордом Торговой Лиги, это верхний предел.
Ахтунг! Пираты!
Несмотря на все усилия славной Лиги, не все моря спокойны. Пираты могут нагло нападать на ваших верных вассалов и жестоко грабить корабли. Даже экс-члены Лиги могут, обанкротившись, превратиться в пиратов и начать творить беспредел в морях - океанах. А если играть по мультиплееру…Тут вообще можно развернуться. Вот, кончились деньги, явный проигрыш, сосед по локалке ехидно подмигивает. Да не тут то было! Идем в пираты и показываем соседу (и остальным заодно), где проводят зиму ракообразные. С пиратами можно бороться. То есть за счет количества груза освободить пространство на корабле и поставить туда пушки. Лучше привезти меньше груза, чем вообще не добраться до места.
Как только вы ввязываетесь в бой, на мониторе появляется карта сражения. Битва может вестись вручную, или же компьютер сам все сделает, а вам останется только болеть за "своих". Но если вы хотите получить максимальное удовольствие от игры, то советую управлять всем собственноручно. Кораблями, человечками…
Используя простой изометрический интерфейс, вы видите ваши суда и вражеские тоже. Облака помогают определить скорость ветра и направление движения. На самом деле,
толку с подобных опций мало. Хотя если бы было много, то запутаться - как два байта переслать. Не про войну игрушка, а про торговлю!
И кое-что еще
К кораблям прилагается подробная инструкция по эксплуатации и обучающая программка. Если кто-то любит осваивать материал долго и основательно, то можно выбрать собственный темп. На самом деле инструкции просты, и я лично их особо не изучала. Достаточно просмотреть один раз, а остальное - в процессе игры. Также просто объясняется, как играть по мультиплееру. Вот по мультиплееру играть интересно! Прямо-таки организованный досуг студентов экономфака МГУ…
Про игру можно рассказывать долго. Как утверждают создатели, игра отличается принципиально новым подходом к дизайну торговых стратегий. Детали созданы художниками на основе реальных исторических изображений и описаний города, кораблей, обстановки помещений. Но на самом деле, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Все эти дела - нанимать капитанов, сражаться с конкурентами, просчитывать экономическую политику, спасаться от слухов. Все это превращает вас в настоящего предпринимателя в считанные дни. Словом, и полезно, и приятно.
1217 Прочтений • [Обзор игры Patrician II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]