Человека издревле привлекали загадки. Он всегда стремился их разрешить и постичь, наконец, истину. Океан, лично для меня, является загадкой и всегда манил меня к себе. И, разумеется, завидев красочное изображение подводной лодки на фоне морских глубин, я не выдержал и раскошелился на два диска. Признаться честно, я вообще страшный любитель подводных лодок и поэтому эта игра в любом случае оказалась бы на моем столе.
Итак, представляю вашему вниманию Sub Command. Первое что бросается в глаза даже человеку хорошо знакомому с симуляторами подводных лодок - это небывалая сложность. Пожалуй, по сложности эту игру можно сравнить разве что с предшественницей 688(I) Hunter/Killer .
Напомню, 688(I) Hunter/Killer была занесена в книгу рекордов Гиннеса в качестве "наиболее интеллектуально требовательной игры 1997 года". Так что играть в Sub Command - это вам не печенюшки грызть. В игре представлены четыре подлодки: "Акула-1", "Акула-2", "Сивульф" и "Лос-Анджелес". Если внимательно присмотреться к названиям сразу видна тенденция, Наши супротив ихних. Т. е. игра относиться к серии Америка-Россия.
Следует отметить достаточно удобный и привлекательный геймплей, который делает возможным полюбоваться на игру с любой точки: хотите просто на тактической карте, хотите в перископ посмотрите, а хотите - слушайте через акустику взрывы ваших торпед. Большинство процессов в игре автоматизированы. И вы можете кликнув "с" задать курс на карте. Ну а если вы гурман, то можете сделать то же самое вручную, т.е. с пульта управления задать угол поворота, потом его отключить и посмотреть туда ли вы повернули. Так же и со всеми остальными процессами, в принципе, большинство времени можно проводить на тактической карте рассматривая иконки. Исключение составляет акустическое определение противника. Процесс это сложный и многотрудный, и максимум на что способна ваша виртуальная команда - это сказать, что на таком-то расстоянии обнаружен шум двигателя. А что это, враг или друг, подлодка или рыбацкое суденышко - предстоит определять вам. Не пытайтесь играть в эту игру с наскока, не пройдя тренировочных миссий, ничего не выйдет и даже если вам удастся выпустить торпеду, скорее всего либо вы не попадете, либо подобьете ни в чем не повинный танкер. В любом случае ничего хорошего из этого не получится. Цели миссий в принципе стандартны, тем не менее, их выполнение требует не только умения кликать мышкой, но и наличия серого вещества. Скажем нужно обеспечить эскорт транспорту. Думаете просто обнаружить подлодку класса "Лос-Анджелес", когда у тебя сбоку тарахтит так, что любая слышимость со стороны союзного транспорта перекрывается. Или вам нужно высалить десант, потом вернуться и забрать его, при том вложиться в определенные сроки и не быть замеченными противниками. Прохождение игры линейно, но от результата каждой предыдущей зависит задание каждой следующей. Скажем в первой миссии за "Акулу-2" вам надо забросить десант и остаться незамеченными. Если вы провалите эту миссию, то в следующей вам дадут расплывчатое задание типа "перехватите вражескую подлодку", а вот если выполните удачно - вам дадут информации побольше и выполнить миссию будет значительно легче. Также в игре присутствует интересная возможность поплавать подо льдами. И вам придется отслеживать глубину не только до дна, но и до поверхности льда. Вы вполне можете переломать все, что имеете при всплытии о слишком толстую корочку льда, или просто получить по башне сильно большим куском айсберга. Скажу лишь одно, дуэль двух субмарин подо льдом впечатляет. Я думаю, любой отечественный игроман начнет игру на "акуле", что ж, это - самый достойный выбор в игре. Выходя в плавание на этой "рыбке" сразу бросаются в глаза следующая вещь:
баланс сил, не просто не соблюден, а просто-напросто перекошен. При чем чаши весов значительно перевешивают в сторону наших "Акул". У "Акулы-2" немного выше скорость, немного больше глубина погружения и много больше вооружение, по идее это уравновешивается высоким уровнем шума и "глухотой" субмарины. Но, дойдя до любой миссии связанной с серьезной бойней, сразу чувствуешь, что она и слышит лучше и шумит меньше, так что флот янки разносится на мелкие щепки без особого напряжения. А вот если попробовать, скажем, компанию за "Сивульфа" тут-то и возникают страшные ПРОБЛЕМЫ. С одной стороны приятно, когда отечественное кораблестроение оценивают по достоинству, но сами понимаете, настоящие морские волки простых путей не ищут. И мне было бы гораздо приятней играть, если бы силы были равны. К сожалению, дисбаланс не единственный минус в игре. Существенный "косяк" связан с графикой. Вся игра трехмерна, спору нет, но сделана она на движке Fleet Command, а ему, извините, уже года два. Поэтому порадоваться красоте волн не удается и море кажется абсолютно спокойным. Графика несколько сбавляет громкость
восторженных визгов по поводу игры, но, тем не менее, для меня это не причина, из-за которой я забросил бы столь дельный симулятор. Да, чуть не забыл, для "гурманов" в игре есть редактор миссий и там можно оттянуться по полной. Выбрать любой район на земном шаре. Затем выбрать, из достаточно обширного списка, какую-нибудь технику и вперед! Всегда хотел проверить сможет ли акула выстоять против двух Лос-Анджелесов. Не поверите! Выстояла! Итак, Sub Command - эта игра в которую стоит играть всем тем, кто не боится глубины и сложности. Буль-буль. P.S. В игре есть достаточно большая энциклопедия с тактико-техническими характеристиками субмарин и надводных кораблей - очень приятная штучка.
1791 Прочтений • [Обзор игры Sub Command] [11.04.2012] [Комментариев: 0]