Жаль, что эволюцию человечества нельзя «переиграть». Если бы годков эдак много-много назад развитие хомо-сапиенсов слегка «вильнуло», я бы мог сейчас одной парой рук играть в «Червяков», а второй – писать про это статью. Но, к сожалению, я – тупиковая ветвь эволюции, задние конечности которой годятся только для надевания тапочек, и возврата в прошлое нет.
Но в мире видеоигр такие чудеса случаются. Черви из сериала Worms, потерпев фиаско в своем трехмерном обличье, вновь становятся плоскими на портативных консолях. Беда в том, что Worms: Open Warfare для PSP – это немного сокращенная по игровым возможностям, но визуально улучшенная версия Worms 2. А вот Worms: Open Warfare для DS – урезанный вариант WW (не путать с WoW) для PSP. Сложно? Объясню по порядку:
Атака камикадзе стала гораздо слабее. Теперь она практически бесполезна. Разве лишь столкнуть недруга в воду...Головы червей не круглые, как в Worms 2, а угловатые, как в трехмерных версиях.
Итак, на случайно генерируемом ландшафте, который мы наблюдаем «в профиль», выясняют отношения несколько команд симпатичных персонажей. За неимением лучшего термина, разработчики назвали их червями. Команды ходят по очереди. За один ход можно немного поползать одним червяком и воспользоваться оружием (выбирать, кем ходить, в отличие от Worms 2, нельзя). Цель – уничтожить всех противников. Диапазон доступных средств (одинаковый на PSP и DS) велик и не ограничен только оружием. К услугам кольчатых герильерос – горелка для прожигания ходов в земле; «веревка ниндзя», которая позволяет зацепиться за потолок, раскачаться и перепрыгнуть в недоступное место; железная балка – ее можно использовать как мост или как крышу, а можно запереть ею противника в его норе; телепортационное устройство и даже реактивный ранец. Арсенал включает самые разные виды вооружения: бьющие прямой наводкой, стреляющие по баллистическим траекториям, одно- и многозарядные пушки, простые и осколочные гранаты, мины и динамит, а заодно приемы ближнего боя и авианалеты. Оружие также можно использовать для изменения рельефа местности – взрывы оставляют под собой аккуратные кратеры.
К сожалению, общая эффективность средств уничтожения снижена – в портативных версиях не обсчитывается ударная волна, меньше радиус взрыва, а у некоторых видов оружия уменьшена и убойная сила. Зато для более точного прицеливания в PSP-версии есть три уровня масштабирования картинки. На максимальном удалении видна практически вся карта, наезд камеры позволяет рассмотреть мелкие детали и полезен при расстреле в упор.
И все-таки отдельный экран под интерфейс – это Чертовски удобно!К сожалению, червяки на DS – лишь усеченное подобие своих собратьев с PSP.
Знатоки серии могут пожалеть, что сокращен список спецоружия – в нем остались только овца и разрывной банан. Зато по многим другим параметрам PSP-версия даже превосходит Worms 2 для PC. Например, электронные противники здесь творят прямо чудеса – не только рассчитывают сложнейшие траектории выстрелов, но и уводят из-под носа аптечки и боеприпасы. Они с умом используют телепорты и джетпаки и умеют, подобно Спайдермену, передвигаться по потолку с помощью абордажного крюка.
Добавлено «бантиков» и в оформлении – если сама карта остается плоской, то фоны сделаны в 3D и полны интересных деталей: в «лондонских» уровнях на заднем плане крутится чертово колесо, спешат машины и дабл-декеры; в джунглях пролетают стаи птиц; вокруг Луны вращаются спутники, а к голосам червяков добавляется «космическое эхо».
Трое на одного
Однопользовательская кампания представляет собой череду сражений с нарастающими силами все более умных (последнее не касается версии для DS) врагов. Очень не хватает оригинальных миссий с ограничениями, вроде «используем только дробовики» или «черви не могут ползать», как в Worms 2.
Говорит Морква!
К сожалению, червяки на DS – лишь усеченное подобие своих собратьев с PSP. В самом буквальном смысле: чтобы ползучие вояки не занимали много места на экране, компания Gamesauce обрубила им хвосты! Отныне они больше похожи на глазастые морковки. Сходство с овощами не только внешнее – на соответствующем уровне находится и интеллект противников. И ладно бы они только не умели рыть землю и пользоваться «веревкой ниндзя» для подтягивания на высоту – этой инвалидностью железные слизняки страдали и в компьютерной версии. Ладно бы они косо стреляли. Но когда ты видишь, как они промахиваются кулаком (!) по стоящему (!) противнику, хочется захлопнуть DS и пойти играть в «Горилл» на Qbasic’е.
На Nintendo DS верхний экран показывает сравнительно маленький кусочек уровня.Кроме всего прочего, червяки на DS имеют скверную привычку застревать в ландшафте.
Червячная передача
Впрочем, Worms, как и Gorilla, сильна прежде всего своим мультиплеером. Портативные версии разрешают двум, трем или четырем червяковедам сражаться по Wi-Fi или передавая консоль по кругу (игра про Интернету, к сожалению, отсутствует). Существует три варианта настроек по умолчанию: для начинающих (много патронов, много времени), средний и профессиональный (мало патронов, мало времени). Кроме того, вы можете создавать свои схемы, задавая общее время матча, время, отводимое на ход, а также запас каждого вида оружия и задержку в ходах перед началом его использования. Можно редактировать и команды (а на PSP – создавать собственные): придумывать червякам имена, подбирать надгробия... Немного жаль, что нельзя изменять внешний вид питомцев, как в Worms 4, но если к версии для PSP это практически единственная претензия, то к нинтендовскому порту – одна из многих. Банка оказалась слишком маленькой.
Аннелиды-полиглоты
В версии для PSP более 60 червячиных голосов, среди которых – классическая русская озвучка. На DS голосов всего полтора десятка, к тому же они выбираются не для отдельных команд, а для каждого матча – один на всех.
557 Прочтений • [Обзор игры Worms: Open Warfare] [11.04.2012] [Комментариев: 0]