Все персонажи могут превращаться в… ну, это очень похоже на превращение в могучих рейнджеров, на самом деле.
Предыстория конфликта, который лежит в основе спорного PS3-эксклюзива White Knight Chronicles (пока в двух частях), с небольшим опозданием появилась и в Европе. В Японии этот выпуск известен под названием Dogma Wars, и он рассказывает о том, что случилось за десять тысяч лет до описанных в первой части событий. Какой размах мысли, однако!
На самом деле, Origins – это типичнейший представитель «новой волны» RPG на PSP, что, в общем-то, даже хорошо. Если вспомнить, то изначально на портативной консоли выпускались либо прямые «порты» классических игр, либо что-то похожее, а то и просто ремейки с перерисованными портретами персонажей. «Новой волной» же принято считать полностью трехмерные игры, в которых многопользовательский режим занимает главенствующее положение, а сюжет тонким слоем размазан по списку одинаковых и утомительных миссий, какие встречаются, как правило, в MMO. Ближайший ориентир – Phantasy Star Portable. Однако в Origins можно встретить достаточно интересных находок, способных удерживать интерес дольше, чем очередная, впрочем, все равно успешная попытка Sega привлечь внимание к увядающему сериалу.
В White Knight Chronicles на PSP моментально узнается настроение и стилистика «старших» выпусков. Однако, поскольку здесь нет четкого разделения на сюжетные и многопользовательские миссии, то нет и главного героя, его взгляда на события и войны, в которых погряз мир. То есть, персонаж-то присутствует – это аватар, которого перед началом надо придумать в специальном редакторе – только он выполняет все те же функции, что и болванчик из первой части: молчит и ничего не делает. Ну, бегает и дерется. Вокруг него копошатся другие действующие лица, но разглядеть хотя бы в одном из них что-то напоминающее характер до крайности сложно – слишком много «второстепенных миссий» надо выполнить между сюжетными заданиями А и B. Поэтому сюжет не просто «буксует» – он увяз в болоте. Но это, как ни странно, нормально.
Битвы с гигантскими монстрами тоже есть. Правда, всех этих монстров, равно как и все локации, мы уже видели в WKC… и в сиквеле.Аватарам в игре приходится общаться языком жестов.
Смысл в том, что в Origins можно играть вместе с друзьями. Когда четыре человека, уже потратившие достаточно свободного времени на прокачку в мультиплеере первой части, собираются вместе за прохождением портативной версии, им, как ни странно, хочется увидеть знакомые локации и много-много миссий, причем чем сложнее, тем лучше. Другими словами, есть потребность в «продолжении», но уже вне дома. Отсюда и похожая броня, и оружие, и другие характерные черты, вплоть до нищенского платья, в котором аватар щеголяет первое время. В то же время, боевая система оригинала для такого подхода оказалась слишком неторопливой (необходимость ждать, пока «кольцо» заполнится, смущала очень сильно), потому ее несколько упростили. Формально все осталось на своих местах: герой может выбрать любое оружие, накопить Skill Points, прокачать навыки этого оружия, купить умения, которые распределить на нижней панели, после чего свободно переключаться между ними с помощью крестовины. Только здесь не надо ждать удара. Нажал кнопку – аватар хорошенько треснул противнику. Так просто!
Разумеется, в большей части миссий предлагается просто убивать монстров и разбойников, без какой-то интересной идеи. Это нормально, потому что враги со временем становятся значительно сильнее и хитрее и используют статусные атаки, а это создает челлендж, как раз необходимый для командной игры. Есть, правда, и совсем безобидные задания, вроде «составить карту местности». При этом надо понимать, что локации здесь далеко не такие симпатичные, как в «старших» версиях. Кроме того, они состоят из совсем уж крошечных «комнат». То есть, если в оригинале пустыня была огромной и в ней легко можно было заблудиться, то здесь достаточно перебегать из одного квадратика на карте в другой, да не забывать открывать спрятанные за камнями сундуки и собирать разные предметы. После выполнения миссии, кстати, обязательно появится какой-нибудь наемник, который предложит свои услуги. Вербовать новых людей надо (а потом выполнять их задания, чтобы повышать лояльность), но только места-то в отряде мало. Так что придется либо кем-то жертвовать, либо ждать, когда к поезду, который и перевозит всю банду с места на место, прицепят новый вагон.
В общем, многопользовательская составляющая в Origins получилась достаточно увлекательной и оргинальной. Но что делать тем, кто купил игру как раз ради сюжетных подробностей? Им тоже придется пробиваться через десятки, если не сотни, одинаковых и утомительно скучных заданий? Ответ один – да. В компании трех болванчиков. В этом-то и заключается главная проблема: из портативного приквела стоило сделать RPG, в которой ставка делается на сюжет. В крайнем случае, мультиплеер можно было бы вынести за скобки, как это показано в дилогии. Но Matrix Software почему-то решили так не делать. Для компании-разработчика, впрочем, это не первый прокол. И хотя стремление Level-5 экспериментировать там, где это нужно меньше всего, за последние несколько лет тоже успело надоесть, получать «однобокую» игру хотелось меньше всего. Правило «либо А, либо B» могло бы сработать в самом начале жизненного цикла портативной консоли, но только не сегодня, когда есть та же Phantasy Star Portable 2, где прекрасно сочетаются и мультиплеер, и сингл.
Data link
В White Knight Chronicles II предусмотрена возможность загрузить сейв как из первой части (что логично), так и из Origins. Проблема в том, что более непутевый Data Link и представить сложно. Загрузив файл сохранения, можно получить возможность приобрести дополнительные аксессуары в Dahlia Exchange; один из них – это костюм, напоминающий облачение зеленого пауэр рейнджера. Но и только! Понятно, почему в сиквел нельзя загрузить аватара из Origins – невозможно объяснить то, как он пережил эти десять тысяч лет, – однако бонусов все равно могло бы быть и больше.
Кстати, владельцы американской версии WKCII лишены возможности использовать Data Link. В Америке Origins не издали вообще!
2142 Прочтений • [Обзор игры White Knight Chronicles: Origins] [11.04.2012] [Комментариев: 0]