Рисованные заставки из оригинала заменили на CG-ролики весьма приличного качества.
С появления оригинальной Valkyrie Profile прошло шесть лет, и за это время игра успела обрести статус культовой. О ней с восторгом вспоминают на online-форумах, коллекционеры взвинчивают цены за диск на онлайн-аукционах, журналисты сокрушенно вздыхают: «Вот были игры в наше время…». И неудивительно, что, взявшись за переиздание Valkyrie Profile, сотрудники Square Enix не решились что-либо менять (зато расщедрились на дюжину шикарных видеороликов). В общем, кто помнит игру по PS one, едва ли обнаружит для себя что-то новое. Игровой процесс, боевая система, сюжет – всё это осталось прежним. Даже графику, и ту не стали дорабатывать или улучшать, если, конечно, не считать глобальным изменением широкоформатную (соответствующую экрану PSP) картинку. А жаль. Многим декорациям не помешали бы дополнительные детали и краски, анимация персонажей, хоть и нечасто, прихрамывает то ли на правую ногу, то ли на обе разом... Хорошо хоть, избавились от пикселизации, портившей впечатление в былые времена. Правда, и тут не постарались: просто размазали, где требовалось, зловредные пиксели, из-за чего картинка местами кажется чересчур «замыленной». Впрочем, и приятного немало. Например, очень симпатично выглядят спецэффекты во время сражений. Многие монстры, кстати, тоже прорисованы на ура – порой даже лучше, чем сами главные герои. И всё же, если бы мы ставили игре оценку, ориентируясь лишь на её внешний вид, быть Valkyrie Profile: Lenneth всего лишь «хорошисткой»: не забывайте, придираемся мы (большей частью по мелочам) к одной из самых качественных и приятных глазу игр 32-битной эры.
Численный перевес далеко не всегда обеспечивает легкую победу.Монстры теряют хитпойнты тысячами. Впрочем, многие из них достаточно живучи.
Немного о божественном
И богам приходится время от времени воевать. Но если люди затевают войны, как правило, ради богатства, земель или из-за личных обид, у богов на кону, ни много ни мало, судьба целого мира. Приближается Рагнарёк, и правитель Асгарда Один остро нуждается в новобранцах. Но где их взять? Как ни странно – среди простых смертных. Но и здесь есть свои трудности: далеко не каждое божество способно привести человека в Асгард – такое под силу только валькириям. За одну-то из них вам и предстоит играть большую часть времени. За короткий срок валькирия Леннет должна собрать для Одина целую армию и попутно найти ответы на ряд очень интересных загадок. Так что готовьтесь, вас ожидает эпическое повествование о нелёгкой участи богов и тех людей, что случайно или намеренно ввязались в дела небесной канцелярии.
Чем же всё кончилось?
В игре предусмотрено целых три концовки, причём только одну из них можно считать настоящей – две другие оставляют сюжет открытым. Чтобы добраться до нужного финала, придется немало потрудиться. И в первую очередь отказаться от соблазна покорять мир людей на уровне сложности Easy. Немалую роль играют также ваши успехи на поле боя и преданность Одину. Не отправили только что подготовленных солдат в нужный срок или прикарманили ценный артефакт (а вы ведь знаете, что все артефакты по закону полагаются правителю Асгарда?) – и ваши шансы на успех заметно снизятся. Однако, чтобы увидеть «правильный» финал, одной исполнительности мало. Нужно ещё умение оказываться в нужное время в нужном месте – что не так-то просто, учитывая нелинейность игры и случайный порядок многих эпизодов. Кстати, концовка A (та самая, настоящая) ещё и дает возможность посетить секретное подземелье Seraphic Gate, битком набитое самыми чудесными вещами и самыми могущественными героями на свете. Здесь же обитают самые кошмарные твари, какие только есть в Valkyrie Profile (не считая, возможно, парочки боссов) – хомячки…
Тяжело в ученьи...
Надо сказать, что авторы Valkyrie Profile не очень-то заботились о пользователях, а потому режим Tutorial, представленный в игре, получился весьма условным. Да, богиня Фрейя объясняет, как войти в транс, найти подземелье и даёт кое-какие советы в бою, но этим дело и ограничивается. Между тем на ваше самостоятельное изучение оставлено куда больше – от «материализации» (читай, создания) предметов, до получения новых умений и воспитания героев. Так что частенько придется действовать наугад.
Военкомат по-одиновски
Игровой процесс, главным образом, заключается в поиске рекрутов для армии Асгарда и дальнейшей их тренировке в очень кстати расположенных то тут, то там подземельях. Собственно поиск проходит в «полуавтоматическом режиме», почти без нашего участия. Валькирия погружается в транс и старается услышать, где творится неладное. После чего остается только прилететь в выбранную «горячую» точку, просмотреть долгую вереницу сюжетных сцен о трагической гибели будущего эйнхерия (einherjar) и заполучить новоявленного покойника под своё начало. Дальше наступает черед нелёгких полевых испытаний, призванных подготовить воинов к будущим, ещё более тяжёлым схваткам. Требования к рекрутам в Асгарде весьма и весьма суровые, и чем ближе финал, тем выше задирается планка. Приходится следить за успехами подопечных, уделяя внимание не только их телесным качествам, но и духовному воспитанию – для чего нужно с умом распределять между различными характеристиками героев так называемые Capacity Points. И не забудьте, времени у вас ой как немного, и растрачивать его попусту просто преступно!
Блуждание по подземельям мало чем напоминает классические RPG – здесь игра больше смахивает на платформер. Перемещаться, в основном, разрешают влево и вправо, лишь кое-где по пути можно «уйти» вперёд или назад. Пропасти, как и полагается, нужно перепрыгивать – если расстояние позволяет; коли нет – придётся искать обходные пути. Но не стоит забывать об особых возможностях Леннет. Так, валькирия умеет на время замораживать врагов и создавать изо льда своего рода «ступени».
Количество настроек и закладок на экране команды на первых порах пугает больше, чем самые страшные монстры.Если пропасть слишком широка, нужно искать обходной путь. Или ждать подходящее транспортное средство.
Бои пошаговые, но столь стремительные, что порой кажется, будто перед нами не RPG, а какой-нибудь файтинг. За каждым из персонажей закреплена определенная кнопка (какая именно, можно указать на страничке Party) – в бою вы вольны нажимать их в любой последовательности. Другое дело, что не совсем верный порядок действий (а также излишняя медлительность), скорее всего, ни к чему выдающемуся не приведут, а то и вовсе загубят всё дело. И наоборот: отдали команды быстро и как надо – получили шикарную комбинацию из сокрушительных ударов и спецприёмов, которые заставят прокашляться любую нечисть. Как отдельный приз за успеваемость – приёмы под названием Purify Weird Soul. Сила их такова, что даже отлично защищённым противникам, вероятнее всего, не удастся избежать гнева валькирии и её шайки. На этом фоне магия и использование различных предметов смотрятся как-то неубедительно и ненужно – всё равно главная роль в сражении отведена выдающейся комбо-системе.
Время не ждёт!
Как мы уже говорили, время в игре ограничено. Чтобы разобраться с собственными проблемами и собрать Одину армию, валькирии отведено 8 глав, по 24 «периода» в каждой. Периоды тратятся на отдых, посещение городов и блуждание по подземельям. И если неумело распорядиться предоставленным временем, вы запросто можете не успеть пополнить команду и как следует прокачаться. Как итог: застрянете на финальном боссе, недосчитаетесь чего-нибудь интересного и всё такое прочее.
Врата Асгарда открыты не всем
Безусловно, Valkyrie Profile как была, так и осталась игрой «не для всех». Даже среди тех, кто всерьёз увлечен RPG, у неё найдется немало критиков – хотя и верных, упёртых сторонников наберётся предостаточно. Творение Square-теперь-уже-Enix по-прежнему единственное в своем роде и не имеет аналогов среди собратьев по жанру. А вот устраивает ли вас эта уникальность, или нет, решайте сами.
СЕКРЕТ!В Voice Collection (если вы собрали все записи голосов соответствующего персонажа) нажмите на имени любого героя кнопку «квадрат», чтобы увидеть иллюстрацию.
Чтобы открыть доступ к подземелью Seraphic Gate, сохранитесь на сейвпоинте прямо перед последним боссом. После этого в главном меню появится пункт, позволяющий попасть в это тайное подземелье.
Бонусы за многократное прохождение Seraphic Gate:
Angel Slayer – пройдите подземелье 10 раз;
Book of Riddles 1-8 – пройдите подземелье 9 раз;
Tri-Emblem – пройдите подземелье один раз. <<СПЕЦ: Valkyrie Profile: Три подрезанных крылаОбзор: Valkyrie Profile 2: Silmeria>>