Непотопляемый Сэм Фишер успел освоить почти все популярные платформы, от PlayStation 2 до мобильных телефонов. А вот на PSP лучший агент Ubisoft долго не показывался, пока наконец не вышла Splinter Cell Essentials. Этот проект можно считать портативным дополнением к новейшей Double Agent, а заодно и ко всему сериалу в целом. Фишер в плену, и на допросах вспоминает различные эпизоды собственной карьеры. Некоторые из них вам наверняка знакомы, другие приходится выполнять впервые.
Игровая механика Essentials от «старших братьев» почти ничем не отличается. В вашем распоряжении хорошо натренированный и экипированный оперативник, стандартная задача которого – пробраться к цели незамеченным. К услугам Фишера длинный перечень оружия и разнообразных устройств, а заодно богатый арсенал приемов, позволяющих одолеть противника без шума и пыли. А так как идти напролом в Essentials обычно не разрешают, миссии скорее напоминают головоломки, где нужно решить, что и каким образом использовать, чтобы и в живых остаться, и задание командования выполнить. Как видите, формула испытанная. Однако сразу заметна линейность уровней и близорукость противников. Здесь и сейчас охранники могут смотреть на вас в упор и при этом не замечать, а в другой раз бдительный страж засечёт Фишера как в анекдоте: в полной темноте, за сто метров, на ощупь. Но больше всего портит впечатление от Essentials не самое отзывчивое управление и недоработанная камера, положение которой еще и очень неудобно регулировать. Между прочим, те же самые грабли в свое время грохнули по лбу разработчиков Prince of Persia: Revelations, но в Ubisoft никаких выводов, увы, не сделали.
Какой герой не умеет сегодня выглядывать из-за угла?А где голова? В последний раз вас спрашиваю: где голова?!
Графика, по меркам платформы, сносная – узнаваемый герой, спецэффекты, первоклассная анимация и множество приятных мелочей, украшающих картинку. Да, недочеты есть, но и они стандартны для PSP-игр от Ubisoft: нехватка освещения, постоянные «тормоза». Но самый большой грех – все-таки камера. Безумные скачки, попытки застрять в стене или в каком-нибудь углу не только собьют вас с толку, но и заставят лишний раз против воли полюбоваться то на растянутую текстуру, то на лишившуюся половины полигонов голову главного героя.
Как и многие проекты для PSP, однозначно оценить Essentials не получается. С одной стороны, перед нами – самый настоящий Splinter Cell. С суровым Фишером в главной роли, классическими играми в прятки и богатым набором спецприспособлений. В то же время разработчики умудрились безбожно испортить собственные достижения «всего лишь» неоптимизированным управлением и неотлаженной камерой. На этом фоне утомительные загрузки и регулярные подтормаживания кажутся чем-то совсем незначительным. И если вы не готовы смириться с такими техническими огрехами, лучше держитесь от Essentials подальше.
Мультиплеер
Многопользовательский режим в Essentials реализован так, что, честное слово, лучше бы его не было совсем. Не более двух игроков, всего четыре карты и полная темнота. Ночной и тепловой визоры дело не спасают, так как отключаются на перезарядку каждые полминуты. В довершение всего игра лагает и тормозит в multiplayer особенно сильно – картинка иногда просто-напросто застывает на несколько секунд.
1568 Прочтений • [Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell Essentials] [11.04.2012] [Комментариев: 0]