С точки зрения издателей, фанаты известных сериалов способны стерпеть всякие обиды. Ведь что главное: много знакомых лиц, узнаваемые мотивы в сценарии, несколько десятков часов геймплея – и все, душа поет. Якобы. К счастью, в большинстве случаев подходящие под это описание игры оказываются весьма и весьма недурны. Однако случаются и промашки, и Radiant Mythology, как ни прискорбно, как раз из их числа.
Из предложенных Radiant Mythology прелестей особо выделяются три: знакомые по прошлым частям сериала герои, превосходная графика и идеально подогнанный под требования портативной консоли игровой процесс. Светло и безоблачно? А копнешь поглубже – нашлось местечко и вопиющим безобразиям. И очень уж его, вопиющего, здесь много...
Особой необходимости в спецприемах нет. Но если иссяк запас лечилок, лучше покончить с противником одним ударом. Не обошлось и без совместных атак. Пригодятся в схватках с боссами.
Без лица
Перед тем как вы отправитесь на поиски приключений, вас попросят создать персонажа. С помощью простого редактора, предлагающего на выбор несколько типов лиц, причесок, цвета волос и вариантов озвучки, вы без труда сделаете воина или мага на свой вкус. Серьезно к выбору профессии относиться не обязательно – позднее ее можно будет запросто сменить, а в том случае, если переученный в мага воин вдруг возжелает вернуться к мечу, заработанные за это время уровни восстановятся сами собой. Больше того, менять позволяется даже продвинутые профессии спецов по конкретному типу оружия. Для этого потребуется только пригласительное письмо и несколько очков уважения в гильдии, к которой герой (или героиня) был приписан в начале своего пути.
Кстати, именно одна из гильдий, Ad Libitum, и провоцирует большинство бед игры, не дает ей развернуться, блеснуть лучшими качествами. В городе, где вы окажетесь, свирепствует злой тиран, не дающий спокойно спать мирным жителям; из-за этого у них накапливается так много бытовых забот, что разгребать их приходится… вам. Мол, так вы завоюете доверие горожан и хорошо поработаете на имидж. Собственно сюжетные задания то и дело отодвигаются на второй план, напоминая о себе лишь изредка. Примерно две трети игрового времени вам с героем предстоит копать картошку, добывать ценные металлы, рубить дрова и защищать всевозможных простофиль от диких кабанов. Иногда в помощь командируются и другие персонажи (те самые «хорошо знакомые главные герои предшествующих частей сериала»), да только какой в этом прок, если предстоит копать все ту же картошку, рубить все те же дрова да сватать в Красную книгу все тех же несчастных кабанов.
Редактор персонажей, так сказать, «в лицах». Выбор небогатый, но все варианты всерьез различаются и позволяют сделать действительно самобытного героя.Снаряжение героя носит больше эстетический характер. Надевайте то, что нравится, а показатели в бою не больно и важны: что не сделает герой – доделают напарники.
Болтовня
Зато на общение времени уходит предостаточно. Прежде чем принять в гильдию, игрока заставят поговорить с каждым (!) ее агентом. А перед тем как отправиться на задание, нужно переговорить с NPC-работодателем (а его еще пойди отыщи) – только вот зачем, если он и без того уже оставил заявку со всей необходимой для выполнения квеста информацией? Но то еще полбеды: бывает, что все поставленные условия выполнены и вы отправляетесь на дело, как на месте вдруг выясняется, что для добычи руды неплохо бы иметь лом, а для получения трав – серп. Так что топайте обратно в город и вновь ищите заказчика, чтобы (та-дам!) купить у него инвентарь. А затем (та-да-дам!) – еще один сюрприз: оказывается, после разового использования любые инструменты приходят в негодность, и (без ведома игрока) выбрасываются. Примеров этакого безобразия до обидного много.
Клише
Если в мире видеоигр и существует список клише, запрещенных к использованию всеми серьезными издателями, то Alfa System на него наплевать. Судите сами. В центре событий – гигантское дерево Мира, чьи запасы магической энергии рьяно оберегает злой карлик-правитель. Он всем запретил выходить за городские стены, как запретил и пускать иноземцев-путешественников. Каждый день тиран хватает какого-нибудь бедного горожанина, публично обвиняет его во всех смертных грехах и без тени сомнения отправляет на казнь. Главный герой просыпается как раз под злополучным деревом и в первую же минуту существования сталкивается с представителями закона, нападающими на безобидную с виду девушку. Но прежде его знакомят с летающим котом Мормо, который будет на протяжении всей игры втягивать героя в различные передряги и заводить скучные беседы со всеми встреченными персонажами. Мир Мормо поглотил ужасный монстр Devourer, и котокрыл жаждет отомстить чудищу. Разумеется, не своими короткими лапками, а мечами гильдии Ad Libitum. Ну а там, к сожалению, только языками чесать горазды; кому же достанется проделать всю работу? Вы, думается, и сами догадаетесь.
Рубить сплеча
Более-менее приличная часть Radiant Mythology – это боевая система. Все тот же привычный «файтинг» с одной кнопкой удара, да только теперь герой куда меньше скован в движениях: свободно носится туда-сюда и запросто уворачивается на трехмерной арене от выпадов противника. Камера показывает бой сбоку и удерживает на экране большую часть поля брани, а любая попытка атаковать автоматически разворачивает героя в направлении противников. Можно составлять комбинации или заучивать навыки (их рекомендуется назначать на кнопки крестовины). Игрок управляет только одним персонажем, действия же прочих оставлены на попечение искусственного интеллекта, причем без всякой возможности выбора для них тактики или хотя бы приоритетных целей. От профессии, которую вы выбрали в начале игры, зависит совсем немного: что при игре за мага, что за воина или лучника, все сводится к скоростному нажатию кнопки «Х» и (если понадобится оттолкнуть противника в сторону) «О». В сражениях с любыми боссами можно без опасений смотреть телевизор или читать книжку, не глядя нажимая кнопки: противник ни на шаг не отступит от вызубренной формулы повторяющихся действий.
Быть или не быть?
Если бы Radiant Mythology пошла по стопам предшественниц и предложила еще одну традиционную RPG сериала Tales of…, вопросов к создателям было бы куда меньше. Ведь большинство упомянутых новшеств никак себя не оправдывают, а лишь растягивают и разжижают геймплей. И, как ни крути, назвать данный эксперимент удачным не повернется язык. Будем надеяться, что на этом бессистемные пробы закончены и в будущем создатели вернутся к проверенной формуле, в которую все новшества будут вноситься тщательно выверенными порциями. Без перегибов.
885 Прочтений • [Обзор игры Tales of the World: Radiant Mythology] [11.04.2012] [Комментариев: 0]