Знакомьтесь, Курт Вульф – главный герой игры. Других персонажей тоже обаятельными не назовешь.
В первые же дни после выхода SWAT: Target Liberty на головы разработчиков посыпалась критика: редкое издание расщедрилось на оценку выше шести баллов. С одной стороны, рецензентов можно понять: на обещания разработчики не скупились, их было сделано так много, что любое профессиональное воображение рисовало радужные картины настоящей SWAT 2 в каждом кармане. Но, черт побери, как можно уместить сложную тактическую SWAT 2 на маленьком экране PSP? Выяснилось, что никак: Target Liberty представляет собой бодрый боевик на манер Killzone: Liberation с возможностью управлять небольшим отрядом из нескольких человек.
Разумеется, обещанной свободы перемещения здесь нет. Пусть игровая камера болтается на уровне птичьего полета, прохождение строго линейно: в любом случае необходимо добраться из точки А в точку Б с минимальными отклонениями от заданного курса. Шаг влево, шаг вправо – это повороты в закоулки, где можно выполнить дополнительные задания: например, отыскать какой-нибудь объект вроде кейса с секретными документами или застать врасплох еще нескольких террористов. Но выбор невелик – закоулков таких негусто.
Aftergame
За сценарий игры ответ держит Скотт Розенбаум (Scott Rosenbaum), успевший поработать до этого над малоизвестным в России сериалом The Shield. Результат его трудов не завораживает: перед нами слегка нетипичные, но все-таки будни SWAT. Тикающие бомбы да нахальные террористы, чувствующие себя на удивление вольготно в самом центре Нью-Йорка, верещащие заложники и прочие составляющие любой подобной игры. С другой стороны, чего-то нового в эту формулу и не втиснешь.
Внешне игра выглядит довольно симпатично, но стоит камере приблизиться – иллюзия рассеивается. Не стоит бездумно расходовать патроны, высаживать в террористов обойму за обоймой – практичнее стрелять одиночными.
В напарники разрешается выбрать двух подчиненных. С азами управления командой справится каждый: в зависимости от ситуации отдавайте приказы переместиться в определенную точку, взломать дверь, допросить заложника или подозреваемого и так далее. От напарников никакой головной боли не ждите, наоборот – они прекрасно справляются со взломом и зачисткой помещений – без них бороться с террористами было бы куда сложнее.
Стоит ли зачислять в недостатки непродолжительность игры, как это сделали западные коллеги? Право слово, мы уже и забывать стали, что прохождение портативных игр может занять более пары дней. Да и разработчики постарались исправиться: во-первых, в однопользовательском режиме местонахождение противников меняется с каждой новой загрузкой уровня; во-вторых, в мультиплеере есть редактор карт – жаль, количество объектов для него не так велико, но хоть какое-то разнообразие.
Подводим итоги: если зациклиться на невыполненных обещаниях 3G Studios, оценка действительно будет низкой. К тому же, не обошлось без недостатков, да и маловато общего у нынешней SWAT с «основным» сериалом. Но если посмотреть на Target Liberty непредвзято – как на самостоятельный проект, не омраченный неприятным маркетинговым фоном, можно увидеть весьма приятную игру, в обществе которой не жалко провести несколько вечеров.