В преддверии выхода Tekken 6 на всех консолях, включая PSP, в Namco Bandai не забыли и о фанатах другого сверхпопулярного сериала – Soul Calibur. Впервые мы можем взять любимых героев на природу и устроить чемпионат с друзьями в сосновом бору.
Пока игра находилась в разработке, максимум, на что надеялись поклонники, – урезанный порт Soul Calibur IV с двумя новыми персонажами, которые заменили бы не особо уместных «приглашенных звезд» из далекой-далекой галактики. Но вот она наконец вышла, и надо признать, что разработчики удивили, в первую очередь, тем, что всерьез доработали боевую систему. Вот уж чего никто не ждал и о чем не мечтал, так это о том, что специально для PSP кто-то будет дорабатывать и переделывать
и без того неплохо себя зарекомендовавшую боевку четвертой части. Конечно, для тех, кто никогда не видел комбинаций Хильды, гарантированно снимающих почти всю линейку жизни, и не знающих, сколько кадров анимации было доступно для «наказания» после Gi, все изменения наверняка останутся незамеченными. Но для тех, кто серьезно увлечен игрой, Broken
Destiny станет настоящим открытием.
Не вдаваясь в подробности, скажем, что переделаны степы и Gi, кое-где изменили фреймдату, всем персонажам добавили новый прием на A+B+K, а также cменили эффект некоторых старых – так, например, один популярный удар Миwуруги больше не подбрасывает врага на падении, и, следовательно, теперь невозможно продолжить серию так, как все уже привыкли. В итоге мы получили усовершенствованную боевку, в которой Хильда уже не может полагаться на монструозные «гаранты», а Засаламель наконец-то стал конкурентоспособен
и играбелен. Хотя на наш взгляд, самым серьезным изменением все же стали степы, которые теперь очень похожи на то, что мы видели в Soul Calibur II, когда за два-три быстрых передвижения оказываешься за спиной противника.
На этом снимке вы можете наблюдать одну из новых арен, чем-то она напоминает декорацию к рассказам о Шерлоке ХолмсеНовый персонаж Дампьер – чрезвычайно необычен. Кому-то он тут же понравится, кто-то его сразу возненавидит
Если же отвлечься от досконального изучения боевой системы, главная новинка (и ее уже должны оценить все геймеры от мала до велика) это, конечно же, новые персонажи, которые пришли на смену джедаям. И хотя один из них – очередной гость из соседней вселенной, оба они смотрятся более уместно на фоне средневековых декораций в битвах на мечах. Итак, встречайте: Дампьер и Кратос – два совершенно разных стиля боя, два разных подхода к поединку. Первый – это постоянная смена стоек, ползанье по земле
и неожиданные быстрые атаки; Дампьер больше всего напоминает Вольдо, только еще более безумного и непредсказуемого. Кратос же – средоточие силы и ярости, он одновременно напоминает Сервантеса, Алгола и Айви: мощные атаки, полет, контроль дистанции. Надо сказать, что в отличие от немощных джедаев, которых в Namco почему-то сделали очень слабыми, Кратос даже чересчур силен, и если в конце концов сообщество дозреет до официальных чемпионатов по Broken Destiny, он – первый, кто будет запрещен
сразу же и безоговорочно. Но ради развлечения играть за него – сущее удовольствие.
Графически игра очень хороша. Не будем снова говорить, дескать, разработчики выжали из PSP все соки, но арены и персонажи действительно выглядят отменно. Особенно удивили лица героев: заметно, что ради них пожертвовали даже детализацией доспехов и одежды, но оно того явно стоило. Порой даже кажется, будто Софития или Сон-Мина стали еще симпатичнее, поразительный эффект! Для любителей создавать своих персонажей радостной новостью станет известие о том, что предметов для создания нарядов стало еще больше, чем
на PS3 или Xbox 360. Всех файтинг-модельеров ждет настоящее раздолье!
Как видите, портативная версия может похвастаться отличными моделями персонажей. Особенно удивила отменная проработка лицКратос умеет не только наносить дальние удары своими мечами на цепях, но и ненадолго взмывать над ареной, как раньше это делал ученик Дарта Вейдера
Можно подумать, что Broken Destiny идеальный файтинг, но, к сожалению, это не так. Главный недостаток портативной версии в чрезвычайно скудном наборе одиночных режимов и отсутствии полноценного онлайна. Да, здесь предусмотрен ad-hoc для сражений с друзьями по Wi-Fi (друг должен сидеть неподалеку со своей PSP и своим диском), но нет онлайн-мультиплеера Infrastructure, что особенно расстраивает ввиду явной нехватки одиночных соло-развлечений. Broken Destine встречает возможностью быстрого
боя с компьютерным оппонентом Quick Battle (причем перед боем вам дадут на выбор нескольких изображающих живых людей противников со своей статистикой побед-поражений и именем, прямо как в Tekken: Dark Resurrection), бесконечной чередой «битв на выживание» Trials Mode, который является, по сути, лишь переименованным Survival-режимом, и единственным
полноценным (и где-то даже сюжетно ориентированным) Gauntlet Mode. Увы, и здесь ждет небольшое разочарование. Весь этот «сюжетный» режим – по сути, просто огромный tutorial, тренировочный зачин, разжевывающий все основы игры для новичков. Все задания здесь – лишь тренировка какой-либо техники: вас будут просить уходить от атак противника и контратаковать его, делать Gi, наказывать быстрыми ударами после блока медленных, учить приемы разных персонажей и понимать, куда можно соваться
со своим контрвыпадом, а куда нет. Все это украшено сюжетом о похождениях Кассандры и Хильды, которые местами смешные и забавные, но никак не связаны с основной сюжетной аркой вселенной Soul Calibur, о чем игра честно предупреждает перед запуском этого режима.
Что ж, точки над «i» расставлены, время для завершающего слова. Как бы то ни было, все поклонники Soul Calibur получили отличную портативную версию любимого файтинга, причем даже более прогрессивную, нежели «каноническая» четвертая часть – с доведенной до ума боевой системой, большим количеством бойцов и арен, двумя новыми персонажами и возможностью сразиться с другом по ad-hoc. Ну а для простых владельцев PSP и новичков Broken Destiny – наилучший повод
приобщиться к знаменитому сериалу, попробовать его на зуб и в очередной раз восхититься графической мощью портативной консоли от Sony.
***
Как уже говорилось в тексте, Gauntlet Mode, являющийся единственным сюжетным режимом игры, не имеет никакого отношения к основной вселенной Soul Calibur. Здесь «совершенно несерьезная Кассандра» путешествует с «совершенно серьезной Хильдой». По пути они встречают различных персонажей и заодно обучают нас, как «третье неназванное лицо», всевозможным премудростям и хитростям игрового процесса. По сути, весь этот режим – один большой tutorial, преподнесенный под
видом веселой и дурашливой истории. Как ни странно, в основе всего этого режима лежит комикс, который прикладывался к коллекционному изданию Soul Calibur IV в Японии. В нем те же Касси и Хильда обучали игрока основам игры (вот как надо делать гайды!), по ходу дела без меры дурачась и паясничая. Комикс (или, если придерживаться терминологии, манга) был столь популярен, что разработчики решили соорудить из него целую историю. И теперь и европейские игроки могут не рыскать по Сети в поисках фэнских переводов,
а насладиться всем этим несерьезным балаганом в самой что ни на есть интерактивно-игровой форме.
Анимация в портативной версии практически ни в чем не уступает домашней: все очень плавно и красивоГлавное, что пострадало при переносе игры на PSP, – даже не текстуры или детализация арен, а, как ни странно, спецэффекты