Внимательно смотрите на название игры. Цифры три нет. Это неспроста: Fireteam Bravo – не переложение третьей части SOCOM для PSP, а попытка сделать обычный, старый SOCOM для маленькой консоли. Если уж сравнивать Fireteam Bravo с прочими играми серии, то она займет место где-то между первой и второй частями: искусственный интеллект уже не лаптем щи хлебает, а техники и чекпоинтов еще не придумали. Карты на PSP значительно меньше в размерах, зато графика почти такая же, как и на PS2, – то ли это комплимент для Fireteam Bravo, то ли оскорбление SOCOM 3, уж сами решайте.
Проблема с дальностью обзора на PSP еще заметнее. Окрестности теряются в тумане, не поможет даже оптический прицел.Автоприцеливание помогает мгновенно брать врага на мушку.
Одиночная кампания – обычные спецназовские похождения: взорви это, найди то, убей тех, спаси этих. Разве что подчиненный на PSP один (зато работает за троих, так что невелика потеря). Миссии бывают как под открытым небом, так и в зданиях; по ходу пьесы вы открываете бонусы для SOCOM 3 на PS2. И если уж говорить про такую эфемерную субстанцию, как «дух SOCOM», то его в Fireteam Bravo – навалом. Самое главное отличие – в управлении: как вы знаете, на PSP одна аналоговая рукоятка. А значит, всю раскладку клавиш пришлось переделывать с нуля, и в результате вышло не так удачно, как хотелось бы. Запутаться в кнопках легче легкого, и не один раз нам пришлось начинать уровень заново из-за того, что герой вдруг принимался делать совсем не то, что от него тербовалось. Игра использует автоприцеливание: достаточно нажать на кнопку, и спецназовец сам берет врага на мушку, но точность выстрела при этом зависит от расстояния, скорости движения, стойки, вида оружия и патронов. Словом, из положения сидя в затылок врагу с двух метров попадаешь отлично, а на бегу из пулемета дай бог если хоть одна пуля не уйдет в молоко.
Система оправдывает себя в сингле, но мгновенно перестает радовать в мультиплеере. Играя через Интернет (до 16 человек на карте), поневоле «сканируешь» окрестности автоприцеливанием – оно выхватывает даже спрятавшихся врагов, которых вы не смогли бы разглядеть. И хотя холодный расчет и трезвый ум помогают взять верх, автоприцеливание слишком быстро уравнивает новичков с профи. Да и прочие огрехи управления в мультиплеере всплывают мгновенно: особенно раздражает отсутствие кнопки «быстро развернуться». Сетевая инфраструктура на PSP не хуже, чем на PS2: поддерживаются кланы, списки «френдов», статистика, доски почета и даже встроенные форумы – все, о чем может мечтать любитель сетевых игр. И пусть Fireteam Bravo не станет для PSP тем, чем для PS2 стал оригинальный SOCOM, но каждый скажет: игра удалась.
Анонс!
SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 2, вторая игра на том же движке, выходит этой осенью. Отличается от первой косметически: например, автоприцеливание станет умнее, а в одиночной кампании движок будет вознаграждать тех, кто берет врагов живьем и дружит с местным населением. Переигрывать кампанию можно будет сколько угодно раз – система создания случайных заданий каждый раз придумает что-нибудь новенькое.
927 Прочтений • [Обзор игры SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo] [11.04.2012] [Комментариев: 0]