Один из неписаных законов шоу-бизнеса гласит, что, когда тот или иной сценический дуэт добивается большой популярности у народных масс, его участники рано или поздно начинают задумываться о сольной карьере. Игровая индустрия только подтверждает это правило – после долгого и плодотворного сотрудничества с успешными напарниками в самостоятельное плавание отправлялись такие знаменитости, как Данки Конг, итальянец Луиджи и хвостатый балагур Декстер. Их примеру недавно решился последовать и робот Клэнк, кажется, всерьез вознамерившийся выбраться из тени лопоухого Рэтчета. До сих пор механический коротышка находился на вторых ролях, только изредка позволяя себе выходить на первый план. Потому, наверное, у многих сложилось впечатление, будто герой из Клэнка получится весьма посредственный. Подобная точка зрения, впрочем, совершенно не соответствует действительности. И авторы проекта Secret Agent Clank (а это детище студии High Impact Games) всеми силами стремятся исправить вопиющую несправедливость.
Условно-досрочное освобождение
Судьба защитника многих галактик полна сюрпризов. Казалось бы, еще вчера Рэтчет был в зените славы, давал автографы многочисленным поклонникам и наслаждался жизнью на одном из самых дорогих курортов планеты Покитару. Сегодня он – всеми покинутый заключенный в тюрьме строгого режима, обвиняемый в краже огромного бриллианта. Ясное дело, Рэтчет преступления не совершал – и тем не менее запись, полученная с камер видеонаблюдения, и отпечатки пальцев свидетельствуют против него. Полиция и желтая пресса только рады тому, что на скамье подсудимых оказался такой известный персонаж. И лишь Клэнк намерен не жалея смазки докапываться до истины. К счастью, опыта в решении запутанных преступлений роботу не занимать, ведь он, оказывается, уже давным-давно выполняет важнейшие правительственные задания, скрываясь под таинственным и вселяющим ужас в души врагов псевдонимом «Секретный Агент Клэнк». Кто бы ни украл бриллиант и подставил Рэтчета, он будет вскоре найден и передан правосудию. А уж власти наверняка придумают, каким образом покарать двуличного преступника.
Исполинские разумные слизни – противники опасные, но малоподвижные.Арестантская роба будет постоянно напоминать Рэтчету о том, где он находится.
Метаморфозы
Превратить лихой экшн в пародию на шпионский боевик – задача не из простых. Мы с вами давно привыкли к тому, что Ratchet & Clank дает всем желающим вволю пострелять и побегать, а вот прятаться от бдительных роботов-охранников и маскироваться под фикусы поклонникам сериала приходится, пожалуй, впервые. Если уж и проводить параллели, то ближайшей родней Secret Agent Clank стоит признать не прошлогоднюю Size Matters, а Sly Cooper на PlayStation 2, где, напомним, также уделялось немало внимания stealth-элементам. Не попасть под прицел камер видеонаблюдения, избежать встречи с патрулем, обезвредить тепловые лучи – настоящий спецагент найдет, над чем поломать голову. От силовых методов решили окончательно не отказываться: в случае необходимости Клэнк сумеет за себя постоять, но желание привлечь внимание к собственной персоне непременно приведет к потере многих бонусов. Они полагаются только тем, кто умеет действовать по инструкции. Так что, если собрались помахать кулаками, делайте это максимально незаметно!
Этот охранник не проявил должной бдительности, за что и поплатился.Графически Secret Agent Clank недалеко ушла от Size Matters, разве что взрывов стало поменьше.
Кунг-фу Клэнк
Еще престарелый показушник Джеймс Бонд убедительно доказал, что для успешной карьеры секретному агенту требуется, во-первых, эффектная внешность, во-вторых, крепкие кулаки и, наконец, максимально широкий выбор разнообразных гэджетов – от ядерной авторучки до сигарет со встроенной видеокамерой. Нам доподлинно неизвестно, числился ли мистер Бонд среди наставников Клэнка, однако упрекать отважного робота в недостаточной подготовке не приходится. Безупречный стиль (а также выдающийся рост), знание боевых искусств и богатый арсенал технических приспособлений – вот что становится залогом будущих побед вашего подопечного. Ну а умение трезво рассуждать в самых безвыходных ситуациях и смело бросать вызов даже значительно превосходящим силам противника будет для главного героя дополнительным козырем.
Раз уж мы заговорили о боевых искусствах, остановимся на них поподробнее. Тем более что Клэнк не использует поднадоевшее всем айкидо или малопопулярное джиу-джитсу, а дерется приемами всесокрушающего клэнк-фу, противостоять которым мало кому удавалось. Причем надо отдать должное благородству отважного робота: на первых порах он намерен щадить противников, демонстрируя им лишь малую часть смертоносных приемов. Но чем ближе к разгадке запутанного преступления подбирается Клэнк, тем активнее начинают сопротивляться недруги и тем чаще ему приходится прибегать к по-настоящему грубой силе. Любой специальный прием или комбо можно постепенно усовершенствовать (для этого, правда, нужно расстаться с некоторым количеством наличных), так что сравнительно слабые поначалу удары со временем становятся смертельно опасными даже для хорошо защищенных и вооруженных по последнему слову техники оппонентов. Кроме того, никто вам не запрещает изучить новые трюки – их в игре более чем достаточно. С другой стороны, чересчур увлекаться рукопашными схватками необязательно – Клэнк хорошо знаком с новейшими достижениями галактического ВПК и зачастую предпочитает радиоуправляемую гранату крепкому пинку. Острые, как бритва, бумеранги, всевозможные бомбы с часовыми механизмами и без таковых, особые приспособления, отключающие любую систему безопасности, – вот далеко не полный перечень того, чем предстоит воспользоваться Клэнку на пути к убедительной победе.
Трое из ларца
Иногда Клэнк обращается за помощью к троице миниатюрных роботов, способных, несмотря на совсем уж скромные размеры, творить настоящие чудеса, но… исключительно под вашим руководством. Управляете вы только одним, тогда как действия двух других контролируются с помощью простейших команд.
Тяжеленная гиря в руках секретного агента – страшное оружие.Без взрывов и других пиротехнических эффектов пока не обходилась ни одна Ratchet & Clank.
Незапланированные потери
Несомненное обаяние Клэнка не спасает Secret Agent Clank от ряда очевидных недостатков, главный из которых – отсутствие присущей сериалу динамичности. За отказ (пусть и частичный) от ожесточенных перестрелок и больших взрывов пришлось заплатить довольно высокую цену – местами, пожалуй, слишком высокую. Причем последнее объясняется не столько непреодолимой тягой пользователей к разрушению всего и вся, сколько нежеланием разработчиков подойти к делу с должным размахом. Судите сами: управлением, интерфейсом и даже дизайном уровней новинка почти не отличается от собственных предшественниц, в том числе от уже упоминавшейся Size Matters. Однако цели теперь перед нами стоят несколько иные, да и принципы игрового процесса в той его части, что посвящена Клэнку, заметно изменились. И если судить субъективно, одно с другим сочетается не лучшим образом.
Взять хотя бы камеру – она по-прежнему вращается вокруг персонажа при помощи «шифтов». Но в процессе прохождения очередной полосы препятствий не раз и не два возникает желание расположить ее как-то иначе, поудобнее... Например, подвесить над головой героя, чтобы хоть как-то улучшить обзор. Увы, приручить бесовку никак не получится – разработчики попросту не предусмотрели такой возможности. Ровно по тем же причинам многие уровни кажутся чересчур примитивными, так как делали их с явным прицелом на экшн, но никак не для игры в прятки. Вероятно, сознавая уязвимость своих позиций, разработчики и попытались «разбавить» историю о Клэнке сценами с его временно находящимся в заключении напарником, а также капитаном Кварком (см. врезку) – пусть и не всегда удачно.
Как по нотам
Преодоление некоторых особенно сложных препятствий превратили в отдельную мини-игру, в которой требуется, соблюдая определенный ритм, нажимать на нужные кнопки. Ошибки приводят к тому, что Клэнк теряет некоторое количество драгоценного здоровья – лишившись его полностью, робот (и вы вместе с ним) будет вынужден все начать сначала.
Подробности своих похождений бравый капитан додумывает буквально на ходу. И с фантазией у него полный порядок.Без взрывов и других пиротехнических эффектов пока не обходилась ни одна Ratchet & Clank.
Скользкий путь истинного шпиона
Сотрудники High Impact Games ступили на довольно опасную дорогу, пытаясь изменить наши представления о том, какими должны быть приключения Рэтчета и Клэнка. Поклонников у неугомонной парочки предостаточно, и большинство их твердо уверены в том, что спасение космоса и защита обездоленных неизменно влекут за собой ураганные перестрелки, взрывы радиусом в несколько десятков метров и лихие побоища с толпами врагов. Похождения Клэнка упомянутых радостей так или иначе лишены, да к тому же они обзавелись кое-какими «эксклюзивными» недочетами. А потому вместо безусловного блокбастера мы на этот раз получили приятную, но несколько противоречивую игру, едва ли способную добиться оглушительного успеха.
А тем временем…
Несмотря на обещания разработчиков сделать из Клэнка главную звезду грядущей игры, маленький робот вынужден время от времени уступать экран вездесущему Рэтчету и капитану Кварку, который до сих предпочитал выступать в роли вспомогательного персонажа. Теперь, однако, Кварк полон желания вернуть себе утраченную некогда славу супергероя и колесит по галактике в сопровождении репортера, рассказывая на каждом углу, что подвиги, совершенные Рэтчетом и Клэнком, в действительности его рук дело. Время от времени маршруты Кварка и Клэнка будут пересекаться, и, судя по всему, эти встречи станут поводом для множества комических ситуаций. Что до бедняги Рэтчета, то его судьба окажется несколько иной. Тюрьма, куда упекли невиновного, стала домом для множества злодеев – и большая их часть угодила за решетку благодаря Рэтчету. Разумеется, новоявленные сокамерники не могут упустить удобного случая и жаждут свести счеты со старым недругом. Которому, в свою очередь, придется немало постараться, чтобы дожить до оправдательного приговора, сражаясь на арене.