Если верить авторам сериала Resistance, даже если бы Вторая мировая война не состоялась, жизнь в Европе, да и во всем мире, была отнюдь не спокойной. Альтернативная реальность игры рассказывает о вторжении кровожадных Химер, война с которыми, начавшись несколько лет назад, и теперь далека от завершения.
Любая война рано или поздно способствует появлению на свет особой породы ветеранов – закаленных бойцов, умеющих держать удар там, где новичок либо погибнет, либо обратится в бегство. Пресловутые консольные войны, бушующие уже не один десяток лет, не исключение, и породили целый сонм сериалов-коммандос, призванных обеспечить победу той или иной платформы. Братья Марио и приключения неутомимого Линка на консолях Nintendo, грандиозная Halo на Xbox и Xbox 360 – каждый сегодня стремится
обзавестись собственной «гвардией», которая в лобовом столкновении не дрогнет и задаст конкурентам перцу. Успехи компании Sony на этом поприще едва ли можно оценить однозначно – были у отцов PlayStation и свои триумфы (например, Gran Turismo и God of War), и свои провалы, достаточно вспомнить шумиху вокруг Haze. Однако большая часть попыток
приводила к результатам достойным, но… как бы выразиться поточнее… промежуточным. Рэтчет и Клэнк, Джек и Дэкстер, Натан Дрейк из красочной Uncharted – все они стали героями игр хороших, порой отличнейших, но отнюдь не культовых. Похожая история повторяется и с сериалом Resistance – неплохая первая часть, амбициозная, но сдержанно принятая вторая. Что дальше? Ответ Sony – Resistance:
Retribution для продолжающей свой нелегкий жизненный путь PSP.
Магнум появляется только в режиме Infected – и, несмотря на скромные размеры, оказывается на удивление эффективен даже против очень рослых недруговПока враги послабее лезут под шквальный огонь, их товарищи покрепче нередко предпочитают отсиживаться в тылу
Приемный сын
В каком-то смысле, Retribution – типичнейший PSP-проект от самой Sony, фактически, родной брат God of War: Chains of Olympus, Daxter и Ratchet & Clank: Size Matters.
Судите сами: как и все перечисленные выше, эта игра принадлежит к сериалу, начавшему жизнь на домашней консоли и созданному другой студией – в данном случае, Insomniac. Ее разработку поручили другому коллективу (Retribution получила путевку в жизнь от коллектива Sony Bend), ее сюжет является не продолжением, а, скорее, дополнением сюжетной линии прошлых частей. Но, несмотря ни на что, перед нами, вне всякого сомнения, проект очень и очень достойный, а в своем жанре так, пожалуй, и один из лучших
на PSP. К слову, о жанре. И оригинальная Resistance, и сравнительно недавняя Resistance 2 принадлежали к числу FPS. Однако Retribution (как когда-то Killzone: Liberation) попала в лагерь
шутеров от третьего лица – что, в общем-то, отнюдь неплохо, особенно если вспомнить, сколько этих самых FPS при переходе на портативную консоль из чего-то многообещающего превращались в сущее наказание для пользователей – главным образом, из-за неподходящего управления. Ясное дело, прикрученная за плечами главного героя камера не является абсолютной гарантией успеха, но все же подводных камней на этом пути встречается гораздо меньше. Но не будем забегать вперед – и, прежде чем
углубляться в дебри технических решений, найденных разработчиками, расскажем лучше, из-за чего в Европе вновь неспокойно.
Узкие коридоры оставляют не так уж много пространства для маневра, но зато и противникам прятаться особенно негдеВ недрах неприятельских баз предстоит встретить не только Химер, но и различные – увы, как правило, враждебные – механизмы
Жажда мести
С сюжетом Retribution мудрить особенно не стали – и это бросается в глаза с первых же кадров вступления. На дворе – начало альтернативных 50-х. Война с чудовищными Химерами, захлестнувшими Евразию, продолжается, и, кажется, в ней уже наметился некоторый перелом – отвратительные монстры только-только потерпели поражение в Великобритании, и кое-кто поговаривает, что для захватчиков лондонский разгром станет началом конца. Впрочем, герой новой игры по имени Джеймс Грэйсон, храбрый
солдат и до поры до времени большой патриот, встречает день победы не на поле боя, а за решеткой одиночной камеры. Какое-то время назад Грэйсон был вынужден застрелить родного брата, попавшего в плен к Химерам, после чего разум отважного вояки помутился, а единственной жизненной целью с тех пор стала месть. Герой очень скоро попал в число дезертиров и, автоматически, военных преступников. И закончить бы ему свои дни в четырех безрадостных стенах, но тут Джеймсом заинтересовались влиятельные личности из континентального
Сопротивления – и наш подопечный снова отправляется мстить и воевать. Для боевика завязка, хоть и традиционна, но неплоха – подвела дальнейшая реализация. Совершенно шаблонный Грэйсон (о других персонажах и вспоминать не стоит) говорит совершенно шаблонными фразами, а работа актеров лишь добавляет всему происходящему на экране вящей карикатурности. Утешиться возможно тем, что и в прошлых Resistance сценарий также был далеко не самой сильной стороной.
***
Идея «подружить» портативную платформу и родственную ей домашнюю консоль не нова – и с переменным успехом претворялась в жизнь, в том числе компанией Nintendo. В Sony к затее уже давно присматриваются, но широкой поддержки в проектах компании она пока не получила – и потому Resistance: Retribution (в паре с Resistance 2) можно считать своего рода экспериментом. Перво-наперво, владельцы обеих игр – и соответствующих консолей – получат возможность,
подключив PSP к телевизору, управлять действиями персонажа при помощи контроллера Dual Shock 3. Причем «карманный» шутер при таком обращении даже поддерживает вибрацию. Во-вторых, соединив две консоли, вы можете получить доступ к специальному режиму Infected, который теснее свяжет сюжетную линию Retribution со сценарием Resistance 2 и, кроме того, добавит в игровой процесс кое-какие незначительные, но, тем не менее, забавные элементы. Например, персонажи, зная о том, что Грэйсон заражен
вирусом Химеры, и реагировать на его появление будут соответствующим образом, а сам протагонист получит способность восстанавливать здоровье без помощи аптечек.
Как и герои прочих выпусков Resistance, Грэйсон обычно вынужден полагаться исключительно на самого себя – товарищи по оружию нечасто готовы оказать помощьСнайперская винтовка по-прежнему остается отличным способом убрать с пути противника, держась от него на сравнительно безопасном расстоянии
На передовой
К созданию шутера Sony Bend решила подойти просто и без затей. Разумно рассудив, что, покупая такие игры, поклонники хотят получить максимум действия, разработчики сделали Retribution прямолинейной, но вместе с тем динамичной и, по меркам платформы, очень зрелищной. Уровней довольно много, но, конечно, особым архитектурным разнообразием они не отличаются: если приглядеться, каждый этап почти всегда представляет собой чередование коридоров и набитых противниками комнат, миновав которые вы наверняка столкнетесь
с очередным большим и злым боссом. Кому-то такой подход не понравится сразу, кому-то Retirbution надоест через час-полтора. Но наверняка найдется немало тех, кто на большее и не рассчитывал – и уж им-то жаловаться, скорее всего, не придется. Враги предсказуемо глупы, но недостаток ума с лихвой компенсируют численностью и напирают со всех сторон разом. Самая большая тактическая хитрость, на которую они способны, – дождаться приближения Грэйсона, притаившись, например, за грудой ящиков,
но и тут их план с головой выдает неожиданная промашка, допущенная разработчиками. Дело в том, что, желая облегчить нам с вами жизнь, а заодно одним махом отделаться от болячек PSP-управления, авторы Retribution реализовали в игре «умный» автоприцел, выбирающий себе жертву более или менее самостоятельно. Затея дала несколько неожиданный результат: вы будете регулярно целиться в тех, кого даже не видите – зачастую при этом игнорируя тех супостатов, кто уже успел подобраться вплотную.
Учитывая не самое богатырское здоровье большинства рядовых недругов, недостаток получился пусть и раздражающим, но не критичным. Правда, в схватках с боссами крови он может попортить немало – но и тут выручает умеренный уровень сложности, попускающий игроку тактические просчеты.
Любой боевик – это много оружия и взрывчатки. А оружие и взрывчатка непременно требуют достойных технических свершений, ведь неказистая графика на корню убивает всякую зрелищность. Мы уже не раз видели, на что способна PSP в руках умелых разработчиков, но даже после всего этого Retribution, как минимум, приятно удивляет масштабами и вниманием к мелким деталям. Модели главного героя и рядовых Химер, кажется, почти не отличаются от того, чего удалось добиться Insomniac на PS3, а уровни, если
не планировкой, то хотя бы с художественной точки зрения, получились даже поинтереснее. Во всяком случае, оказавшись в недрах очередной базы агрессоров, вы действительно понимаете, что попали в совершенно чуждый мир, где используются совсем иные, не знакомые человеку технологии. Не меньше лестных слов можно сказать в адрес анимации и спецэффектов – и то, и другое на высоте, хотя избыток пиротехники на экране иногда заметно отражается на стабильности картинки: досадные подтормаживания, особенно на поздних
этапах, в Retribution отнюдь не редкость.
Боевые награды
Несмотря на отдельные досадные ошибки создателей, Retribution получилась игрой на удивление достойной и ладной. Она, конечно, далека от всяких революций, и уж точно не открывает новых горизонтов в жанре, но может стать отличным поводом достать с полки изрядно запылившуюся PSP и как следует размять пальцы.
***
Для сетевых противостояний (а в Retribution одновременно могут играть до восьми человек) предусмотрено целых пять режимов – Deathmatch, Team Deathmatch, Containment, где приходится удерживать и отвоевывать хладоносители, Capture the Flag и, наконец, Assimilation. В последнем случае один игрок выступает на стороне Cloven, семеро противников – на стороне Maquis. Убить Cloven нельзя, а цель всей затеи – продержаться как можно дольше, при этом любой убитый
Maquis автоматически присоединяется к Cloven и принимает участие в дальнейшей охоте.
730 Прочтений • [Обзор игры Resistance: Retribution] [11.04.2012] [Комментариев: 0]