Оригинальная Pursuit Force получила свои пятнадцать минут славы, сорвав аплодисменты, похвалу, заслуженную критику и возгласы разочарования. Идея, положенная в основу игры, оказалась чудо как хороша. В шкуре настоящего голливудского копа мы преследовали негодяев всех мастей. Мы покидали родное авто прямо во время погони, чтобы перепрыгнуть на машину преступников, перестрелять всех несогласных, а после сесть за руль и продолжить преследование выживших. Добавьте сюда приличный «автопарк», куда затесались мотоциклы, катера, грузовики и автобусы. Прибавьте внушительный арсенал, разнообразные миссии, музыку и звук, достойные дорогого кинобоевика... Получите гарантированный суперхит. Но вот беда – положительное впечатление испортили разные мелочи. Неудобное управление, мелкие ошибки в скриптах, высокая сложность – лучший способ превратить попкорновый блокбастер в психологический триллер. Радужный настрой простых геймеров быстро сошел на нет. А строгие критики забросали Pursuit Force обоснованными и не очень обвинениями. Но пришла пора для традиционной «работы над ошибками». Успешной игре – успешный сиквел. В BigBIG сложа руки не сидели.
Золотое правило успешного продолжения любой гоночной аркады «Больше, лучше, быстрее» выжато на все сто миль в час. Ныне в Кэпитал-сити творится такое, что Майклу Бэю и не снилось. Вас не устраивало управление? Оно стало дружелюбнее. Вам не хватало средств передвижения? Специально для вас – новые образцы, благо есть откуда черпать вдохновение. Какая только автоэкзотика не встречалась в скоростных кинобоевиках! Суда на воздушной подушке были? И у нас есть. Оружие? Больше оружия! Спокойствие, Нео. Сумасшедших трюков тоже добавили. А вот основа осталась незыблема. Герои вновь преследуют свору бандитов, прыгая по машинам аки Том Круз в «Особом мнении». Их, героев, теперь тоже много.
Who’s the man with nothing to lose? Dick Justice!В каждом качественном боевике обязательно есть вертолет.
Друзья активно помогают во время миссий, а в перерывах разыгрывают драму в духе ежевечернего полицейского сериала. В разгар гонки товарищи готовы прикрыть огнем и даже захватить для вас вражескую машину – гонять с ними одно удовольствие. Не менее весело и увлекательно выступили… боссы. Остановить и обезвредить любого – задачка не из легких, даже для крутых ребят из Pursuit Force. Для игрока, впрочем, большая часть действий сводится к своевременному нажатию нужной кнопки. То есть к старому доброму Quick Time Event, который давно уже стал своеобразной «палкой о двух концах». Как обычно, система позволила внедрить в игру не одну зрелищную сцену. Но, с другой стороны, все эти яркие театральные представления не требуют особых навыков, кроме умения вовремя сообразить, где под большим пальцем «треугольник», а где «круг».
Мнение Артема Шерохова
Восторг слепит глаза – разработчики из BigBIG будто зачитали мою рецензию на оригинальную Pursuit Force до дыр. Кивали своими умными и чрезвычайно талантливыми головами и клялись друг другу страшной клятвой – непременно исправить и доделать. И сумели! Без дураков, очень приятно, что баланс сложности призвали к порядку. Что управление довели до ума. Что чекпойнты теперь все-таки попадаются, и довольно часто. Что пешеходные этапы хоть и не вычистили совсем, все же улучшили, и даже вырубили назойливый таймер. Что геймплей, не изменив себе, преумножился букетом цветистых эпизодов. Получить добро от Шефа, привязать несговорчивого маньяка к капоту и покатать по городу, посматривая на индикатор страха – когда уже мерзавец расколется? Заработать скиллпойнтов и прокачать героя на свой вкус. Сразиться с боссом, опрокинуть трамвай, сорвать операцию MI6 и всласть обругать конкурирующий отряд. Что еще для счастья нужно? И пусть отличная в позапрошлом году графика ко дню сегодняшнему чуть потускнела, сюжет насквозь пропитан клюквой, а с понижением сложности ушла и часть очарования, пусть! Все это не мешает назвать Extreme Justice лучшим боевиком в своем жанре и одной из главных игр на PSP.
«Пожалуйста, выйдите из машины и положите руки на капот».Еще в качественном боевике должен быть мотоцикл (1 шт.) и девушка (1 шт.).
Того гляди, все виртуальные боевики рано или поздно превратятся в танцевальные симуляторы интерактивных фильмов... Пресловутый Quick Time Event разнообразил Extreme Justice, но не сделал ее проще. Даже на самом низком уровне сложности среднестатистический игрок споткнется уже после первого десятка миссий, которых тут не меньше пятидесяти. Потом остается только хвататься за голову и сдерживать агрессию, дабы не разнести ни в чем не повинную PSP в клочья. Почему времени вечно не хватает? Почему чекпойнтов всегда так мало? Почему враги такие... чертовски меткие и крепкие с... волочи? Дышите глубже. Подавляйте злость. Злость – прямая дорожка на темную сторону Силы. Не получается? Тогда следующая новость тем более вас не обрадует. Нудные «пешие задания» вернулись. Они не плохие. Просто после пропитанных адреналином удобно управляемых гонок смотрятся… странно. Но на что точно не приходится жаловаться, так это на разнообразие. Одними прыжками сыт не будешь, а потому сценарий часто подбрасывает что-нибудь эдакое... Вроде снайперской стрельбы и полетов на вертолете.
А сколько тут «дополнительных материалов», открываемых по мере прохождения! Скучно не будет. Будет сложно. Но уже совсем не так сложно, как в прошлый раз. Если вы не сможете пройти игру до конца (а вы сможете пройти ее до конца?), для вас – многопользовательские режимы. Их много и они достаточно разные, чтобы удовлетворить любые запросы. Есть классическая погоня полицейских за бандитами. Есть почитаемый в народе co-op mode. Можно колесить с товарищем в одной машине, один – ведет, второй – стреляет. Есть пеший deathmatch, лишний раз напоминающий об ущербности «пешеходных уровней»... Но это не главное. Главное в том, что графика все так же хороша, а звук и музыка по-прежнему на высоте.
И недочеты блекнут, забываются, после успешно выполненной миссии. После пяти минут, до предела насыщенных ураганом экшна и ощущением «той самой погони» из (вставьте сюда название любимого фильма). Extreme Justice продолжила дело Pursuit Force, сохранила все лучшее и поправила часть недостатков. Не зря игру портируют на PS2. Кто знает, может там она наконец-то приблизится к идеалу. Что до недочетов... Вот подождите, выйдет третья часть. И станет лучшим гоночным боевиком на PSP. Или вы сомневаетесь, что она выйдет?
Хорошо, что ты умер! Иначе бы я тебя уволил!
Приятно, что «Софт Клаб» не забывает малютку PSP, исправно снабжая избранные игры полным переводом на язык Пушкина. Вдвойне приятно, что наряду с русским в «нашей» версии дозволяется выбрать и английский язык. Перевод без скидок хорош, роли неплохо отыграны актерскими голосами (хотя «Шеф» все же очевидно недожал), а тексты вполне прилично стилизованы. И ведь переводить было что – болтают герои без умолку, и в роликах, и в межмиссионных вставках, и даже по ходу дела, в перестрелках и погонях. Шутки шутят, ругаются – нашлось, где развернуться. Тем обиднее смотрятся зазорная опечатка в самом что ни на есть главном меню и незначительные расхождения речи и субтитров, да беспрестанное величание советского вертолета «истребителем». В общем есть куда расти. Чего от души и желаем.