Полюбить портативные выпуски Phantasy Star фанатам старой закалки будет сложно. Но это ни в коем случае не недостаток самих игр. Во всяком случае, во время прохождения PSP2 о просчетах и проблема задумываешься в последнюю очередь.
Вряд ли можно утверждать, что оригинальная Phantasy Star Portable наделала много шума. Скорее, это был представитель модного и, безусловно, интересного жанрового направления на PSP (приятное созвучие!), просто в одной из любимых вселенных Sega. Самое главное, что он запомнился. Кому-то как увлекательная action-RPG, кому-то благодаря неплохому сюжету, а кто-то наверняка хотел еще раз окунуться в мир Phantasy Star Universe и просто не мог упустить такую возможность. Так или иначе, у первого выпуска нашелся еще и ряд серьезных проблем, которые было обещано исправить в сиквеле.
Но необходимо сразу оговориться и прояснить один момент: разработчики не стали сильно менять саму концепцию портативных выпусков, лишь доработали некоторые детали и привели в порядок внешний вид персонажей. Конечно, сиквел и сейчас не выглядит самобытно, напротив, во время прохождения то и дело ловишь себя на мысли, что вот идея командного прохождения уровней и подход к битвам с большими боссами удачно скопированы с Monster Hunter на PSP, а все, что не связано с этим, вполне вероятно, куда лучше реализовано в God Eater и некоторых других представителей жанра. Что не так уж плохо, потому что речь идет о явлении достаточно популярном, а оно пока не успело никого утомить. Огромный плюс такого подхода заключается в том, что один и тот же выпуск можно проходить бесчисленное множество раз, а от разработчиков будет требоваться разве то своевременно выпускать небольшие обновления-DLC с парочкой новых квестов и комплектами брони. И объяснить это достаточно просто. Фактически, сюжетная составляющая и все остальное здесь занимает положение актеров второго плана. Первое, что надо сделать игроку, это создать персонажа, а именно выбрать расу, пол, внешние отличительные черты, одежду и т.д. Затем предлагается выбрать робота-помощника из уже готовых моделей – поменять ему руки-ноги нельзя. Сразу после этого можно отправиться выполнять миссии компании наемников Little Wing, в офисе которой можно встретить, скажем, бородатого извращенца, пышногрудую девушку, говорящую с умилительным акцентом, а также девочку-блондинку со спасительным секретом. И хотя первое время эти герои действительно занимают внимание, после прохождения нескольких глав и первой неудачной попытки победить какого-нибудь босса-дракона приходит понимание того, что все эти забавные диалоги и милые улыбки на портретах персонажей не более чем красивый фантик, толку от которого – чуть. Куда важнее то, что в одиночку здесь бесполезно что-то делать, и компьютерные напарники никак не могут считаться полноценными помощниками (пускай те и очень стараются ими стать). А это прямая наводка на подробное изучение боевой системы в обход радостям от очередной встречи с симпатичными героями!
На самом деле, первые пятнадцать-двадцать минут игры (они попали и в демо-версию) дают максимально полное представление о PSP2. Коридоры, одинаковые монстры, прокачка, огромный босс. Может, это и не очень весело, зато увлекательно!Интерфейс в Phantasy Star Portable 2 такой же, как и в предыдущей части: странный, но удобный. Поскольку битвы очень динамичные и напряженные, возможность быстро восстановить здоровье или поменять оружие оказывается спасительной.
Так, собственно, и рождается интерес к многопользовательскому режиму. Работает он точно так же, как и во всех родственных по жанру играх: персонажи разных уровней и со свой экипировкой вместе проходят отдельные эпизоды, получают за это полезные бонусы и по мере продвижения дальше подсказывают друг другу что надо делать там и какая хитрость работает здесь. В принципе, точно так же прокачаться и собрать разную броню (или скачать ее в PSN) можно и в гордом одиночестве. Вернее, как: если нет возможности вместе с друзьями спасать вселенную, то всегда можно и даже нужно воспользоваться помощью NPC. Иногда, кстати, и самому хочется посмотреть, как проявит себя в бою тот или иной персонаж. Скажем, вот моя команда мечты: светловолосая Эмилия и кокетка Челси, которые вместе, плечом к плечу, уничтожают инопланетную живность, роботов и захватчиков из других миров. Только быстро все это наскучит. А в компании друзей время летит незаметно!
Вероятно, наиболее спорные моменты в PSP2 касаются технической реализации. Вот, например, по визуальной части был сделан шаг вперед, но это касается дизайна в целом, но никак не детализации локаций или интерьеров. Из этого вытекает вторая сложность: приходится черт знает сколько бегать по одинаковым серым коридорам и драться с одинаковыми серыми противниками, затем тоже самое в двух оттенках зеленого и так далее по всем цветам радуги. Причем разработчики, кажется, не видели в этом решительно ничего плохого. Как иначе объяснить тот факт, что первая же локация показывает все, за что можно ненавидеть эту рутину?
По количеству дополнительных костюмов (их надо скачивать из PSN) сиквел может обогнать кого угодно. Одежда почти всех персонажей Sega – даже из Resonance of Fate! – мелькает в новой PSP.К сожалению, не вся одежда попала в западную версию. Возможно, ее выложат позднее как DLC, но никаких гарантий нет.
На самом деле, система ценностей в PSP2 сама ставит вопрос таким образом. Что здесь важно? Узнать, чем же закончится история? Хорошо, но сразу надо заметить, что скоро в Японии выходит расширенное и дополненное издание, и настоящая концовка будет именно там. Что же тогда остается? Традиционные радости: прокачанные персонажи, лучшая экипировка, тридцать три наряда и по своему вкусу подобранный интерьер апартаментов. Главное здесь вовремя подловить момент, когда сюжет начинает провисать и появляются новые дополнительные миссии, а там еще и еще, и в несколько раз возрастает сложность. Это такой нескромный намек, мол, не стоит сломя голову нестись вперед, сюжетные ролики никуда не денутся. Да и потом, кому хочется иметь только одного крутого героя? Хочется попробовать разные «сборки»! Вот и получается, что уже на втором заходе диалоги перематываешь молниеносными нажатиями кнопок, потому что хочется скорее получить задание и отправиться его выполнять.
К сожалению, сделать одновременно и достойный однопользовательский режим, и мультиплеер не получилось. Зато они взаимосвязаны: без первого невозможно разобраться в боевой системе, постигнуть азы прокачки и понять, какое оружие когда лучше использовать. Без второго не пройти особенно трудные моменты, да и сама изматывающая прокачка представляется скучным делом. Конечно, досадно, что убить двух зайцев одним выстрелом не удалось – сюжет все-таки быстро сдает – но с этим можно смириться. Главное, что Sega работает над ошибками и не стесняется заимствовать интересные наработки конкурентов. Возможно, когда-нибудь это поможет сериалу Phantasy Star в классическом виде, как сегодня помогает портативным ответвлениям.
Ох уж эта Челси!
Челси – одна из самых заметных героинь Phantasy Star Portable 2. Всегда приветливая и добродушная, она еще и разговаривает со смешным акцентом. В японской версии разобрать акцент было сложно (предположения выдвигались самые разные, начиная с пекинского и доходя до просто американского), а вот в европейском и американском варианте она к месту и нет вставляет французские фразочки. В общем-то, образ француженки ей тоже идет. Жаль, что на самом деле она CAST. Ну, что-то вроде робота. Хотя правильно было бы сказать «искусственно созданная форма жизни со свободой воли». Иногда камера в Phantasy Star Portable 2 показывает не совсем то, что ожидаешь увидеть.
Они такие разные! И так нелепо смотрятся на PSP!Надо быть сильно увлеченным фанатом Phantasy Star, чтобы заметить такие нюансы. И надо на самом деле любить свою работу, чтобы пририсовать эти детали моделям персонажей на PSP.
2068 Прочтений • [Обзор игры Phantasy Star Portable 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]