Телосложение у новых героев не патапонское. Действительно, Соники-суперёжики какие-то.
Покемоны,
Покемоны, покемоны, батальоны,
Батальоны покемонов все шагают,
Все шагают, все шагают ровно в ногу.
(Рудольф Лачинов)
Вообще-то пассаж про «батальоны покемонов», в смысле патапонов, был актуален в сериале до второй игры включительно. В Patapon 3 численность вашей армии формально сократилась. Однако концепция «все шагают ровно в ногу» остаётся ключевой. Не держишь ритм – никакие тактические ухищрения и доспехи «+5 ко всему» не помогут.
С первого взгляда может возникнуть ощущение, что сериал «опопсел». Буквально с заставки – она зачем-то отрендерена в 3D, хотя сама игра по-прежнему концептуально двухмерна (и геймплейно одномерна). Сюжет напоминает какое-то дурное аниме, где раз побитые враги потом двусмысленно заигрывают с героем, а помимо них сражаться приходится с архидемонами доблести и целомудрия, да потом ещё и выслушивать от бородатой звёздочки-хосипона назидания в духе «иногда целомудрие вредно, если оно мешает тебе добиться своей цели». Создаётся ощущение, что над разработчиками (ещё, наверное, со второй игры) сидел пиарщик с кнутом, жуя пряник и вещая примерно следующее: «Что там у нас было? Колобки ищут край света? Это же вопиюще некруто! Вы бы ещё про водопроводчика, спасающего принцессу от черепахи, сценарий написали. Мы же делаем взрослые игры! Вон, берите пример с BioWare. Кровища, демоны, гейский секс – миллионные продажи! Так что срочно добавляем демонов – а лучше архидемонов. Теперь нужен гей – пусть это будет вражеский генерал, ищущий встречи с нашим героем вроде бы для битвы, а на самом деле – из-за глубинной симпатии. Ещё должна быть Морриган – ну, такая ехидная девица с золотым сердцем, тоже потенциальный любовный интерес. Стартовые классы: воин, вор, маг... нет, не так: мечник, лучник, копейщик. Бойцов в отряде четыре. За работу!»
И ладно бы «усовершенствования» касались только графического дизайна и сценария: вскоре выясняется, что отбивать ритм можно кое-как, игра даже менее требовательна, чем Patapon 2 на лёгком уровне сложности: если промахнешься, патапоны вякнут недовольное «пон», но продолжат шагать ровно в ногу, и счётчик fever не сбросится – казуальщина! Наконец, патапонов у нас под руководством всего пятеро – супергерой, троица героев рангом пониже и знаменосец – против «батальонов», которые приходилось водить в бой в предыдущих патаиграх. Опять упрощение!
Злое чёрное полено пытается меня достать... Деревянные враги, как заведено, хорошо горят.Морозный саламандр не любит огненные копья.
Но стоит лишь копнуть поглубже специальной лопатапатой, как понимаешь, что нововведения отнюдь не разрушительны. Послабления в строгости соблюдения ритма освобождают мозговые ресурсы для, собственно, тактического планирования – все ритм-команды (восемь штук) доступны почти сразу, и микросекунды, необходимые для того, чтобы придумать, что делать, и вспомнить, какая комбинация «дон-чака-пата-понов» для этого нужна, лишними не будут. Подсказка по командам, кстати, теперь видна на экране постоянно – за что тоже спасибо. И, при всём при том, если очень тормозить, запороть комбо всё равно можно – но теперь уж точно понимаешь, что по своей нерасторопности, а не из-за того, что, мол, у кнопок ход тугой.
Сокращение численности отряда означает, что теперь можно уделять больше времени снаряжению каждого из героев. Если раньше, глядя на еле помещающуюся на экране ватагу, хотелось сразу нажать кнопку «автоматически выбрать наилучшую экипировку», то сейчас, хотя кнопка по-прежнему есть, одевать и вооружать всего четырёх подопечных уже не так страшно, тем патапаче что в русской версии кругляшей можно вооружить «молотилом» и «жар-копьём», одеть в «плечероги» и усадить на коня по кличке Сиберий Отмороженный (вообще, перевод стилистически чем-то схож с нашими страничками Famitsu, и в нём также фигурируют персонажи с замечательными именами Яроволк – Ragewolf в английской версии – и Похотушка-Naughtyfins).
Особо ценные предметы можно апгрейдить в кузнице; прокачиваются, получая опыт при прохождении миссий, и сами герои. На самом деле их больше четырёх – по мере роста уровня патапонов для каждого будут открываться альтернативные классы, например, щитоносца можно будет заменить на громилу с кувалдой, а лучника – на оглушающего врагов трубача или лекаря (всего для каждого героя существует семь вариантов). Развивать каждый класс нужно отдельно, автоматической раздачи уровней, как в Dragon Age, здесь нет – опыт получают только те, кто непосредственно воевал. Однако отстающим достаётся больше экспы, и они довольно быстро догоняют товарищей. Опыт, кстати, дают и за проваленные задания. Прокачка навыков происходит автоматически: часть задействуется сама собой, а часть приходится активировать вручную.
Патасказка
Список ритм-команд не изменился по сравнению с предыдущей игрой: пата-пата-пата-пон – маршировать вперёд; пон-пон-пата-пон – атака; чака-чака-пата-пон – защита; пон-пата-пон-пата – отступление; пон-пон-чака-чака – «собраться!», следующие несколько команд будут усилены; дон-дон-чака-чака – подпрыгнуть. Если враг бьёт понизу, иногда лучше на мгновение взлететь в воздух, чем отступать; пата-пон-дон-чака – снять негативные эффекты, накопить энергию для вызова джинна; дон-дондон-дондон – вызвать джинна (только если значок сутры слева горит, для этого требуется накопить fever-энергию). После этого нужно отбивать ритм, давя на любые кнопки (поймать его довольно сложно, но если просто барабанить по кнопкам, тоже сойдёт – здесь всё гораздо гуманнее, чем в Patapon 2). Джинн не только безжалостен к врагу, но и восстанавливает вашу армию.
Этот режим авторы сравнивают с перетягиванием каната. Противники стартуют с разных концов и стараются захватить как можно больше «верстовых столбов» до конца отведённого времени.Кажется, что характеристик у героев стало значительно больше, но на самом деле они просто расположены менее компактно. Реально добавились только счётчик опыта и способность отравлять и противостоять яду.
Собирая отряд на битву, будет не вредно почитать краткое описание миссии – там дают ценные советы, мол, в башне холодно, наденьте шубу и валенки. Вообще, задания стали более разнообразными. Охоты на диких зверей и птиц, правда, больше нет, зато, как во всякой уважающей себя RPG, в Patapon 3 появились многоэтажные подземелья и башни – пройдя один или два этажа, можно либо вернуться, сохранив собранную добычу и опыт, либо продолжить путь на следующий уровень, где ждут ещё более страшные чудовища и ценные сокровища.
Кроме того, некоторые уровни копируют многопользовательские режимы (Яроволк и Похотушка выступают в роли ботов). Сразу оговорюсь, что в «честный» мультиплеер из-за проблем с PSN нам поиграть не удалось, но по этим заданиям из основной кампании уже понятно, что играть с товарищами будет интереснее, чем в Patapon 2 с его откровенно неудачным сбором яиц. Теперь, помимо более вменяемой совместной игры, есть соревновательные режимы с захватом контрольных точек и прохождением уровня наперегонки.
Лучше стала и подборка монстров – если в Patapon 2 новых разновидностей явно не хватало, то тут есть и ползающие под землёй великаны, и ледяные саламандры, взрывающиеся при гибели, и крылатые (хотя и не летающие) драконы. Все мало-мальски серьёзные враги требуют как правильной подготовки в лагере, так и чётких действий команды на поле боя. Единственно что – новые чудища чуть-чуть отличаются от старых дизайном. С этим можно жить, но на подсознательном уровне возникает некоторый дискомфорт.
Подытоживая: авторы, как и разработчики Dragon Age II, решили повернуть игру лицом к более широкой аудитории. Естественно, как и в случае с сериалом BioWare, это вызвало протесты старых фанатов. Но в целом у SCE Japan гораздо удачнее получилось выделить ключевые элементы и отфильтровать ненужное, а также доработать откровенно неудачное. Странный сюжет и потеря цельности визуального решения – это, конечно, плохо, но с точки зрения механики сериал, кажется, достиг своего пика.
Мнение: Марины Петрашко
Я пристально вглядываюсь в заставочный экран новой серии «Патапонов» и раз за разом вспоминаю продолжительные жалобы Врена на загадочных вредителей, превративших хитового спрайтового «Соника» в трехмерное убожество. Над мятущимися по экрану тенями новых патапоньих героев мне мерещится занесенная злодейская длань: «улучшатели картинки» на марше! Тормозя на крутых заворотах сюжета («Демон доблести», мама моя! Еще бы «Сатана благочестия»!), ловлю себя на мысли о том, что смотрю очередную серию каких-то «черепашек-ниндзя». Причем здесь черепашки? Да как-то впечатление такое складывается, постепенно. Первая серия Patapon (особенно) и даже вторая были играми без возраста, вернее, играми в детском дизайне, которыми скорее всего заинтересуются великовозрастные кидалты (вроде меня). Потому что, например, подростки, в большей степени озабоченные собственной крутостью, интересуются совсем другим. У кого что длиннее, чей размер – пятый, и как сделать так, чтоб пацаны уважали. К третьей серии зачем-то решили привинтить бесконечное обмусоливание темы самокрутости, в результате происходящее здорово напоминает не то битвы трансформеров, не то борьбу помянутых черепашек неизвестно за что. В неудачном варианте. Плюс упор на мультиплеер. В моем случае – это серьезный минус, поскольку, в силу возраста, проблемой «кто тут главный Сотона и чей хаер круче» я не интересуюсь, мне гораздо любопытнее исследовать необычные локации. Например, на охоте, как было прежде. Ловить редкую птичку при случайно генерируемом наступлении дождя. Искать секретный флажок... Демоны меня волнуют мало, на совместное прохождение в непосредственном контакте я нужное число фанатов в своем окружении не наберу, лезть в Сеть меня может заставить только обязанность быть объективной. Ловлю безвинных и не сопротивляющихся птичек у меня отняли, оставив тренировки на каких-то великанах, пушках и летающих шарах. Мини-игры отняли! Весь прежний набор команд доступен практически с самого начала, более того, его нужно активно задействовать. А времени с момента последнего «прикладывания» к патапоньей вселенной прошло довольно много, навыки утеряны. Возобновлять их в авральном порядке тоже не очень интересно. И вот еще что. Под началом игрока теперь всего четыре патапона! Че-ты-ре! Их можно по-прежнему развивать, менять им специализации и улучшать оружие, но с эстетической точки зрения, на мой взгляд, не изменившаяся механика «на нас прут толпы врагов, а мы их шинкуем» в исполнении всего четырех патапонов не смотрится. Ну никак. Словом, с моей точки зрения попытка «смены концепции не меняя концепции» не удалась. Посмотрим, что дальше будет.
Иногда сидящий в лагере патапонский звездочёт видит в свою трубу особо грозных чудищ. На них лучше ходить вместе с друзьями.Мелкие враги в этот раз называются Bonedeth Brigade (по-русски – смертюки). От своих предшественников из предыдущих серий они отличаются только внешне.
2521 Прочтений • [Обзор игры Patapon 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]