Когда вдруг большие дяди или тети начинают вести себя как младенцы, это вызывает, как минимум, недоумение. Если только они не японцы. Им можно, так исторически сложилось. Взрослая японская тетя, с наивным лицом фальцетом вопящая «ня!», – в порядке вещей. Видимо, в Японии
национальная особенность такая – все большое и серьезное оформлять под маленькое и несерьезное. Следствие то ли географических особенностей страны, то ли демографических. Пусть причину выясняют суровые гайдзины-социологи (все как один при академических бородах и лысинах), мы же просто констатируем – маскируют. Да так, что потом и не поймешь, большое перед тобой или маленькое, и как у него там с серьезностью.
В Patapon 2 можно доиграть практически до конца, но так и не определиться.
Мы старания утроим, построение построим...
Вроде бы, по знакомым экранам бегают все те же крошечные глаза на ножках под усердную «чечетку» игрока. Мы им ритмические команды отстукиваем – они их выполняют. Да еще сложность подкрутили: играй себе на Easy, горя не знай. Монстры мрут, войска чешут вперед, конец карты все ближе. А с другой стороны, как зайдешь ненароком в «казармы» под дерево Мател, как
глянешь – мамочки, кого тут только нет! Прежние виды войск в полном составе, да еще торипоны летающие, да робопоны с механическими кулаками, да махопоны-маги...
А что творится в окне производства новых воинов! Семнадцать разновидностей одного патапона по десять уровней каждая. Сначала, конечно, радостно: это ж все мое! Потом начинаешь нервничать, и становится грустно. Куда это все девать, а?
Этот демон с молотком ближе к концу игры будет пытаться защитить от вторжения патапонов и их вождя – жалкие остатки оригинальных сюжетных ходовВместо кавайных противников прошлой части – кошмарные. Вот это вот – адские врата. Некрасивые и неповоротливые, хотя и пытаются двигаться
И пройдем железным строем накануне перед боем...
Каждая следующая разновидность патапона открывается, если открыты две предыдущих. Сперва превращаем нормального вояку в продвинутого «зайца»: ходячий глаз отращивает ушки на макушке и, как и в прошлой серии, лишается возможности носить шлем. Потом превращаем его в свинью –
теперь доступна новая модификация, проистекающая из первых двух: дерево. Во сколько это обойдется игроку – подумать страшно. Только обычные патапоны стоят дешево, чем дальше по извилистым дорожкам апгрейда, тем больше разных ингредиентов потребуется, чем выше уровень бойца, тем дороже необходимые составляющие и цена прогресса.
Но это еще не все! У нас же теперь есть специальный патапон-герой, носящий маску, которого в обязательном порядке придется брать на каждую войну. С ним, правда, полегче: апгрейдить его не нужно, ему автоматически доступны все открытые нами виды войск и типы патапонов.
К середине игры алтарь, где хранятся трофеи (они же ресурсы для выведения новых патапонов), превращается в натуральную свалку: кости, поленья, шкуры, камни и слитки, бутылки с зельем, семена и ростки. И это не считая оружия обычного и продвинутого, коней для наездников и птичек для патапонов-летунов.
Захлебнуться можно. А все ради чего?
Пусть не кажется порою, что сражаться будет просто...
На первый взгляд создается впечатление, что все стратегическое многообразие юнитов прикручено к игре для галочки. На второй взгляд – тоже. И на третий. Успешность драки по-прежнему в большей степени зависит от положения слона (медведя) на ушах играющего. Ну и от уровня сложности немного. Попытки
как-то оттянуть баланс в сторону микроменеджмента солдат налицо, однако нельзя их назвать успешными. Изобилие вариантов работает, но невероятно раздражает своей ненужной обширностью. А тут еще новые ритмы, которые приходится разучивать наряду с поисками оптимального состава войска... Как несложно догадаться, общее число возможных комбинаций четырех ударов на четырех кнопках – 256, и очень хорошо, что создатели не задались целью использовать все... впрочем, остановиться им все равно стоило гораздо раньше.
Необязательно полностью воспроизводить все умения идеального солдата. Игра и была хороша своей условностью, возможность прыгать или умение накапливать силу для удара только портят впечатление. Равно как и обилие новых видов «чудес» не облегчает прохождение игры, а только, наоборот, все запутывает.
Будьте осторожны!
Иногда по непонятным причинам игра слегка «сходит с ума» и перестает адекватно воспринимать нажатие кнопок. То есть вы их нажимаете, и даже, как вам кажется, в такт, однако, патапоны падают с ног, ругаются, саундтрек скрежещет. Не совсем
понятно, с чем это связано. По наблюдениям Миши Разумкина, игра порой «перестает соображать» секунд на 20. Побороть «бурю в стакане» у нас не получилось, остается только переждать. Иногда какую-то роль, вероятно, играет изношенность кнопок PSP, стоит чуть по-другому взять ее в руки, и она уже иначе реагирует на нажатие. Неприятно: пропадает последнее желание играть на высоком уровне сложности. Еще одна раздражающая особенность, связанная с ритмами, – в мини-играх по вызыванию «чудес»,
как и в первой серии, кнопки подчас нужно нажимать раньше, чем ожидаешь, слушая вопли-подсказки патапонов. На фоне того, что чудес стало больше, следовательно, внимание геймера распыляется между ними и он медленнее выучивает заветную последовательность стуков, новость неприятная.
В финале первой игры патапоны сели на корабль и поплыли, но интерактивного морского сражения не ждите. Как видите, судно уже разбито, а ведь вступительный ролик только закончилсяТак выглядит вход в Парагет. В него пускают только уникальный юнит, героя-в-маске, Если играть в Парагете одному, то твоему герою помогают комупоны – патапоны-в-маске, управляемые AI
Мы отважные герои очень маленького роста...
И ведь, в принципе, для какой-нибудь «большой стратегии» масса тонких настроек – плюс. Там ее уравновешивает, если можно так выразиться, «отклик среды» – обилие нюансов и неожиданных ситуаций в игровом мире. А тут? Вот, вроде бы, и новые виды войск добавились,
и новые монстры, и даже незнакомые ритмы, а все равно ощущение застоя не покидает. Опять сто раз бодаться с Маджидонгой? Придется. «Тупая прокачка» полноправно царит над несчастными геймерами, интересующимися тем, как выглядит самый крутой патапон-с-рогами десятого уровня. Ходить с копейщиками во все-все сражения? По-прежнему выгодно. Что? Песчаный червь? Да сколько можно? Снова бежать за похищенной Меден через пустыню? Не шутка. Действительно, такое впечатление, что патапоны не доходили
до края Земли, не глазели там на свое загадочное «ОНО». Они снова идут, руководимые тем же желанием, только на этот раз коварные зиготоны заменены на куда менее коварных (помните, что история только первый раз повторяется как трагедия) представителей рода кармен. Кажется, нам продают ту же игру по второму разу!
Ну хорошо, не совсем. Здесь есть, например, новые мини-игры. И многопользовательский режим.
А враги - гора-горою, не воюют, а скучают...
Особая мультиплеерная реальность Парагет, в которую можно попасть прямо из патапонской деревни, заслуживает отдельного сказания в летописях одноглазых воинов. Большинство эпических битв заканчиваются получением трофея-яйца (особенно смешно воспринимается какое-нибудь «Яйцо Битвы при Северных Воротах»). Эти яйца предстоит закинуть в Парагет и пронести сквозь него, дабы в конце, на
ритуальном жертвеннике в процессе исполнения ритуального же танца, получить редкий и полезный трофей, например, маску для героя.
Ладодон, ушастый заяц на коне – один из самых приятных комупонов. А имя-то какое!Правая и левая перчатка робопонов – отдельные единицы вооружения
Мы бы всех их победили, только нас не замечают...
На деле это выглядит так: собираются четыре великовозрастных оболтуса, у каждого уши заткнуты наушниками, чтобы легче было играть, устанавливают прямое соединение и пытаются понять, что к чему. Разочарование первое. Каждый свое яйцо к алтарю тащить не может, нужно договариваться делать
это по очереди. А «водящему» с яйцом достаются самые вкусные плюшки. Разочарование второе – команды нужно отдавать синхронно (не только стучать вместе, но и выстукивать единый ритм). Если один хочет «бежать», второй «бить», дело не пойдет. Опять надо договариваться, причем прямо во время игры, значит, снимать наушники, мешать друг другу какофонией звуков и терять драгоценное время, которое в мультиплеере ограничено. Разочарование третье – тот самый ритуальный
танец в конце. Это нечто среднее между всеми мини-играми, доступными в Патаполисе, только в разы зубодробительней. И для чего нужны все эти деления на уровни сложности в самой игре, если на сложность изматывающего «танца Дончака» они никак не влияют?
Кстати, в Парагет за плюшками можно ходить в одиночку, и это самый правильный вариант обращения с местным мультиплеером. Вместо героев других геймеров (рядовым патапонам сюда вход заказан) яйцо вместе с игроком тащат специальные комупоны, не пытающиеся действовать асинхронно. Лепота. Вот такой вот
получился удивительный однопользовательский мультиплеер. Впрочем, удивляет в игре не только это.
Какой-то фан пошел не такой. Раньше игрок был Almighty и вел своих патапонов к великой цели, как евреев из Египта, руля ими полноправно и единолично. Да, у Всемогущих и Единых не бывает мультиплеера, но это... гм, вполне разумная плата за статус. Нынче мы всего лишь кучка Great One, легендарных
полководцев, бестолково толпящаяся в многопользовательской прихожей со своими ручными героями-в-масках. Жизнь и смерть патапонская больше не в нашей власти, они, как прежде, легко дохнут и еще легче оживают, но мы уже не в состоянии их истребить в разумных целях апгрейда или по произволу. Вокруг болтаются какие-то энигматические сущности с непроизносимыми именами, навязанные подправленным сюжетом, и уязвляют наше самолюбие...Не-ет, мы так не договаривались!
Комментарий Михаила Разумкина
Впервые увидев на прошлогодней TGS человека, ответственного за создание этой игры, я понял, что за судьбу сиквела можно не волноваться. Ведь Хироюки Котани настолько увлечен своим творением, что просто не может его испортить. Первые же два часа, проведенные за второй частью, показали: предчувствия меня не обманули. Игра, что называется, «расширилась и углубилась», учтя, казалось бы, все мыслимые пожелания геймеров,
прошедших оригинал. Первое, что бросается в глаза, – наличие Easy Mode – очевидный ответ на многочисленные заявления о якобы излишней сложности игры. Второе изменение – многопользовательский режим, где четырем игрокам предлагается совместными усилиями бороться с боссами за обладание мегапризом из гигантского яйца. Честно говоря, я больше рассчитывал на противостояние между реальными игроками, но в интервью Хироюки-сан объяснил, что считает кооперативный режим гораздо интереснее.
Как всякая уважающая себя стратегия, Patapon 2 обзавелась настоящим древом развития юнитов. Теперь нельзя, закинув нужные ингредиенты, получить любого патапона. Сначала нужно его «открыть»,
причем для каждого воина дерево придется «проходить» заново. Но и это не все. Патапонов теперь можно еще и апгрейдить за дополнительные ресурсы, что сильно влияет на их параметры. Сделано это, скорее всего, в угоду балансу. Ведь отныне на совершенствование армии будет уходить гораздо больше времени и средств. С другой стороны, система развития стала гораздо гибче и продуманней.
Одно из важнейших, на мой взгляд, новшеств связано с переигрыванием пройденных уровней. Если раньше повторно вы могли пройти лишь охотничьи уровни, либо логова боссов, теперь же ВСЕ локации доступны
для повторного прохождения, причем зачастую уже с другим сценарием. Одним словом, играть стало гораздо интереснее, да и save-файл от оригинала подходит. Don Don-Don Don-Don.
1601 Прочтений • [Обзор игры Patapon 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]