Каждый охотник желает знать: где сидит динозавр, какую стаю он нажил, стоит ли брать с собой кирку, еду и согревающий напиток, а также – какого кота выбрать в напарники. Без пушистых друзей нынче на охоту не ходят!
Очередная попытка Capcom заразить Америку и Европу главным увлечением японских владельцев PSP – сериалом Monster Hunter Freedom, в котором игрок выступает в роли охотника на всякую живность, можно сказать, удалась. На вид самый обычный, но по сути глубокий и увлекательный, этот экшн завоевал безумную популярность в странах Азии и долгое время возглавлял
чарты продаж в Японии. Его последняя версия, нареченная 2G у себя на родине, а за океаном в процессе локализации прозванная Unite, берет за основу MHF2 и добавляет столько нового содержания, что хватило бы на
полноценную третью часть. Благодаря этому Unite на сегодняшний день является не просто лучшим выпуском сериала, но и вовсе одной из главных игр на PSP. Более того, именно ради нее люди покупают эту консоль – и ничуть не разочаровываются в принятом решении.
Еще до выхода игры и появления демонстрационной версии был запущен сайт Encyclopedia Gigantica (www.encyclopedia-gigantica.com), на котором можно найти подробную справку по монстрам и посмотреть различные обучающие видео. Это говорит о том, что Unite в первую очередь рассчитан на подготовленного игрока, которому даже не нужно создавать нового персонажа (всегда
можно загрузить старого из сохранения от предыдущего выпуска), а новичкам придется туго, и лучше заранее узнать обо всех трудностях и получить все необходимые сведения. И действительно, обучающий режим дает лишь общее представление об игре, причем одним только текстом и не всегда достаточно ясно, а первые же квесты отправляют героя собирать растения и сражаться с опасными монстрами в горах. Справиться с этим, быть может, и не так уж сложно, но возникает справедливый вопрос – и это
все? Столько радости из-за возможности бить динозавров двумя атаками и жарить шашлык?
Monster Hunter Freedom Unite – это 1400 клинков и копий, две тысячи наборов брони, пятеро совершенно новых боссов, охотиться на которых предстоит в старом загадочном лесу и у подножья вулкана, а также бесплатные скачиваемые дополнения каждую неделю. Кроме того, сократилось время загрузки в переходах между локациями, а чтобы игроки вообще не жаловались на лоадинги, появилась возможность целиком установить игру на карту памяти. Все эти достижения Capcom выставляет на первый план,
но следовало бы начать, конечно, не с этого, а с возможности… взять на охоту котяру. Раньше симпатичные маленькие кошки трудились на кухне и торговали оружием, сейчас же есть смысл нанимать их как помощников для сражений с монстрами. Они не наносят много урона, зато ловко находят места, где можно поискать травы или полезные ископаемые, да еще хорошо отвлекают внимание чудищ и умело управляются с бомбами. Максимальный уровень такого напарника – двенадцатый; вдобавок коты различаются по специализациям
– любят воровать или воевать, взрывать или искать драгоценности. А еще они противно мяукают, но с этим, увы, ничего поделать нельзя.
Правильное питание укрепляет здоровье, а удачная охота делает кошелек тяжелее, а броню красивее и прочнее. Без хорошего доспеха на крупного зверя не пойдешь. А их тут, доспехов хороших, четыре сотни. И еще сотня превосходных, которые еще мало кто видел. А уж зверья…
Иногда монстры до того огромные, что не помещаются в кадр. И это действительно беда, потому что поворачивать камеру и защищаться одновременно не так-то просто.
Разумеется, нет. Веселье в «Монхане» начинается в первой же деревне, где проходят все самые важные приготовления. Необходимо купить лечебные снадобья (хотя в случае чего есть смысл поискать растение уже на месте и попробовать его скушать – иногда помогает), камни для заточки оружия, кирку, сачок для ловли насекомых… В общем, собрать все, что может пригодиться. Следует также позаботиться о том, чтобы взять дополнительные зелья, согревающие в стужу и освежающие в жару.
Перед новым походом хорошо бы подкрепиться, заказав сытный обед на кухне, да и в дорогу неплохо бы взять что-нибудь съестное. За этими приготовлениями не замечаешь рутины, напротив – всякий раз открываешь для себя что-то новое, экспериментируешь. И понимаешь, все это действительно важно, ведь каждое последующее задание для охотника – это серьезное испытание, которое надо не просто выдержать, но и вернуться обратно с полным инвентарем трофеев, предназначенных на продажу.
Сразу после релиза игры в Лондоне открылся специальный клуб, Gathering Hall, куда могут приходить все желающие сразиться в мультиплеер MHFU. Никакого абонемента и клубной карты покупать не надо – пускают всех, у кого с собой PSP и коробка c игрой.
Эти испытания – охота – именно то, что привлекает внимание геймеров всего мира, то, что прославило сериал, и то, благодаря чему в ежемесячном DVD-журнале Famitsu Wave почти год продержалась рубрика, где двое ведущих и представитель Capcom делились секретами мастерства. На самых разных локациях – от ледяных пещер до тропических джунглей – можно повстречать множество необычных существ, мирных или агрессивных, отыскать шахты для добычи полезных ископаемых, растения, часть из которых употребляешь
в пищу сразу, восполняя здоровье или энергию, а другую часть лучше приберечь и потом продать. Убитого зверя следует разделать, получив кости и мясо, которое можно пожарить или использовать как приманку для чудовища покрупнее. Решающее значение имеет то, с каким оружием отправляться на охоту, умение им правильно пользоваться. Невозможно победить сильного монстра, не расставив повсюду ловушки, не попытавшись парализовать или отравить его, а еще лучше – просто поймать. Выходя на особенно крупную тварь, надо
внимательно изучить ее повадки, найти слабые места, выяснить, какие кости быстрее получится сломать. И самое главное: игра в одиночку не доставляет и десятой доли того удовольствия, какое получаешь от мультиплеера. То, что один осилит с десятой попытки, опытная команда охотников одолеет с первой, если выберет хорошую тактику и верно распределит обязанности – кто отвлекает, выставив перед собой непробиваемый щит, кто ловит нужный момент, чтобы оглушить дракона, а кто бросается в атаку
и нещадно рубит зверя мечом больше человеческого роста.
Легче оружие – быстрее атака. Идеальным вариантом для новичков является копье: спрятавшись за щитом, игрок все равно может наносить удары.
Каждая локация поделена на несколько зон, цифрами отмеченных на общей карте. Монстры, как и игроки, могут свободно переходить из одной зоны в другую.
Вопрос о том, как скоро все это может надоесть, отметаем сразу. «Прохождение всех четырехсот квестов рассчитано примерно на пятьсот часов», – говорят разработчики. Лукавят, конечно. И все-таки к Monster Hunter хочется возвращаться снова и снова, чтобы получить еще одну возможность сразиться с великим чудищем. А там, глядишь, и новый выпуск подоспеет. Или онлайновый Monster Hunter Frontier наконец-то запустят за пределами Японии и Кореи. СИ