Обзор игры Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel
Далеко-далеко, в прекрасной и тёплой Австралии, в окружении диких кенгуру знаменитый художник Эшли Вуд вот уже несколько лет рисует официальный комикс по мотивам Metal Gear Solid. Первую часть игры художник обработал чуть больше чем за год, комикс был издан в двенадцати томах, а со дня на день в продажу поступает роскошное 288-страничное издание в твёрдой обложке. Сериализация Sons of Liberty идёт полным ходом, в семи изданных томах дело дошло до представления Солидуса и битвы с «Харриером» на мосту. Имея на руках готовый комикс, Хидео «Красное солнышко» Кодзима решил, что если выпустить его на PSP, то, наверное, можно заработать немного таких нужных денег на создание MGS4. Сказано, сделано. Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel для PSP – цифровая версия уже знакомого нам комикса.
Узнать Снейка среди прочих героев можно только по бандане. Оцелота – по усам. На остальных ролях серые каляки-маляки.Боль, какая боль! The pain! Неужели хотя бы здесь нельзя было нарисовать симпатичную зад... то есть, Мерил?
Можно по-разному относиться к творчеству Эшли Вуда, и именно из-за неоднозначности восприятия мы не можем завершить этот рассказ оценкой и многозначительным выводом. Вуд не раз получал награды на специализированных фестивалях, его уникальный стиль породил несколько подражаний, он талантливый иллюстратор, который работает не хуже своего японского коллеги Йодзи Синкавы. Но не каждому иллюстратору дано стать комиксистом. Мы знаем людей, которые считают, что экспрессионистский, смелый стиль Вуда абсолютно не годится для комикса по видеоигре, где, по определению, всегда должно быть предельно ясно, что и как происходит. Знаем и других – тех, кто видит за серыми фигурами живых людей, угадывает эмоции за смелыми мазками и искренне обожает работу Вуда. Но если вы не художник и не ценитель экспрессионизма, а обычный геймер, и вам хочется понимать, что происходит на экране, узнавать любимых героев, то... то вы, наверное, захотите сами решить, нравится ли вам творчество господина Вуда, вместо того, чтобы слепо следовать нашей рекомендации. А мы пока расскажем о тактико-технических характеристиках цифрового комикса.
Итак, все кадры разбиты на две группы: «статичные» и «экшн». Первые отображаются без затей: на экране появляется кадр, всплывают облачка с текстом. «Экшн»-последовательности смонтированы в студийных условиях и записаны на диске в формате видеороликов: здесь встречаются смелые и неожиданные спецэффекты (именно эти ролики вы видели в трейлерах Digital Graphic Novel). Озвучки нет. Действие сопровождается музыкой, достаточно невыразительной, чтобы зрителю захотелось самому насвистывать главную тему MGS. Комикс можно прочитать целиком часа за три, после чего диск попробует завлечь вас интерактивными элементами: игроку предлагают ползать по кадрам с лупой и собирать кусочки информации о мире MGS – какой в этом смысл, объяснить не может никто. Словом, как игра Digital Graphic Novel утомительна и тщетна, а как комикс – развлечение на любителя. Одного не отнять: PSP-версия ровно в два раза дешевле бумажной.
<<СПЕЦ: Фишер против СнейкаОбзор: Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent >>Обзор: Metal Gear Solid 3: Subsistence >>
692 Прочтений • [Обзор игры Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel] [11.04.2012] [Комментариев: 0]