Несмотря на прохладный прием в стане поклонников «настоящих» MGS, первая часть Metal Gear Ac!d вдруг оказалась одной из лучших игр для PSP и даже была переиздана в рамках бюджетной линейки PSP the Best (только в Японии). Вторую часть начали разрабатывать почти сразу после сдачи первой, и режиссер сериала Синта Нодзири честно признался, что делает работу над ошибками. Реалистичную графику а-ля MGS принесли в жертву цветастой картинке, а количество игральных карт удвоили. Получилось сумбурно, но интересно.
Первый же босс атакует Снейка летающими кулаками, словно гигантский робот из аниме восьмидесятых.Другой босс бегает по потолку и гипнотизирует героев. Словом, «манускрипт ниндзя», а не игра.
Если история Ac!d о куклах-шизофреничках показалась вам неудачной, то будьте готовы: в Ac!d 2 ждет еще одна череда сюжетных унижений. В первой части Снейк страдал раздвоением личности и по ночам корпел над чертежами Метал Гиров, а теперь Дэвид... потерял память. Начальство вертит героем как хочет и забрасывает диверсанта в секретную лабораторию по созданию мутантов. Теперь Снейку ничего не остается, кроме как убить всех мутантов – вот это полет фантазии! И хотя битвы с необычными боссами вышли неплохими, хотелось бы наконец-то увидеть сюжет, не связанный с психическими расстройствами главного героя. В истории MGA2 есть свои находки: сразу две битвы с Метал Гирами и финальная гонка на джипе через погрузочный тоннель (где-то я это видел...), но это никак не оправдывает идиотизм большинства сюжетных ходов.
Что до геймплея, то каким он был, таким он и остался. Снейк появляется в начале уровня с заданием пройти из точки А в точку Б, но управлять героем вы можете только с помощью колоды карт. Есть карты-оружие, карты-бронежилеты, карты-патроны, гранаты, мечи, Метал Гиры, картонные коробки и прочие. Кроме того, любую карту всегда можно потратить на перемещение. Тот, кто играл в первую часть MGA, сразу почувствует себя как дома, а для новичков в игре предусмотрена серия обучающих миссий. Охрана противника всегда бдительно патрулирует местность; если вы попадетесь ей на глаза и не успеете мгновенно обезвредить врага, тот поднимет тревогу и вызовет подкрепление. Как и раньше, уровень можно пройти совсем разными способами, а на шкале от «убить всех» до «проскользнуть незамеченным» найдется добрый десяток градаций.
Solid Eye
В коробке с игрой вы найдете сложенную картонку Solid Eye – это и есть разрекламированные очки, которые превращают трехмерную графику на экране в объемное изображение у вас в голове. Вы надеваете картонку на PSP и заглядываете в смотровые отверстия, а движок посылает на экран две картинки – одну для правого глаза, другую для левого, – создавая таким образом эффект присутствия. В этом режиме можно играть в саму Metal Gear Ac!d 2 или смотреть бонусные ролики, приложенные к некоторым картам. Ролики бывают двух видов: из MGS3 или с японками в бикини. Наконец, сюрприз-бонус – трейлер MGS4 для Solid Eye. Мы посмотрели: третье измерение бросается в глаза в тех сценах, где есть четкое ощущение «глубины», – например, в начале трейлера вы видите мир от первого лица и словно взаправду держите оружие в руках.
Одно из мелких улучшений в интерфейсе: когда вы выбираете цель, движок демонстрирует линию атаки и подсказывает максимальный урон.Дядьку в зеленом легко побороть с первой попытки, а в единоборстве с девушкой в красном придется попотеть.
Большинство новых карт принадлежат к одному из двух видов – это либо карты-ловушки (например, «Банановая кожура», которая добавляет 20 COST любому, кто на нее наступит), либо карты-связки, которые используются автоматически (например, карта «Отакон», будучи у вас в руке, активируется при стрельбе и прибавляет оружию точности и убойной силы). Многие приемы можно улучшать, создавая «плюсовые» версии, а общее количество карт выросло до пяти с половиной сотен.
В свое время играя в MGA, мы жаловались, что рукопашный бой совсем бесполезен, а снайперская винтовка – ключ к легкой победе в любой миссии. Разработчики тогда еще обещали уделить больше внимания диверсионной части stealth/action, но все так и осталось: зайдя к врагу со спины, вы можете выстрелом лишить его пяти сотен «хитов» или приемом CQC ударить на жалкие сорок пять. Хуже того, после большинства рукопашных атак враг сразу замечает Снейка и поднимает тревогу. При первом прохождении у вас даже не будет карт, с которыми он мог бы нормально обманывать охрану, и выход из этой ситуации – ощетинившийся стволами Снейк. Опять.
Интерфейс первой части, о котором было сказано много неприятных слов, стал гораздо удобнее. На экране всегда высвечивается раскладка функций по кнопкам, в меню ждет энциклопедия терминов, и даже простые перемещения по уровню сделаны по-новому, интуитивно и с кнопкой «undo». Меню стало меньше, ходы – быстрее. Движок больше не впадает в задумчивость в крупных уровнях и обеспечивает стабильную частоту кадров даже в сложных сценах. Мультиплеер через Wi-Fi снова не поддерживает игру в онлайне, а война с другими владельцами MGA скучна до зевоты. Появился режим «Арена», где Снейк чистит морды знаменитостям мира MGS – Ликвиду, Оцелоту, Вампу, Босс, Фортуне. Здесь нет и намека на сюжет: разработчики просто заменили обычных солдат на знакомых персонажей.
Сериалу еще есть куда расти, и потенциал у MGA огромный. Игра не идеальна, но хороша – спору нет. Оценка первой части – 7.0. Второй даем полбалла за улучшенный интерфейс, движок и «Арену», еще полбалла за картонную коробку Solid Eye. Неплохой результат, но команда Синты Нодзири могла достичь много большего.
Бонус!
Японское отделение Konami не скупится на выпуск дополнительных карт к игре. Например, владельцы саундтреков к MGA2 и MGA (они продаются вместе) могут скопировать на PSP специальный сейв-файл, который откроет новую секретную карту. А с официального японского сайта игры бесплатно скачивается архив с картой «Фамицу, номер 890». Мы пробовали подключить ее к европейской версии MGA2, но тщетно – не работает.
564 Прочтений • [Обзор игры Metal Gear Ac!d 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]