Давайте я вам сразу скажу: Me & My Katamari – хорошая игра. О’кей? О’кей. Но это как раз тот случай, когда хорошая игра вызывает одну досаду. Все в ней буквально кричит: «Подделка!» Кейта Такахаси, создатель оригинальной Katamari Damacy, покинул Namco, будучи весьма недоволен намерением компании превратить серию в дойную корову – и в итоге Me & My Katamari стала лишь жалким подобием своих предшественниц с PS2.
Первое посещение большого города впечатляет. Десятое – вызывает зевоту. Одиннадцатое заставит рвать на себе волосы.
Нет, с механикой игропроцесса, слава богу, не напортачили. По-прежнему целью игры является катание шарика, именуемого «катамари», по местам весьма будничным – по столам и комнатам, по дворам и рынкам, по улицам и городам. При этом – «наматывая» на шарик все, что плохо лежит, хорошо лежит, вообще не лежит или пытается убежать. По мере прохождения шарик растет, а вместе с ним растут и наши возможности: чем больше шар, тем более крупные предметы им можно «закатамарить». Интересно? Да, пока не откроешь для себя одну любопытную особенность Me & My Katamari: на каждом уровне есть ограничение размеров шарика. Приведу пример. Набрав своим катамари метров этак десять в диаметре, вы переноситесь на новый уровень – в город. И ландшафт этого города всегда одинаков; разве только находящиеся на улицах предметы «тасуются» хитрой игрой. Если учесть, что задания на всех сюжетных уровнях (имеется также пяток побочных миссий, в которых есть хотя бы видимость творческого подхода) одинаковы, то выйдет, что из этапа в этап приходится делать одно и то же на одних и тех же декорациях. Что именно? Раз за разом нам предлагают скатать шарик необходимого размера за отведенное время, причем запрашиваемые размеры зачастую одни и те же.
PlayStation Portable не может похвастать наличием двух аналоговых рычажков, так что в Namco переиначили управление: катамарить приходится при помощи цифровой крестовины и четырех «геометрических» кнопок: играть не так удобно, да еще и руки устают. Впрочем, владельцам PSP не привыкать. Графика сдала в качестве и готова радовать нас возникающими из ниоткуда объектами (порой можно умудриться закатамарить что-нибудь, вовсе этого не заметив). Музыка хороша, но вся позаимствована из предыдущих игр серии.
У новой «Катамари» тропическая тематика.Дециметровый катамари может зацепить только самые маленькие предметы – скрепки, пуговицы, палочки от эскимо.
В общем, как ни крути, а продают нам все ту же «Катамари» по третьему разу. Все хорошее в ней – калька, а все новое – не задалось. Me & My Katamari – меткий плевок в сторону не только Такахаси, но и всех ценителей нестандартных, инновационных игр. О первой части хотелось кричать: «Оригинально!» Падчерица позаимствовала геймплей, музыку, стиль – но опошлила идею неудобным управлением и скучными повторяющимися уровнями. Шаг назад.
Катамари вчетвером!
Единственное, чем Me & My Katamari превзошла предшественниц (помимо продолжительности загрузок), так это числом участников многопользовательских забегов. Отныне до четырех обладателей PSP могут соревноваться в скорости закатамаривания окружающих объектов – если у каждого из них есть диск с игрой.
1171 Прочтений • [Обзор игры Me & My Katamari] [11.04.2012] [Комментариев: 0]