В 1989 году новенькие Game Boy сотнями тысяч слетали с полок благодаря своевременно лицензированному Nintendo "Тетрису". В 2005-м продажам PSP немало способствовала Lumines - современный, активно использующий возможности продвинутой портативной системы аналог "Тетриса". Созданная на студии Q Entertainment под началом Тэцуи Мидзугути, игра, как и предыдущие проекты коллектива - Rez и Space Channel 5, объединяет затягивающий геймплей с музыкальной составляющей. Если помните, Rez основана на механике шутера: удачная стрельба по мишеням добавляет в саундтрек новые инструменты и сэмплы - и в Lumines используется похожий метод, поправка сделана лишь на жанр.
В режиме для двух игроков промежуточные результаты влияют на габариты поля. Проигрываешь - простор для маневра сжимается!"Скины" время от времени напоминают "шкурки" для популярного программного аудиопроигрывателя Winamp.
Базовый расклад знаком любому геймеру: с верхней границы экрана опускаются двухцветные блоки;их необходимо складывать таким образом, чтобы получались группы по четыре квадратика одного цвета. По нижней границе экрана периодически пробегает линия, "уничтожающая" такие одноцветные связки. Игра заканчивается, если экран полностью заполнился блоками.
Несмотря на видимую простоту геймплея, играющему приходится изобретать сложные комбинации, просчитывая ситуацию на несколько шагов вперед - все это встречается в "Тетрисе" и Columns. Характерным штришком от Мидзугути стала разбивка на уровни-"оболочки" (skins) с разнообразной музыкой и звуковыми эффектами, как и в Rez, служащими дополнительными гармоническими элементами. Хотя они не влияют непосредственно на игровой процесс, именно звук и, в меньшей степени, графические спецэффекты формируют впечатление от Lumines. Ведь одно дело - складывать фигурки под невразумительное бибиканье и совсем другое - стараться продержаться до новой "шкурки", которая сменит звучащий в наушниках биг-бит или старомодное техно на хип-хоп, фортепианные проигрыши или богатую палитру диско. Таких "скинов" существует несколько десятков (единожды открытый, уровень становится доступен из главного меню), и за ними сразу же начинаешь настоящую охоту, как за покемонами.
Lumines в полной мере соответствует платформе: красочная пульсирующая графика оживляет крупный и яркий экран PSP, а ритмичные композиции Mondo Grosso (псевдоним композитора-электронщика Синъити Осавы) записаны в CD-качестве.
В принципе, играть можно и с выключенным звуком, но тогда Lumines лишается здоровой толики обаяния, превращаясь - всего лишь, ха! - в очередной, простите за заклинание, крайне аддиктивный пазл. Учитывая резвый режим для двух игроков и достаточно высокую сложность, Q Entertainment справедливо поздравить с разработкой одной из лучших PSP-игр первого поколения.
Q!
41-летний уроженец северного японского острова Хоккайдо, Тэцуя Мидзугути создал компанию Q Entertainment после увольнения из Sega в 2003 году. В данный момент коллектив Q Entertainment занят работой над ролевой Ninety-Nine Nights (Xbox 360) и музыкальным экшном Every Extend Extra (PSP).
1195 Прочтений • [Обзор игры Lumines] [11.04.2012] [Комментариев: 0]