Ответственность за визит незваных гостей опять берет на себя издательство Electronic Arts, которое явно задалось целью использовать лицензию The Lord of the Rings на полную катушку – в самых разных жанрах. После beat’em up, нескольких стратегий и классической RPG наступил черед пошаговой тактики: новый проект предназначен специально для тех, кто нежно любит многочисленные минималистские творения Nippon Ichi, Final Fantasy Tactics и прочие Fire Emblem.
Знакомство с личным составом
Война с Сауроном и его прихвостнями в самом разгаре, и нужно положить ей конец – если не силами Света, то кознями Тьмы. Да-да, есть кампания и за Мордор, поэтому, если желаете отправить на тот свет Арагорна или Гэндальфа, вам сюда: орки, тролли и могучие урук-хаи только и ждут случая проявить себя. Кстати, в строю оказались и злодеи рангом повыше, вплоть до Сарумана и Саурона. И даже хилый нытик Горлум не избежал всеобщей воинской повинности.
Лучники доставят немало хлопот, если не навязать им рукопашную.Назгулы здесь вполне могут пасть жертвой кровожадных хоббитов.
Боевая подготовка
Обе кампании начинаются с нападения Назгулов на Арагорна и хоббитов, и далее развиваются примерно в одном ключе. Практически перед каждой миссией вам показывают видеоролики, щедро нарезанные из кинотрилогии Питера Джексона, и только потом дают задание. Например, нужно защитить или, наоборот, убить кого-то, добраться до определенной точки на карте, удержать позиции и так далее. Откровенно говоря, разнообразие невелико. Другое дело, что требуемого результата далеко не всегда можно достичь одним и тем же способом – приходится хитрить, как следует изучать сильные и слабые стороны своих подопечных и внимательнее читать нарочито туманные подсказки в начале сражения.
Что купить?
Заработанное нелегким трудом золото предстоит тратить на экипировку (прежде всего, медикаменты) и магию/умения, коими в LotR: Tactics хоть пруд пруди, хоть дороги мости. Иногда получается сэкономить – приобретенный скилл оказывается у всех, кому пригодится. Но большая часть навыков и суперприемов все же индивидуальны.
В боевых подразделениях нашлось место даже исполинским мумакам.Энтам не повезло – из-за нехватки полигонов выглядят они жутковато.
Ход конем
Главное отличие LotR: Tactics от собратьев по жанру – деление хода на фазы движения и боя. Во время первой вы указываете, куда (и как) должны переместиться все персонажи. И лишь после того, как они заняли новые позиции, отдаете приказ атаковать. Вроде бы просто и ясно, но на деле оказывается совсем наоборот. Фактически, требуется продумывать сражение не на одно, а на два действия вперед, притом, что местный AI не отличается предсказуемостью и в любой момент готов преподнести пару-тройку неприятных сюрпризов. За подобную старательность искусственный интеллект, безусловно, достоин похвалы. Однако итог зачастую случаен. Противник может увернуться либо парировать удар – в этом случае урон окажется нулевым. Бывает и наоборот: перестрахуешься, направив все атаки на израненного, но зело вредного противника, а он, зараза, скопытится с первой же стрелы – все прочие-то действия пропадут зря! И предсказать результат чаще всего нельзя. Особенно обидно, когда впустую пропадают выполненные казалось бы наверняка суперприемы – ведь на них приходится тратить драгоценные AP (Action Points), и в немалом количестве.
В сражениях обычно участвуют несколько сюжетных героев и вспомогательный отряд, например, всадники Рохана. Обязанности между ними делятся по желанию игрока: хотите – держите главных храбрецов в сторонке, а группу поддержки бросайте в самое пекло, хотите – придумывайте иную комбинацию. Главное не забывать, что героям еще воевать и воевать. Следовательно, им потребуется опыт для дальнейшего роста. Кстати, о нем, о росте. Развиваются персонажи относительно шустро, в среднем прибавляя один-два уровня за сражение (в зависимости от активности). Но вот какая странность : супостаты все равно то и дело умудряются превзойти даже лучшего из лучших в вашем отряде. Приходится на лету менять тактику и, отказавшись от разрозненных поединков, бросать все силы против кого-то одного, подавляя сопротивление уже не умением, а числом. Что поделаешь: крутые времена требуют крутых решений.
Не забыли даже логово Шелоб. И паучиха тут не одна – с потомством.В сражениях обычно участвуют несколько сюжетных героев и вспомогательный отряд
Отступление
Многие карты в The Lord of the Rings: Tactics скромны в размерах и сооружены довольно топорно. Похоже на кино, и ладно. То же самое относится и к графике в целом. Да, декорации и герои выполнены в 3D, но спецэффекты скудны, а текстуры, как правило, если не убоги, то уж неказисты точно. Да еще и с просветами в местах стыковок. Вдобавок подкачала камера. Вот уж на что в пошаговых стратегиях жаловаться приходится нечасто. Но здесь временами творится полнейший кавардак, будто перед вами беспородный action с видом от третьего лица.
С другой стороны, выбранный разработчиками жанр вполне позволяет через некоторое время привыкнуть к техническим огрехам и законно получать гарантированное удовольствие от игрового процесса. Пусть он не без изъяна, но и никакой альтернативы LotR: Tactics на PlayStation Portable пока нет и в помине. Разве что танки и артиллерия из Field Commander маячат на горизонте.
Гном на Балрога? Легко!
Стремясь по мере сил соблюсти баланс, разработчики заметно ослабили многих героев, в книге и фильмах-первоисточниках творивших на поле брани настоящие чудеса. Больше всего досталось бедняге Саурону и магам, чуть легче пришлось Арагорну – драться он все же не разучился. Леголас, которому вроде как полагается быть лучшим стрелком во всем Средиземье, иногда доводит до отчаяния своим косоглазием, не попадая с десяти шагов в упитанного пещерного тролля. Зато подозрительно крепки хоббиты и гном Гимли – последний легко сдерживает Балрога в подземельях Мории, пока Гэндальф и вся шайка-братия дружно делают ноги через мост Казад-Дума.
1260 Прочтений • [Обзор игры The Lord of the Rings: Tactics] [11.04.2012] [Комментариев: 0]