Такое впечатление, что создателям LocoRoco не понравилась собственная радикальность. Или господин Коно работает по системе «шаг вперед и два назад»? Вторая часть приключений разноцветных капитошек из категории «левая резьба года» плавно перетекла в класс «платформер навороченный обыкновенный».
ру месяцев назад я делилась с читателями своим ужасом. Судя по попавшей в мои руки предварительной версии, леворезьбовые метчики у разработчиков закончились. Отныне никаких нововведений, только лучшие, самые правильные и проверенные временем геймплейные составляющие на фоне уже успевшего стать классикой трюка с верчением мира. Да здравствуют фокус-группы, высоколобый маркетинг, умелое использование чужих идей и... правильно, скука. Даром, что все стало только ярче и пестрей.
Сейчас у меня на коленях лежит старушка PSP с безбожно заедающим правым шифтом (тяжелое наследие первой серии). Внутри, как в тропическом аквариуме, уже сорок часов подряд беснуются разноцветные твари. Можно ли сказать с облегчением, что я ошибалась? И да, и нет.
СЕКРЕТ!
Хотите делать собственные скриншоты? Удивляетесь, почему не работает кнопка Select? Вся беда в концепции скармливания нам геймплея «по частям». Извольте построить в доме Муй-муев все комнаты вплоть до той, в которой дают установить фотоаппарат. Ну и сам аппарат не забудьте. Вуаля! Кнопка разблокирована, снимайте на здоровье, правда, большинство новых и самых интересных режимов запечатлеть нельзя.
Знакомьтесь, слева Виола, Локо новой породы. Справа – БонмучоТайные проходы открываются теперь и под водой
Локо-роко и все-все-все
Любители «неопределенного кавая» (когда перед нами не пойми что такое, но ужасно милое), воистину, просто обязаны с хоровым воплем «Ня!» рухнуть в блаженный обморок. Умилительно-прекрасных действующих лиц в LocoRoco 2 не просто много. Их очень много. Даже злодеи успели обрасти чудесными хвостиками, бусами, бантиками, макияжем и прической
в папильотках.
Злодеев, к слову, персонифицировали: ордам Мойя, похожим друг на друга как две капли грязи, дали пару колоритных «полководцев»: Маджолину и Бонмучо. Кто они такие, какого роду-племени и почему им приспичило злодействовать – не уточняется. Зато плоды подрывной деятельности налицо: благодаря поцелуям Маджолины часть известных всем по первой серии Муй-муев превратилась в инфернальных Буй-буев. Тоже ужасно кавайных. За Бонмучо пока столь выдающихся злодейств не числится. Только он превратится
из «Гитлера в зеленом халате», знакомого игрокам по скромной роли статиста на одном из уровней первой игры, в нечто большое и страшное, как прикатятся очередные Локо-роко и усы ему пообрывают.
Если вы думаете, что сюжет отдает бессмыслицей лишь в моем отрывочном пересказе, я вас огорчу (или обрадую?). Целиком он такой же маловразумительный, как и в частностях, вкратце все точно так же, как в прошлый раз: спасти планету от экспансии Мойя, запрыгав злодеев до смерти.
Суперудар позволяет разогнать облака «грязи Мойя» на уровняхСобрав сотню выпадающих отовсюду «ноток», получаем такой вот бонус
Надо прыгать, и прыгать, и прыгать...
Я специально доставала из личного архива запиленный UMD с первой частью. Подтверждаю на собственном опыте: прежние поскакательства – детский сад по сравнению с тем, что приходится вытворять нынче. Если вам хотелось собственноручно загнать кусок пластика в глотку господину Коно после сорока с лишним бесплодных попыток выудить последний цветочек откуда-нибудь со снежного уровня, лучше не беритесь за вторую часть. Пути Локо стали длинней и гораздо заковыристей. И, наверное, никто бы не возражал, если
бы сделано это было за счет упора на внимательность геймера, его способность узнавать в расщелинах и трещинах земли неожиданные проходы и секретные комнаты. Или если бы создатели побуждали игрока искать сложные пространственные решения, но нет. Все чаще определяющим условием для получения вожделенных цветочков становится скорость реакции, а не воображение. Во второй части появились (и лично у меня вызвали отторжение) даже места, в которых можно наглухо застрять, если не обладаешь достаточной ловкостью.
Скажем, в одном из эпизодов Локо попадает в расселину в форме чаши. Выпрыгнуть оттуда невозможно. Единственный выход – платформа, подымающаяся вверх, как только на нее запрыгнет Локо. Но движется она не прямо, а галсом, да еще вдобавок пульсирует, крутясь вокруг своей оси и отшибая героя.
И еще одно. Из-за того, что некоторые способности «капитошек» открываются постепенно, возникает парадокс replayability. Пока играешь в рамках одного сейва, повторные прохождения долго остаются увлекательными. Если же по каким-то причинам приходится начинать новую игру... Тут же оказывается, что без дополнительных функций не только нельзя собрать все бонусы, но просто невозможно получить от уровня привычную дозу удовольствия. Моментально перевешивает раздражение, которое в новом детище Коно
переплетено с удовольствием намертво. Впрочем, после полутора десятков повторов каждого уровня одолевает тоска и при игре из одной «сохраненки».
Камент Кукутли
Легендарный артефакт бета-версии после редакторской правки оказался куда более прозаичным «камнем». «Камнем Кукули». «Мемориз» пропали, превратившись в «Памятки». Однако это не значит, что остальной текст довели до ума. Помимо внутренних, заложенных разработчиками туманных мест, в нем полно ошибок, перепутанных абзацев, имен и топонимов.
В гнилой редьке, считавшейся прежде домом Локо-роко, прописались Муй-муи, превратив пустотелый овощ в апартаменты класса люкс с подвалом, чердаком, балконами, игровой и даже тронным заломПочему-то на одном из уровней, нарушая традицию фантазийной фауны, пасутся самые обыкновенные носороги да жирафы. Может быть, это геймплейно и интересно, но дизайнерам – незачет
Кавайные злодеи всегда идут в обход
Возможно, секрет тандема удовольствие-отвращение в том, что для игры, геймплей которой вертится вокруг одной простой идеи, здесь всего слишком много: видов препятствий, врагов, союзников. Разработчики явно увлеклись количеством, позабыв отправить законченное творение на дополнительное тестирование, или вносили изменения по ходу дела. Такое случается, например, с детьми, конструирующими собственные вселенные – вспомните, хотя бы «Кондуит и Швамбранию» Кассиля. Воображение ребенка часто
рождает сказочные страны, население которых растет по мере развития фантазии автора. Взрослея, люди научаются вовремя «закругляться». Но то ли подобный подход немаркетичен, то ли детство разработчиков не закончилось. Остановиться они не могут. А стоило бы переключить внимание на ошибки и баланс.
В это время в замке у Шефа
Вместо борьбы за качество началась гонка за количеством. Побочные развлечения превратились в самоцель. Вот зачем, например, игре с революционным геймплеем дополнительный режим, аналогичный детской забаве – сбору наклеек и хранению их в специальном альбоме? Видимо, «шоб було».
Героев научили плавать, но динамика получилась какая-то вялая, да и используются заплывы не так активно, как ожидаешь. Неинтерактивные вставки с поющими Локо стали мини-игрой «попади по кнопке в такт». Вне зависимости от того, попадаешь или нет, получается какофония. К большинству «побочных развлечений» путь открывается через ту самую трухлявую редьку, в которой проживали Локо в первой серии. Во второй прежних жильцов выставили, и на их месте тут же прописались Муй-муи. Под руководством
игрока хозяйственные новоселы отроют в недрах овоща настоящие апартаменты с тронным залом. Но не за просто так, а лишь если мы, руля Локо-роко, будем усердно подбирать все, что валяется – орехи, корешки, камешки и прочие важные ресурсы. В итоге нас наградят дополнительными мини-играми и даже откроют дорогу к новым уровням. Разработчики, вероятно, очень старались, чтобы игра удерживала геймера подле себя как можно дольше. В этом LocoRoco приближается к последним сериям Castlevania для
DS. Там тоже финальная битва наступает довольно быстро, потом традиционно выясняется, что она вовсе и не финальная, и после нее нас ждут очередные повороты сюжета и новые локации. С LocoRoco все почти так же: сначала нам предстоит Большая Битва с Главным Боссом, а потом еще пол-игры новых целей, режимов и возможностей. «Тюнингованная» версия смотрится куда лучше, чем «бюджетная», доступная тем, кто не любит, прямо скажем, тупо переигрывать уровни. Потому что, в принципе, к
переигрыванию ничто не стимулирует, кроме внутренней склонности игрока. Что игра улучшается, как простая мелодия в переложении для большого оркестра, замечаешь далеко не сразу. А в ней, между тем, продолжают появляться неизведанные уголки, сюжетные зарисовки, не связанные с основной историей, новые уровни. И даже внутриигровые мультфильмы в иной, чем исполнение всей игры, визуальной технике!
Юмором на тему заднего прохода LocoRoco 2 переполнена до краев. Конечно, мы и в первой части путешествовали по пищеварительному тракту гигантских монстров, попадая на волю через то самое отверстие. Но делали это скромно и без лишней акцентуации. Теперь все иначе. Жутко интересно: почему?Один из новых режимов – собирание силуэтов. Карточки и силуэты достаются игроку в виде бонусов на уровнях. В конкретном примере нотные линейки и фон – карточка, каждый из Локо – силуэт. За точный сбор и расстановку всех действующих лиц дают 1000 «мух»
Вот только есть у меня сомнение, что, несмотря на все ухищрения, поклонники вряд ли проведут за второй частью больше времени, чем за первой. Из-за возросшей сложности уровней их тяжелее завершить, труднее справиться с неудовольствием и разочарованием. Неуправляемый сбор ресурсов, переизбыток одних, недостача других и отсутствие обмена (можно только продать излишки) не делают «строительную» составляющую приятнее. Раньше мы просто двигались по «линейке» уровней, получая все «как
есть» и сразу, и игра либо цепляла геймера, либо нет. Теперь, вроде бы, налицо и рост сложности, и новое, более упорядоченное сочетание разных элементов геймплея. Но обильные перестановки если не убили самое главное – развлекательность, то серьезно пообгрызли ей конечности, или на чем она там держалась.
Краткая справка для упавших с леди Луны
Кажется, о Локо-роко слышали уже просто все, от пионера до пенсионера. Если вы не из их числа, вот вам краткая справка. Основная идея игры проста: герой, как и в любом платформере, должен дойти «из точки А в точку Б». Изюминка в том, что ног у него нет, и вообще нет ничего, кроме каплеобразного пружинящего тела. Перемещаться самостоятельно Локо не желает, а двигается вперед и подпрыгивает исключительно под влиянием наклона и сотрясения целой планеты, которые ему организовывает игрок. Нажимаем
правый shift – мир клонится вправо, шарик скатывается с возникшего «пригорка» в том же направлении. Жмем левый – все наоборот. Давим на два – мир сотрясается и Локо подлетает вверх. По пути прожорливая капля тянет в рот все, что плохо лежит: специальные цветочки, орехи, бонусных мух и даже куски врагов. Цветочки заставляют Локо пухнуть. Толстый герой может по краткому нажатию «кружка» распасться на штучных Локо (количество равно числу съеденных цветов плюс один) и собраться
в большую каплю, если «кружок» зажать.
В основном режиме, по понятным причинам, мультиплеера нет, однако в мини-игре «Локо-всадник» могут участвовать до четырех человек. Здесь Локо-роко, оседланные Муй-муями и Буй-буями, сражаются между собой не на жизнь, а на смертьА вот и Маджолина, самая неполиткорректная злодейка: цвет лица, макияж, прическа из дреддов и папильоток, да еще и джаз поет! Big momma!
2176 Прочтений • [Обзор игры LocoRoco 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]