Когда разработчики хотят создать игру получше, они обычно запихивают в нее побольше ВСЕГО. Околоньютоновскую физику, сверхреалистичную графику, длинный-длинный сюжет. Игроки же потом плюются: у кого-то тормозит железо, у кого-то потуги сценаристов вызывают нездоровый смех... А между тем еще Алексей Пажитнов со своим «Тетрисом» доказал, что гениальная игра – простая игра. Создатели Lumines приспособили это правило к консоли от Sony, и оно зазвучало так: «хорошая игра для PSP – простая игра с восхитительной музыкой». Долгое время игроделы игнорировали очевидное, но наконец сдались.
Перед особо важными персонами Локо рассыпаются автоматически и «на бис» исполняют отрывок из песни-темы.Когда большой Локо рассыпается, все маленькие начинают кататься каждый по себе. Уследить за ними – задачка не из легких!
Я – Муй-муй, друг Локо-Роко!
Добро пожаловать на Планету. При взгляде на пестрый мирок игры вопрос «Что курили разработчики?» не отпускает ни на минуту. Главный герой (герои?) – каплевидные существа Локо-роко, способные собираться в одну большую каплю. Эти существа путешествуют по уровням-лабиринтам в поисках выхода. Поначалу под командование игрока поступает всего один маленький Локо, однако в лабиринте разбросаны тут и там специальные цветочки, съедая которые, прожорливая капля увеличивается в размере. Если игрок нажмет кнопку «кружок», большой Локо-роко распадется на кучу маленьких – чем больше цветов съедено, тем больше их будет. Малыши могут пролезть в узкие щели, но в куче Локо лучше противостоят врагам (для того, чтобы локо-крошки слились вновь, «кружок» нужно зажать и подержать).
Друзья главного героя, Муй-муи, прячутся в укромных местах уровня. Если Локо-роко встретит Муй-муя, получит бонус. Мерзкие враги Ойя, Мойя и Койя (три разновидности породы «нечто черное волосатое» разных размеров) при встрече норовят отъесть кусочек Локо.
От ударов нашу каплю здорово колбасит. Прямо как настоящий воздушный шарик, наполненный водой.Локо умеет висеть на лиане, словно Лара Крофт. Но раскачивается он за счет наклона планеты.
Вот и все основные участники событий. Роли остальных второстепенны, а их задача – либо работать «монетками» (которые нужно собирать на уровне), либо служить элементом хитроумного лабиринта, затрудняя или облегчая Локо-роко путь. Например, один из персонажей, как и остальные, совершенно неописуемый, умеет Локо пережевывать. После чего тот приобретает новую форму: квадрат, треугольник и т.д. Это тоже помогает решать загадки. Вот, вроде бы, и все.
«В объятиях Локо-сети» Марина Петрашко: Если у вас пока нет PSP или демка с нашего диска кажется слишком короткой, окунуться в мир Локо-роко и Муй-муев поможет официальный сайт игры. Страница выполнена на flash, а ее навигация представляет собой подобие геймплея. От одного до другого пункта меню мы путешествуем вместе с Локо, наклоняя мир стрелками «вправо» и «влево». В разных разделах сайта спрятались, помимо обязательных скриншотов и рингтонов для мобильника, энциклопедия существ, мини-соревнование на дальность метания Локо и даже конструктор обоев для рабочего стола!
Потоки воздуха, периодически подхватывающие Локо, очень зрелищны, но неинтерактивны.Главный злодей. Будем бороться с врагом изнутри. В прямом смысле слова.
Кто я???
Хотя нет, подождите. За кадром остался еще один важный герой, роль которого предстоит исполнять игроку! Ну, разумеется! Наше внутриигровое Я – вовсе не желтая улыбающаяся капля, должны же и у простой игры быть свои сюрпризы. Мы играем за Планету, родину Локо-роко. Черно-волосатые враги прилетели из глубин Космоса прямо на задний двор дома Локо, распугали и поели кучу его обитателей... А ведь до этих печальных событий жизнь на Планете была настолько безмятежна, что обленившиеся Локо-роко умеют без посторонней помощи ровно 3 вещи: невысоко подпрыгивать, есть все подряд и петь веселую песенку! Куда им с пришельцами воевать. Вот и приходится Планете своих уроженцев немножечко подпихивать, для их же блага.
А здесь героя пожевало местное существо, и он стал прямоугольным. вернуться к первоначальной форме он сможет, только попав в воду и как следует намокнув.Разобщенные малыши по мановению кнопки «кружок» стараются сбиться в кучу, порождая вот такие необычные конструкции.
Дайте мне точку опоры...
Архимед, как известно, обещал рычагом перевернуть Землю. Нам для этого понадобятся лишь кнопки L и R. Нажимаем на L – отклоняем весь мир влево, на R – вправо, одновременное нажатие двух кнопок сотрясает землю и вынуждает Локо-роко подпрыгивать. Вектор прыжка зависит от наклона Планеты. Вот и все, что нужно уметь, чтобы загнать героя в самые неожиданные места. Можно заставить его пробить стенку и открыть секрет с парой цветочков или вообще найти альтернативную дорогу к финишу. И так – 5 «миров» по 8 уровней в каждом. Создатели не стали объединять похожие уровни в серию, а поступили ровно наоборот: каждый «мир» отныне обязательно включает в себя пляжный уровень, снежный, лесной и волнующее приключение Локо-роко внутри проглотившего его Huge Creature.
Чередование этапов не дает утомиться от того, что в каждом «ландшафте» неизменно обыгрывается один и тот же прием прохождения или одна и та же физическая закономерность. Например, все «снежные» этапы очень быстрые и скользкие, уровни внутри больших существ – вязкие. А «ночные» славятся тем, что там больше всего врагов.
«Даже у Локо-роко есть уши!» Артем Шорохов: При первом знакомстве этот безумный-безумный мир совершенно сбивает с толку и заставляет думать о себе, как о чем-то совершенно новом, гениальном, неповторимом. Сохраняя силу за всеми прилагательными (которых LocoRoco, вне всяких сомнений, заслуживает), все же не умолчим и о том, что идея «наклоняемой планеты» при всей своей свежести была реализована на GBA еще прошлой зимой – в игре Yoshi no Banyuu Inryoku, более известной под именами Yoshi Topsy-Turvy (США) и Yoshi’s Universal Gravitation (Европа). Напомним, что каждый картридж с «гравитационными» похождениями миляги Йоши был оснащен гироскопами, отслеживающими положение игрушки в пространстве; таким образом, наклон планеты под ногами зеленого дракончика находился в прямой зависимости не от каких-то там кнопок, а от «настоящей» силы тяжести! А вот в UMD-диски такую прелесть не засунешь, так что, сколько ни крутили журналисты PSP на пресс-показе, ничуть им это не помогло.
Снежные уровни проходятся очень быстро, в основном, за счет того, что Локо не прыгает, а скользит.Практически все уровни построены так, что Локо движется по лабиринту слева направо.
Сам себе судья
На каждой карте прячется ровно 19 цветочков, так что при удачном раскладе в конце у вас получится «двадцатикратный» Локо-роко. Но это не значит, что вы обязаны собрать их всех! В этом гениальный расчет разработчиков – количество собранных Локо определяется вашей ловкостью и догадливостью, одновременно являясь мерилом сложности игры – каждый новый цветочек дается все труднее, а отыскать последний порой практически невозможно. Желающий как можно быстрее дойти до конца проскачет этап за 5-10 минут без труда, но, скорее всего, разочаруется – где же сложность, в чем же вызов? А вот для этого придется забыть о времени и полностью погрузиться в исследование мира: проверить каждую впадинку, каждый подозрительный выступ высоко над Локо – даже за формальным «концом уровня» можно найти секрет.
«Травоядные акулы» Наталья Одинцова: Подтверждаю, своими глазами видела: матерые журналисты, приехавшие на пресс-показ Sony заценить сиквел God of War, забывали о бритоголовом спартанце Кратосе, лишь только (из любопытства, конечно!) брались за LocoRoco. PSP были прикручены к здоровенным подставкам-полусферам, которые ограничивали свободу рук, но даже это не могло остановить охочих до цветочков и муй-муи акул пера. На PC давным-давно вышла уйма схожих по духу игр с реалистичным воспроизведением физики, в которых требовалось раскачивать мир для управления подопечными шарами, – хоть тот же Neverball! – но по жизнерадостности, будьте уверены, LocoRoco даст им сто очков вперед.
Необычная форма помогает решить некоторые пазлы, будьте бдительны, не пытайтесь сразу вернуться в исходное состояние!Строительство Локо-дома... по кнопке «Start» сюда запускаются Локо, вытащенные в мини-игре Mui Mui Crane.
Игра в игре
Продвигаясь вперед, собираем все, что плохо лежит. Накопления позволяют пытать счастья в трех мини-играх и заниматься восстановлением Локо-дома (некоторые найденные предметы и представляют собой фрагменты этого сооружения). Зачем в игре строительное дополнение – не совсем понятно. В режиме «дома» управлять героями нельзя, можно лишь создавать нагромождение деталей, задавая вектор движения. Цели у этого занятия нет, разве что прослушать все варианты музыки, которую в этом режиме можно произвольно менять.
Зато с мини-играми все гораздо интереснее. Первая представляет собой аналог «батискафа»: вы управляете захватом, вытаскивая из чашки прыгающих Локо и, опять же, детали для их Локо-дома. Механика в точности такая же «честная», как и в реальном прототипе, вместо денег на оплату идут собранные по уровням розовые мухи (100 штук на игру), а вытащенное богатство можно использовать в Локо-доме, повышая его комфорт и число обитателей. Вторая игра – пазл, в котором Чуппа-чуппа (это еще одна разновидность обитателей Планеты) перекидывают друг другу Локо-роко. Задача игрока – так рассчитывать силу броска, чтобы герой не уселся на колючку. И, наконец, третья мини-игра – полноценный редактор уровней. Вот это действительно стоящее дело, тем более что можно меняться плодами своего творчества с другими игроками.
Последствия того, что героя пожевали: при слиянии получается овал.Даже в таких сложных условиях обжора Локо не перестает поедать бонусных мошек.
Спой, Светик!
Хитрые разработчики нашли отличный способ разнообразить игру. Он связан с разноцветными Локо, которые откроются по мере прохождения. Поведение 6 вариантов героя-капли не отличается ничем, они лишь по-разному... поют на непонятном своем языке. Но этого, поверьте, вполне достаточно. Ведь перед нами не просто шесть песенок по числу вариантов Локо, а сложная система сочетаний мелодии, исполнителя и хора, записанных разными, наслаивающимися друг на друга треками. В особо драматические моменты трио Муй-муев даже высовывается из-за края экрана, а Локо им подпевают, всяк по-своему. Кроме того, существует 6 вариантов песенки из меню (по одной для каждого Локо, и музыкальная тема всех шести разновидностей, соло и хор. Каждый раз песня звучит по-разному за счет случайных восклицаний Локо-роко; эффект «живого выступления» усиливается тем, что звуки песен почти идеально синхронизированы
«Безумный камень на качелях с музыкой» Илья Ченцов: Дизайнер Цутому Коуно хотел придумать название, которое было бы легко и приятно произносить. Поэтому, когда один из его коллег произнес слово «Loco Roco», Коуно сразу понял – вот оно! В простеньком на первый взгляд названии можно найти множество подтекстов. Loco может означать и «движение» (как в слове «локомотив»), и музыкальный термин, предписывающий играть в указанной тональности, и жаргонное «безумный». Roco похоже на rock – «камень» или «качаться». Кроме того, заглавные L и R напоминают о кнопках PSP, которыми управляется игра.
3073 Прочтений • [Обзор игры Loco Roco] [11.04.2012] [Комментариев: 0]