LittleBigPlanet стала событием, попавшим в поле зрения всех любителей видеоигр – и даже тех, кто по той или иной причине не являлся владельцем PS3. Что ж, именно LPB для многих оказалась той самой игрой, ради которой решение о приобретении домашней платформы было наконец принято. Сегодня история повторяется на PSP.
В LittleBigPlanet, как следует из названия, планета действительно одна, а вот спутников у нее – множество: свои луны предусмотрены для загрузки нового контента и для создания собственных творений. Где?то между ними болтается привязанная за ниточку ракета, в иллюминатор которой раньше смотрел главный
герой – тряпичный человечек сакбой. Теперь не смотрит. Смена формата – с большого HD-телевизора на куда как более скромный экранчик PSP – далась разработчикам тяжело, поэтому от всякого рода радостей пришлось отказаться. Теперь мы подразумеваем, что человечек сидит в ракете, когда выбираем ему аватарку или решаем, какую же локацию посетить на этот раз, но встречаемся с ним уже после, на месте. Когда он, в зависимости
от нажатого направления на крестовине, от страха бьется коленками и не знает, куда деть нижнюю губу, или, напротив, приветствует игрока улыбкой во весь рот – не надо, мол, грустить, давай лучше скорей веселиться.
Собрать как можно больше классной одежки можно лишь пройдя игру полностью и с должным вниманием. Нельзя пропустить ни один приз на уровне!На этом уровне игроку надо ввести специальный код из четырех символов. Для этого придётся решить четыре головоломки
Люди, увидевшие в оригинальной игре только платформер и ничего больше, были недалеки от истины. Причем платформер был достаточно посредственным, и скрывать это бессмысленно. К концу кампании груз накопившихся негативных эмоций от всякого рода неудобств могут перевесить сумму положительных, черпать которые удавалось разве что из очарования главного действующего лица и потрясающего «интерьерного» дизайна. Чтобы не юлить лишний раз, признаемся сразу:
версия для PSP тоже ставит на неустанные прыжки с места на место. Процесс, однако, доработали, усовершенствовали и сделали из прохождения одиночного режима (а другого тут, собственно, и нет) не галерею идей-иллюстраций, которые игрок может позаимствовать для создания собственных уровней, а вполне увлекательное и самодостаточное приключение. Иными словами – настоящую игру.
***
Режим создания собственных уровней открывается не сразу – придется пройти первый «мир», чтобы получить возможность проявить свой талант. Разобраться в редакторе с наскока тоже не получится, хотя подсказки даются толковые и в принципе все необходимые сведения игрок получает. Неудобства возникнут, главным образом, у владельцев UMD-копии игры, которая будет постоянно что?то считывать с диска и раздражающе притормаживать при перемещении
объектов по локации. Впрочем, ко всему привыкаешь. Протестировать уровень можно нажатием одной кнопки, сохранить его и загрузить на общую луну тоже дело двух секунд.
Во время таких заездов лучше держаться за специальную, ммм, губку. Иначе человечек может слететь и ушибитьсяВообще?то, прыгать в версии для PSP надо ничуть не реже, чем на PS3. Просто на портативной платформе делать это очень удобно – не мешает излишне чуткое управление
Твоя планета!
Как и водится в платформерах, любое приключение начинается в точке «А», то есть у левого края экрана, и заканчивается в точке «Б», где камера перестает двигаться вправо, а герой упирается в большой телевизор с такой же большущей кнопкой под ним. И отличие LittleBigPlanet от других представителей жанра заключается вовсе не в том, что здесь позволяется разукрашивать персонажа да лепить
наклейки на стены, но в возможности проходить один и тот же уровень множеством разных способов, при этом все равно оставляя позади неприбранные бонусы. Это явление не приметно до поры. Просто когда добираешься наконец до крайней точки локации и наблюдаешь за подведением итогов, всякий раз вдруг выясняется, что какая?то часть заключенных в мыльные пузыри деталей или элементов одежды так и осталась на своих местах. Переиграть предлагают
сразу же.
В другой раз, возможно, очевидным представится другой путь для прохождения локации с замороженными колесами в Альпах, и он окажется либо длиннее, либо короче, даст доступ к новым предметам и вообще оставит после себя впечатление совершенно иного уровня, не имеющего с предыдущим совсем ничего общего. Но это все в теории. На практике разработчики с самого начала дают установку: проходить LittleBigPlanet можно до посинения и без зазубривания
того, что, где и как работает. Единожды уразумев, что каждый следующий эпизод самым бесстыжим образом отличается от предыдущего, возвращаться к пройденной локации, скорее всего, и не захочется. Зачем? Вот сакбой решает головоломку с цветными валиками: ему надо дотащить красный валик до специального подъемника, дернуть рычаг, нацепить реактивный ранец, ухватиться за желтый валик и точно так же поместить его на платформу соответствующего цвета. Решили
головоломку? Вот вам следующая. И еще одна. И последняя, финальная, где надо быть аккуратным и не свалиться в потрескивающую электричеством воду. На этом уровень заканчивается, и игроку открывается доступ к следующему, в котором все тот же сакбой, но уже в костюме принцессы или фараона, с саблей или рукой-крюком, рассекает по будто бы нарисованным на картонке водам, стараясь ухватить побольше бонусов при встряске.
И так – до самого конца, и всякий раз убеждаешься в том, что для фантазии разработчиков существует только один ограничитель – объем UMD. Разнообразие в лучшем проявлении.
***
Как и уверяет большущая нашлепка на обложке российского издания LittleBigPlanet, игра полностью переведена на русский язык. Это касается и интерфейса, и озвучания, и текстовых сообщений персонажей. Сказать, что работа над локализацией была проведена огромная, значило бы несколько преувеличить заслуги ответственных за нее людей: все-таки текста тут не так уж и много. Однако в целом перевод достойный и грамотный, да и явных ляпов замечено не было. Актер на роль диктора (чей голос в оригинале принадлежал
знаменитому Стивену Фраю) превосходно справляется со своей задачей, что тоже является несомненным плюсом. Английская речь нравится больше? Не беда, игра любезно позволяет выбрать язык при каждом запуске.
Каждый уровень предлагает какой?то свой сюжет, следить за которым не всегда получается, потому что реплики персонажей часто содержат подсказки. А в LBP интереснее играть без них.Дополнительных костюмов – персонажей из игр или фильмов – поначалу сильно не хватает. На PS3-то у каждого есть своя Чунь-Ли, а тут когда еще появится…
Поп-культура
При этом не стоит забывать, что когда мы говорим «уровни из LBP», мы в большинстве случаев подразумеваем маленькие произведения искусства, над каждым из которых работа проводилась не то слово какая тщательная. И речь не том, что все ситуации заранее спланированы и просчитаны, что автоматически устраняет вероятность попасть в безвыходную ситуацию, подразумевающую только одно решение – лопнуть, взорвать голову и вернуться
к последнему чекпойнту. Впрочем, неверно было бы и утверждение, что первым делом интересует сверх всякой меры роскошная графика. Нет, внимание к себе притягивает уникальная визуальная стилистика, почти не пострадавшая в переезде на тесную портативную платформу. Конечно, первое время обидно видеть бледные, тусклые, безжизненные фоны, да и сами локации потеряли какую?то часть очарования, лишившись нагромождений из всяких механизмов, кажется, присутствовавших
как раз лишь красоты ради. Однако стоит втянуться в процесс, и такие мелочи перестанут волновать, уступят место восхищению, желанию скорее продолжить прохождение.
Creator’s Edition
Люди, купившие специальное издание LittleBigPlanet сразу после его выхода, должно быть, несказанно обрадовались вложенному в коробку листку с промо-кодом. Собственно, именно этот код дает покупателю право скачать дополнительный контент, ради которого и предлагалось приобрести Creator’s Edition. Однако вскоре выяснилось, что DLC в Сеть все еще не выложили и до сих пор толком не известно, когда же это наконец случится. Будем надеяться, не позднее 31 декабря 2012 года – именно до этой
даты, согласно уверениям буклета, действительно предложение. Официальный блог объясняет задержку тем, что готовый к релизу контент содержал ряд мелких ошибок, обнаружить которые удалось лишь за несколько дней до релиза. Чтобы недочеты устранить, разработчикам требуется еще некоторое время. Европейские геймеры, кстати, не сильно огорчились. В комментариях к записи в основном спрашивали: «А что, существует специальное издание? Почему я об этом не знал?»
Но вот заготовленные разработчиками приключения подошли к концу. Что же делать? Во-первых, никто не отменял возможность выйти с PSP в Интернет (требуется учетная запись в PSN) и загрузить работы других пользователей. Под них отведена отдельная луна, по которой разбросаны большие и маленькие кратеры с названиями и подписями авторов. Скачиваемые уровни оцениваются по двум параметрам: сколько раз их уже прошли и кому они понравились
(обозначаются сердечком). Файлы в среднем занимают полтора мегабайта, что довольно?таки удобно для пользователей, пожадничавших на объемистые карточки памяти. Хотите проявить свои творческие способности и доказать миру, что именно ваших задумок не хватало платформерам все это время? «Нет ничего проще!» – уверяют разработчики… и бессовестно лгут. Во-первых, чтобы творить самостоятельно, потребуется какая?то база предметов, которую предстоит
либо собирать самому (пройдя игру, причем не единожды), либо использовать уже имеющуюся в специальном издании – Creator’s Edition. Оно доступно в России только на UMD, продается по чуть большей цене в обложке с веселым сакбоем в строительной каске. Но приобретение такой версии игры решает лишь часть проблем, оставляя без внимания самое главное – как это все конструируется. Теоретически, если прослушать курс лекций и потратить
несколько вечеров на то, чтобы сотворить что?то более-менее похожее на уровень из игры, полученный в итоге результат можно будет даже загрузить на общую планету для ознакомления другим участникам сообщества. Откровенно говоря, после запусков предназначенных для этих дел серверов создавалось впечатление, что именно такие пробы пера пользователи и выкладывают, а всем более-менее ценным предпочитают обмениваться непосредственно с друзьями, в обход
интернет-сервиса. За первую неделю нам не удалось найти ни одного сколько?нибудь привлекательного уровня. С другой стороны, очевидно, что дело пойдет в гору позже, когда сами-себе-демиурги разберутся, что к чему, и начнут заимствовать друг у друга самые удачные идеи. И когда это случится, LBP будет ожидать вечная жизнь на PSP, и каждый день будет оставлять на общей луне уровни один интереснее другого. Так было и так есть на PS3,
и нет никаких оснований не верить в успех на портативном фронте. Настораживает только одно: неготовность создателей выкладывать дополнительный контент. В будущем, конечно, всем обещают нарядные костюмы и прочие радости, но сейчас ничего этого нет, один только одинокий redeem-код, вложенный в Creator’s Edition. Поэтому на фоне изобилия старшей версии LBP на PSP выглядит чуть менее содержательной, если не сказать пустой. Будем надеяться, это
лишь вопрос времени.
Комментарий
Артём Шорохов
Странная штука восприятие. Вот взять LittleBigPlanet для PSP: портативная игра практически ни в чем не уступает «оригиналу» с PS3, а кое в каких мелочах его еще и превосходит. Казалось бы, хватай да радуйся, но... Как и в случае с LocoRoco, за прошедший год новизна изрядно поистерлась, и эффект, как говорится, уже не тот. Да и «совсем как настоящих» HD-текстур очень не хватает.
744 Прочтений • [Обзор игры LittleBigPlanet] [11.04.2012] [Комментариев: 0]