К первым ласточкам вроде Legend of Heroes: A Tear of Vermillion всегда относишься с некоторым снисхождением. Ведь до недавнего времени RPG для PSP исключительно дразнили воображение скриншотами, а многочасовые приключения разношерстных компаний героев не давали пылиться только консолям старших поколений. И верится, что идеи разработчиков будут непременно свежими, графика - красочной, а исполнение если и подкачает, то только ради смелого эксперимента с игровой механикой.
Увы, разработчики из Falcom пошли самым простым путем. Эта игра - римейк четвертой части малоизвестного за пределами Японии сериала Legend of Heroes - вполне могла бы дебютировать на GBA. Скромная графика лабиринтов и "рисованные" спрайты персонажей с неразличимыми выражениями лиц еще в Golden Sun воспринимались очаровательным пережитком ушедшей эпохи стародавних.
16-битных хитов, подарком ветеранам жанра. Чего уж говорить о сегодняшнем дне! По-настоящему запоминаются только портреты героев, без которых долгие сюжетные диалоги стали бы куда скучнее. Вроде бы, привычные фэнтезийные типажи - отважный и вспыльчивый юноша с мечом, его лучший (и, конечно же, невероятно рассудительный) друг, трогательная беззащитная сестра... Но в каждом таком шаблоне угадывается характер, узнаваемый - и все же оригинальный.
Герой романа
Один из немногих действительно оригинальных персонажей в Legend of Heroes, который к тому же совершенно не жаден до древних артефактов, - писатель Карамус. Страдает отсутствием идей, скрывается от издателя, но рассказы Авина неизменно вдохновляют его на новые нетленные шедевры. Свежие томики команде поставляет все тот же издатель.
Не все горожане одинаково общительны, но на первый взгляд города просто распирает от счастливых людей.Нет, Авин не пытается убить напарника, просто заклинание произносит. А меч над головой - для отвода глаз!
Сюжет не менее верен традициям. Следя за душещипательной историей Авина, который пытается спасти родной мир при поддержке друзей и сочувствующих сверхъестественных существ, невольно ощущаешь себя пассажиром машины времени - сколько уже RPG обыграло на свой лад эту вечную историю! А надуманные миссии по собиранию древних артефактов, пробежки взад и вперед по одним и тем же подземельям не на шутку испытывают терпение. Выручают снова персонажи - ради выходок уже прибившихся к команде героев и в надежде на новые встречи пересекаешь километры заброшенных шахт и древних часовен. Ведь на попечении - не набор марионеток, а настоящие личности со своими страхами и надеждами. С ними даже чересчур пространные беседы не в тягость,что и доказывает Legend of Heroes.
Пошаговые сражения напоминают битвы в Grandia II - очередность хода определяется скоростью персонажей. Увы, почтенный возраст игры и здесь дает о себе знать. Геймера то и дело вынуждают бросаться в дебри диалоговых меню - то ради выбора нужного заклинания из списка доступных, то ради ценных лекарств из вещмешка. Магические заклятья и спецприемы часто ограничены радиусом действия, но ради контроля над передвижением персонажей по полю порой приходится жертвовать ходом. Обычно ведь как? Герой подбежал к врагу, ударил и вернулся к команде.
Стоит питомцу авина отыскать что-нибудь ценное, как он тут же оповещает о находке хозяина.Сюжетные сценки - отличная возможность полюбоваться на умильные портреты героев!
А здесь он бьет монстра и рядом с ним и остается. В итоге бойцы часто бросаются на обидчиков в лобовую атаку, подставляясь под удар группы поддержки, или же, наоборот, выкидывают монстров с линии огня собственных магов. Правда, к проигрышу их выходки все равно не приводят, но порой так и тянет потосковать о шахматных полях стратегических RPG, которые не позволяют бойцам носиться по арене, как заблагорассудится вечноюному AI.
Герои развиваются автоматически по мере накопления опыта в драках - для корректировки параметров "по вкусу" служат разнообразные аксессуары. К слову сказать, четко выраженных магов, лекарей и воинов в Legend of Heroes - раз, два и обчелся. Большинство мечников неплохо подкованы в оккультных науках и при случае легко сменят саблю на волшебную палочку. В насквозь традиционной игре такая свобода воспринимается как настоящий сюрприз. Помогают разнообразить бои и врожденные навыки подопечных. По свойствам они часто напоминают те же заклинания, но не расходуют магическую энергию. Правда, добрая половина их так и останется невостребованной - либо из-за бесполезности, либо для экономии времени.
Вопреки ожиданиям, прокачиваться в Legend of Heroes не так уж важно. Тем более что и враги не материализуются из воздуха каждые пять секунд. Нет, они чинно вышагивают по лабиринтам, издалека оценивая спешащих по своим делам путешественников. Как почуют слабаков, так тут же норовят пересечь дорогу, вызвать на бой. А если у самих кишка тонка, то удирают - и не зря. От них героям и опыту меньше, и добыча скудна - была бы охота гоняться. Одна беда: порой игра вынуждает мотаться взад-вперед по подземелью, и пока бойцы не поднакопят сил, задиры-монстры так и будут испытывать их на прочность.
Что же получили благородные владельцы мини-чуда? Необременительное приключение, в котором по-настоящему надоедает именно его простота, - так проще всего охарактеризовать Legend of Heroes. Жаль, что разработчики не решились на эксперимент, но несомненно: ради симпатичных персонажей фэны способны пройти не одну совершенно типичную для жанра игру. Теперь - и на PSP.
Заяц легко заменит ищейку - если его покормить
Как разнообразить подземелья и сделать путешествия по ним незабываемыми, если увеличивать поголовье монстров не очень-то и хочется? Конечно же, дать герою в нагрузку умильную зверюшку, которая будет верно трусить рядом! Отправляясь в нелегкое путешествие, Авин обзаводится питомцем: собакой, кошкой или зайцем, в зависимости от удачи игрока. Ухаживать за верным другом еще проще, чем за тамагочи. Достаточно подкармливать его покупной едой и нахваливать за ценные находки, вроде лекарств. Умиротворенный зверек порой помогает команде в бою защитными заклинаниями. Обозленный же - набрасывается на противника. Примитивное животное, право слово.
1007 Прочтений • [Обзор игры Legend of Heroes: A Tear of Vermillion] [11.04.2012] [Комментариев: 0]